Несистемная оппозиция остается под давлением репрессий
Владелец нижегородского храма Летающего макаронного монстра Миша Иоселевич стал фигурантом еще одного дела о сотрудничестве с ненужной организацией. Фото с веб-сайта www.xpalmm.ru
Политический процесс в Рф идет в сторону упрощения. Власти, разумеется, не лицезреют смысла в налаживании коммуникаций с несистемной оппозицией. Из регионов повсевременно приходят анонсы о подготовке либо уже расследовании уголовных дел против несогласных. Арсенал для репрессий широкий, но самые пользующиеся популярностью инструменты – это наказание за сотрудничество с ненужной организацией либо многократное нарушение закона о митингах. К примеру, нижегородского предпринимателя Миши Иоселевича, до этого известного только как «вискария храма Летающего макаронного монстра», сейчас будут судить конкретно за связь с Мишей Ходорковским. И под ударом не только лишь либералы – фавориту «Левого фронта» Сергею Удальцову трибунал не снял административный надзор из-за его «социальной угрозы».
Из Хабаровского края поступила новость о инициировании доследственной проверки в отношении оппозиционера Александра Приходько. Ему угрожает обвинение по ст. 212.1 Уголовного кодекса (УК) – «Многократное нарушение правил проведения общественного мероприятия». Приходько был задержан 10 октября совместно с еще несколькими десятками человек. Судя по всему, в регионе, который крайние три месяца числился «вольным от полицейщины», предстоит массовый уголовный процесс по несчастной «дадинской» статье УК. Ведь там за крайнее время на задержанных митингующих выписано огромное количество протоколов.
Другими словами требование закона о совершении человеком правонарушения наиболее 3-х раз за полгода правоохранителями в сей раз будет верно выполнено.
Напомним, что первым за неоднократные задержания в процессе пикетов и других акций в 2015 году был осужден штатский активист Ильдар Дадин. Конкретно по поводу его дела было решение Конституционного суда (КС) о том, что уголовное преследование не может начинаться только по формальным суждениям, нужно обосновать, что деяния человека составляли настоящую опасность обществу либо хотя бы имели соответственный потенциал. С того времени силовики так и пишут в собственных материалах: дескать, стоял с плакатом, чем подрывал конституционный строй, грозил жизни и здоровью людей, также сохранности их имущества.
С таковыми формулировками уже было осуждено несколько человек – и по одному из их, Константину Котову, было повторное, другими словами по-настоящему беспримерное решение КС, который повторил, что необходимы истинные подтверждения. Это указание было властями и судами проигнорировано, так что сейчас КС со своим воззрением не вылезает. И потому, скажем, дело по ст. 212. 1 против столичного мундепа Юлии Галяминой развивается по накатанной колее уже беспрепятственно.
Если «дадинскую» статью еще приходится как-то обосновывать, то уголовные дела по ст. 284. 1 УК – роль в деятельности организации, признанной ненужной на местности РФ, пекутся совершенно без усилий. Так как медийно-сетевая империя Ходорковского очень пространна, то фактически у хоть какого оппозиционера можно отыскать или упоминание «Открытой Рф», или перепост с их веб-сайтов, или некое косвенное с ней взаимодействие. Конкретно так попал под эту статью предприниматель Иоселевич из Нижнего Новгорода. Он спонсирует храм так именуемых пастафарианцев, другими словами адептов религии Летающего Макаронного Монстра. Иоселевич посмел пустить к для себя лекторов, которые перед выборами учили наблюдателей, а часть из их оказалась связана с ОР. В итоге в материалах на Иоселевича можно прочесть фразы, что подготовка наблюдателей, на самом деле, создавала опасность конституционному строю РФ.
Но власть разговаривает при помощи репрессий не только лишь с либеральными несогласными. Удальцов – представитель левых конструктивных сил – на деньках получил отказ в снятии с него административного надзора. Официальная причина – продолжение им «противоправных действий» и некоторая его «соц опасность». При всем этом иная левая партия – КПРФ, похоже, из-под маховика преследований все-же выскочила. К примеру, в процессе встречи президента Владимира Путина с фаворитами думских партий было отлично приметно, что глава страны решил сохранить в прежнем виде «крымский консенсус», представляющий из себя контракт о ненападении меж властью и системной оппозицией. Для несогласных это значит лишь одно: сейчас вся мощь правоохранительной машинки обвалиться на их.
Глава Политической экспертной группы Константин Калачев подтвердил «НГ»: по итогам недавнешней встречи президента с фаворитами думских партий можно заключить, что системная оппозиция сохранила собственный статус-кво. «Прозвучали обычные речи, что все мы одна большая страна и общий взор на ситуацию нас соединяет воединыжды», – напомнил он. Также эксперт увидел, что со стороны власти, в свою очередь, были изготовлены реверансы,: дескать, новейшие партии при всей их перспективе навряд ли преодолеют барьер в Госдуму. А вот несистемной оппозиции, судя по крайним событиям, как и раньше отводится роль громоотвода: «Твердое давление на несистемную оппозицию повсевременно возрастает, оно будет и далее, по мере приближения думских выборов. Власть решает превентивные меры с тем, чтоб несистемщики не мешали на этих выборах. Потому эти аресты и заведение дел употребляют как показательные».
По воззрению Калачева, специальной команды из Кремля на это может не быть. Но в силовых ведомствах знают о таком мировоззрении власти, что в всех протестах есть не только лишь триггеры, да и фавориты – и нужно стремиться их нейтрализовать. «Речи из больших кабинетов, также ужесточение риторики провластных профессионалов о внутренних и наружных неприятелях, пятой колонне уже стали доминантой политики, силовики считывают их, а крика на свои деяния не получают», – отметил эксперт. Он выделил, что перспективы таковой силовой политической коммуникации есть лишь до поры до времени: «Есть много примеров ужесточения авторитарного режима против оппозиции, но такое может быть лишь при высочайшем уровне общественного благополучия и самочувствия населения. Но неважно какая стабильность – это лишь срез исторического периода. И при анализе он представляет собой или прогресс, или деградацию. Разумеется, если соц самочувствие продолжит понижаться, а означает, если одних фаворитов уберут, непременно покажутся 10-ки и сотки новейших».
Источник: