Новенькая Москва как земля развития
Современный больничный комплекс «Новомосковский» – пример масштабного строительства социальной инфраструктуры.
Коронавирус нанес твердый удар по экономике мира, Рф и Москвы, но в русской столице его последствия ощущаются легче, почти во всем благодаря управлению мэра Сергея Собянина, который пришел на этот пост 10 годов назад. При всем этом не стоит забывать, что совместно с «традиционной» Москвой под его управлением в 2012 году возникла к тому же «новенькая» – огромная земля в Подмосковье, очень отстающая в развитии по сопоставлению со столицей: к Москве был присоединен практически весь юго-запад Столичной области. На данной для нас новейшей местности нужно было увеличивать уровень жизни и при всем этом сохранять ее своеобразие. И это удалось: к примеру, к июлю 2020 года в Новейшую Москву было привлечено 1,77 трлн руб. инвестиций (наименее трети – из городского бюджета), а налогооблагаемая база выросла втрое, что гласит о удачной реализации потенциала новейших территорий. Развитие дозволяет Новейшей Москве равномерно уходить от понятия «периферия»: создаются новейшие центры притяжения, больше обитателей сумеют не ездить любой денек в центр, разгружаются транспортные потоки.
Одно из преимуществ Новейшей Москвы – экосистема. На последнюю делают ставки застройщики, пытаясь таковым образом привлечь жильцов. Жилая недвижимость в Новейшей Москве вырастает бурными темпами: уже выстроено 14,1 млн кв. м, потенциал генплана громаден.
До этого жилище в будущей Новейшей Москве воспользовалось ограниченным спросом – далековато до столицы, ну и удобств не много. Но опосля присоединения местности к столице ситуация поменялась – потенциал стал несравненно больше. Сюда пошли инвесторы и желающие приобрести для себя квартиру либо даже квартиры. С 2013 года количество москвичей, приобретающих жилище в Новейшей Москве, возросло в 3,5 раза. «Энтузиазм покупателей гарантирован неплохой ценой и всеохватывающим развитием инфраструктуры, а именно транспортной. Неплохой пример – ввод 4 новейших станций Сокольнической полосы метро», – гласит управляющий Департамента развития новейших территорий городка Москвы Владимир Жидкин.
Параллельно интенсивно развивается соц инфраструктура, в которую за восемь лет вложено 338,56 миллиардов руб. Вместе с миллионами жилых квадратных метров в Новейшей Москве уже выстроено 84 больших соц объекта – детские сады, школы, больницы, поликлиники. Количество мест в детских садах возросло в 2,3 раза, в школах – удвоилось, построены современные мед центры – к примеру, больничный комплекс «Новомосковский», клинический центр «Вороновское». Резко возросло число гостей библиотек (до начала пандемии, очевидно), заканчивается стройку культурного центра «Киевский», наряду с ним идет работа и над иными центрами культуры, создаются парки и спортивные центры.
Инвестиции идут и в инженерную инфраструктуру: упор в развитии делается на газифицирование местности, проведение электро энергии и водопровода. К 2035 году в Новейшей Москве запланировано прирастить водоснабжение в 5 раз, газоснабжение в 6 раз, снабжение электричеством вчетверо, теплоснабжение вдвое. А инвестиции в транспортную систему Новейшей Москвы – наиболее 1 трлн руб. В итоге добраться из Коммунарки в центр столицы уже на данный момент сделалось не труднее, чем из Бутово либо Куркино. В 2020 году запланирован ввод 36 км дорог, а в общей трудности с момента присоединения к «старенькой» Москве выстроено 211,6 км авто дорог. Еще 127,1 км находятся в строительстве. В сфере авто обслуживания Новейшей Москвы были реконструированы Киевское и Калужское шоссе, создаются поперечные связки меж круговыми направлениями.
Возникновение метро делает Новейшую Москву
доступнее. Фото агентства «Москва»
Как понятно, власти Москвы уделяют беспримерное внимание строительству метрополитена. Затронули эти процессы и Новейшую Москву: в развитие подземки на этих территориях вложено наиболее 100 миллиардов руб. инвестиций. Строящаяся Коммунарская линия получит продолжение до Троицка, а Калининско-Солнцевская – до аэропорта Внуково. Обитатели ряда населенных пт Новейшей Москвы получили метро неподалеку от дома – к истинному моменту уже работают восемь станций, и сейчас они могут сберегать на поездках до часу в денек. Опосля открытия новейшего участка перегрузка на остальные станции – к примеру, «Теплый Стан» – резко снизилась.
Одной из заморочек местности, ставшей Новейшей Москвой, был недостаток рабочих мест. За восемь лет благодаря всеохватывающему подходу к освоению местности их количество подросло втрое – с 85 тыс. до 258 тыс. При этом идет речь о высококачественных рабочих профессиях – в индустрии, бизнесе, нововведениях и социальной сфере. Сюда уже движутся на работу из Подмосковья и из «старенькой» Москвы.
Мэр столицы Сергей Собянин в свое время так растолковал предпосылки к созданию Новейшей Москвы: «Маятниковая миграция – естественное и даже полезное явление для большинства крупных городов мира. Но в разумных границах. В Москве же она разрослась до экстремальных масштабов. Еще 10 годов назад около 3,5 млн человек по утрам приезжали в центр из Подмосковья и периферийных районов у МКАДа, чтоб вечерком возвратиться домой. Единственным исключением из общей картины было юго-западное направление – земля меж Киевским и Варшавским шоссе. В силу различных обстоятельств тут еще пока не началась насыщенная стройка».
По словам градоначальника, у столичных властей в этих критериях было два варианта действий: «1-ый – ничего не решать и смириться с тем, что через 5–10 лет на юго-западном направлении покажется очередной большой спальный район. И это была не какая-то абстрактная угроза. На руках у застройщиков были документы на возведение миллионов квадратных метров жилища. Опосля присоединения новейших территорий пришлось пару лет разбираться с сиим «наследством». И 2-ой вариант действий – заручиться поддержкой президента и правительства Рф, условиться с сотрудниками из Столичной области, поменять границы городка и попробовать избежать прежних градостроительных ошибок. Строить не только лишь жилище, да и социальную инфраструктуру, парки, дороги, метро и – основное – создавать места приложения труда, снижающие маятниковую миграцию. Иными словами, заместо дискомфортного спального района выстроить сбалансированный удобный район для жизни, учебы, работы и отдыха людей». Похоже, что с реализацией второго варианта пока все выходит.
Источник: