Не всякая медстраховка выручит туриста
Юристы советуют туристам в случае болезни на отдыхе рассчитывать не на страховые компании, а брать с собой больше денег наличными.
По словам главы агентства «Российское право» Алексея Самохвалова, в этом году поступает много жалоб от наших туристов на действия страховых компаний: «В кризис число туристов уменьшилось, и некоторые компании, чтобы привлечь клиентов, в два-три раза опустили цены. Это не могло не отразиться на качестве обслуживания».
Так, если до 2014 года средняя цена медицинской страховки с покрытием 30 тыс. евро стоила в среднем один евро в день, то сегодня одна из компаний, например, предлагает застраховать туриста на 180 дней в году всего лишь за 20 евро. Другая предлагает 90 дней за 60 евро.
«Причем это полис с расширенным покрытием — он включает в себя гинекологию и стоматологию со стоимостью лечения не более 250 евро за один прием», — объясняет Самохвалов.
По словам туристов, отказывают им чаще всего именно в стоматологических услугах, а также в лечении других неопасных болезней.
«Это может быть отравление, простуда, ушибы, одним словом, все те болезни, без лечения которых турист, что называется, как-нибудь обойдется. Если же речь идет о сложных случаях, например, турист попал в аварию и лежит в реанимации, то здесь страховой компании волей-неволей приходится раскошеливаться, иначе дело пахнет оглаской и международным скандалом», — продолжает Самохвалов.
Ну а что же делать тем, у кого, например, на отдыхе за границей зуб заболел?
«Один из туристов, Михаил Н., оформил страховку с покрытием стоматологии в одной из самых крупных отечественных страховых компаний, — рассказывает Самохвалов. — Из Братиславы Михаил позвонил в московский офис и попросил направить его в клинику для бесплатного лечения».
Однако в страховой лечить зуб туристу наотрез отказались: якобы у их медикал-ассистенса нет никаких контактов с клиниками в Братиславе. Через два дня Михаил собирался выехать в Вену, еще через четыре дня — в Прагу. Однако ни в Вене, ни в Праге медикал-ассистенс ни с одной клиникой не работал! И это при том, что полис гарантировал лечение по всему миру!
Михаилу предложили вылечить зуб за наличные, а затем привезти счет в московский офис компании. Михаил так и сделал, однако потраченные на лечение зуба 200 евро ему вернуть после поездки отказались.
«Страховая потребовала провести в Москве целое медицинское расследование — доказать, что перед поездкой зуб был здоров и что Михаил не отправился за границу нарочно, чтобы вылечить свои больные зубы за счет страховщика в Европе на халяву. Клиент понял, что судебная волокита и экспертизы займут много времени и денег, и решил с ними не связываться», — продолжает Самохвалов.
Причем похожие случаи, по словам юриста, в этом году происходят один за другим: «У одной туристки у ребенка началась на курорте рвота и поднялась температура под сорок. За госпитализацию и анализы с нее запросили тысячу евро, страховая присылать гарантийное письмо отказалась. Причем они не отказались напрямую, а неделю кормили мать обещаниями — то нет сотрудника на месте, то письмо не дошло, надо второй раз выслать. И так до тех пор, пока ребенок через неделю не выздоровел сам».
Самые популярные отговорки страховых компаний — мы вам перезвоним, мы вам звонили, но дозвониться не смогли. Нашли вашу карту в российской поликлинике, у вас, оказывается, это хроническое, а мы хроникам не оплачиваем. Посмотрели вашу карту и выяснили, что у вас гипертония в тяжелой форме, диабет и еще куча заболеваний, вы не сообщили о них, когда страховались, а значит, страховка для вас стоила бы дороже, а эта недействительна…
«На самом деле все эти объяснения чистой воды обман, — считает Самохвалов. — Увы, страховка после 2014 года превращается в лохотрон — примерно такая же ситуация была в дикие 90-е, когда страховки уже существовали, но платить за лечение страховщики попросту отказывались».
СОВЕТЫ ОТЪЕЗЖАЮЩИМ ОТ АЛЕКСЕЯ САМОХВАЛОВА
Что делать, чтобы не остаться за границей без медицинской помощи?
Не оформляйте дополнительных опций: как показывает практика, именно по ним получить медпомощь оказывается сложнее всего.
Купив полис в машине возле посольства, в турагентстве, банке и так далее, не поленитесь позвонить в страховую компанию и поинтересоваться, зарегистрирован ваш полис или нет. Нередко представители страховщика заполняют и продают бумажные полисы, а данные застрахованного лица передать в страховую попросту «забывают».
Если вы заболели или с вами произошел за границей несчастный случай, а страховая заставляет вас идти лечиться за свои деньги и потом просто принести чеки, не соглашайтесь, в 90% случаев клиентам отказываются возвращать деньги под любыми предлогами. Например, вы выбрали слишком дорогую клинику либо оказанная вам медпомощь не была экстренной.
Если страховщик начал вас динамить по телефону, начните писать ему письма по электронной почте, так у вас будут хоть какие-то доказательства.
Купите полис у зарубежной страховой компании: сделать это можно, уже приехав на место либо оформив полис из России по интернету. В отличие от российских коллег крупные заграничные страховщики практически никогда не кидают клиентов, да и покрытие у них может доходить до миллиона долларов. Главный минус — посольства в Москве для оформления визы чаще всего требуют полис в бумажном варианте. Тогда лучше лишний раз потратиться и оформить две страховки.
Аделаида Сигида.
Фото FOTOLIA
Источник: