Нидерланды расследуют, почему Киев не закрыл небо над Донбассом до крушения MH17
Власти Нидерландов согласились расследовать происшествия, по которым Киев не закрыл воздушное место для полетов штатской авиации над Донбассом до крушения рейса MH17, заявил голландский юрист Баудевейн ван Эйк.
«На слушаниях 9 марта я поднял вопросец о обстоятельствах незакрытия воздушного места над зоной военного конфликта на востоке Украины 17 июля 2014 года. Совет по сохранности Нидерландов (DSB) также подверг резкой критике (незакрытие неба), и не так давно, спустя 6 лет опосля катастрофы, правительство Нидерландов согласилось провести расследование фактов относительно незакрытия воздушного места на востоке Украины от марта 2014 до полного закрытия неба опосля крушения рейса MH17», – сказал юрист, передает РИА «Анонсы».
По его словам, в парламентских документах говорится, что такое расследование может занять от 4 до 6 месяцев. Но, отметил Баудевейн ван Эйк, есть возможность, что такое расследование займет еще более времени из-за ситуации с COVID-19.
«Если защита сумеет обосновать, что незакрытие воздушного места было изготовлено по военно-стратегическим мотивам, а конкретно – чтоб штатская авиация смогла стать {живым} щитом – это в состоянии сделать военный сценарий наиболее правдоподобным, либо же наиболее правдоподобной может стать версия, согласно которой 17 июля в 2014 года в зоне конфликта был военный самолет, который представлял опасность для сепаратистов, на которую и дал ответ радар ЗРК «Бук», иными словами, это могла быть самозащита», – отметил Баудевейн ван Эйк.
Ранее юрист Сабине тен Дуссхате, представляющая интересы обвиняемого по делу Олега Пулатова, также заявила, что голландскому суду следует провести доп расследование относительно вероятной причастности украинской армии к крушению Boeing в июле 2014 года.
Не считая того, директор Первого евро департамента МИД (Министерство иностранных дел — в ряде стран министерство, занимающееся вопросами внешней политики и международных отношений) Алексей Парамонов заявил, что Совместная следственная группа (ССГ), занимающаяся расследованием катастрофы малайзийского Boeing, не провела реального расследования роли Украины в данной катастрофы в связи с незакрытием украинскими властями воздушного места для полетов штатских самолетов над зоной вооруженного конфликта.
8 июня в Нидерландах возобновились слушания по делу о катастрофе рейса MH17. На суде заявлялось, что самолет, быстрее всего, сбили ракетой «Бук» типа 9М38М1, а не 9М38. Также озвучено, что Украина не предоставляла первичных данных с радаров по делу.
Источник: