Новое орудие Украины
Возникновение зарубежного орудия свидетельствует о системных дилеммах украинской армии. Фото Reuters
Порядком подзабытые к началу 2014 года, вечно находившиеся в конце перечня экономного финансирования и являющиеся источником неизменных коррупционных скандалов и чрезвычайных происшествий задачки оснащения Вооруженных сил и иных силовых ведомств вооружением и военной техникой в один момент оказались на Украине в центре внимания. И стали приносить не только лишь массу заморочек, да и полностью осязаемые дивиденды.
В стране, которая уже седьмой год декларирует бескомпромиссную войну с Россией и чуток ли не спасение всей Европы, тема перевооружения стала не только лишь престижной и политически выигрышной, да и очень симпатичной в финансовом плане. Украинские средства массовой инфы безпрерывно оповещают о новейших и все наиболее передовых российских образчиках вооружения, которые создаются, испытываются, приобретаются и в редчайших вариантах импортируются с единственной целью – превозмочь опасного агрессора и защитить мировую цивилизацию.
Как же медийная картина различается от настоящего состояния дел? Более свежайшим воззрением о приоритетных направлениях перевооружения Вооруженных сил Украины поделился заместитель министра обороны данной нам страны Александр Миронюк. Планы превосходные.
«Сейчас ценности развития сил обороны определены, и их оснащение вооружением можно обозначить во временной иерархии.
А именно, в короткосрочной перспективе должны окончить внедрение новейшей системы объединенного управления силами обороны и военного управления, институализации оборонного менеджмента, управления развитием способностей и ресурсами и усовершенствовать систему территориальной обороны.
Ценностью является внедрение единой автоматической системы управления войсками (силами), поддержка принятия управленческих решений по планированию и использованию оборонительных ресурсов, внедрение инструментов программно-проектного (время от времени называется программно-целевым) способа развития способностей по применению методологии оценки актуального цикла ВВТ.
В среднесрочной перспективе – продолжить модернизацию имеющихся образцов ВВТ, избавившись от бесперспективных, и обеспечить приоритетное развитие способностей на базе систем вооружения, которые дозволят наносить противнику наибольшие утраты при применимых издержек средств на их разработку и закупку.
При всем этом закупки сверхтехнологичных современных систем вооружений, а именно комплексов ПВО (Противовоздушная оборона — комплекс мер по обеспечению защиты (обороны) от средств воздушного нападения противника), боевых самолетов и кораблей вероятны лишь в случае реализации вкладывательных проектов на договорной базе под муниципальные гарантии и с внедрением современных процедур государственно-частного партнерства, потому что их высочайшая стоимость превосходит способности оборонного бюджета.
Что касается длительной перспективы, ценностью является перевооружение ВС эталонами ВВТ государственного, зарубежного и совместного с партнерами производства, до этого всего по приведенному выше перечню. Принципиальным фактором неядерного сдерживания является создание ракетного потенциала и способностей по нанесению ударов по принципиальным объектам на огромные расстояния».
Нарисованные перспективы поражают как полетом военной мысли, так и полным отсутствием конкретики, что обычно весьма отлично сказывается на результатах, за которые рано либо поздно приходится отчитываться.
Задачи начинаются, когда все-же приходится озвучивать и некие не очень комфортные подробности. Этот же Миронюк, сообщив, что «улучшение системы противовоздушной обороны Украины определено приоритетным направлением, так, в Гос мотивированной оборонной программке развития ВВТ на период до 2022 года предвидено создание российских зенитных ракетных комплексов разных типов», констатирует, что «вкупе с тем решение о открытии соответственной опытно-конструкторской работы находится на шаге доработки». 2020-й в Вооруженных силах Украины объявлен годом противовоздушной обороны, но, к огорчению, в муниципальном оборонном заказе на 2020 год надлежащие меры, направленные на развитие системы противовоздушной обороны Украины, отсутствуют. В Министерстве обороны Украины проводятся надлежащие исследования и практические меры на уровне выполнения аванпроекта индустрией Украины. В истинное время есть технические предложения от ряда компании ОПК Украины по созданию российского зенитного ракетного комплекса.
Попутно он упомянул о том, что «в 2020 году страна столкнулась с беспримерной задержкой ГОЗ-2020».
Не нужно быть большим спецом в ПВО (Противовоздушная оборона — комплекс мер по обеспечению защиты (обороны) от средств воздушного нападения противника), чтоб придти к легкому выводу: до 2022 года «российских ЗРК» на Украине сотворено не будет. Ни 1-го типца. Потому ценность совершенствованию системы ПВО (Противовоздушная оборона — комплекс мер по обеспечению защиты (обороны) от средств воздушного нападения противника) быть может обеспечен лишь импортом.
О данной нам малоафишируемой, кроме прекрасных передач техники в присутствии дипломатичного корпуса США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), стороне перевооружения украинской армии также сказал заместитель министра: «Согласно главным показателям муниципального оборонного заказа в 2020–2022 годах, толика украинских поставщиков составит практически 90%. Закупки по импорта составят около 10%».
Проанализируем и эту определенную цифру на примере структуры расходов прошедших лет. Так, в 2018 году из выделенных Министерству обороны Украины средств в размере 9983,5 млн грн на вооружение и военную технику ориентированы 2095,5 млн (25,4% общей суммы). Из их 2178,813 млн ушло на приобретение 1-го беспилотного авиационного комплекса – турецкого Bayraktar TB2 из 6 БЛА с вооружением и наземным оборудованием. Еще на 43,6 млн долл. (около 1,2 миллиардов грн) в Турции через государственное хозрасчетное внешнеторговое предприятие «Спецтехноэкспорт» было куплено средств связи компании Aselsan. В том же году муниципальная компания «Укрспецэкспорт» заполучила в Дании для нужд Муниципального сертификационного института Минобороны Украины мобильную радарную систему траекторных измерений MFTR-2100/40 на сумму 6,624 млн долл. (практически 200 млн грн).
А ведь был к тому же импорт 10-ов БМП-1АК и САУ 2С1 «Гвоздика» из Чехии–Польши–Кипра. Были поставки стрелкового вооружения и боеприпасов к нему, включая даже патроны русских калибров и американских аналогов гранатометов РПГ-7. Но цены при всем этом были никак не «русские». Были и приборы ночного видения, и контрбатарейные радары из США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), и средства РЭБ из Франции на миллионы баксов и евро.
Таковым образом, можно довольно просто, пользуясь лишь открытыми источниками инфы, вычислить, что толика каждогоднего импорта вооружений и военной техники украинской армии уже издавна превысила 15–20% расходной части бюджета Министерства обороны. Если же присовокупить и других из 16 госзаказчиков-силовиков, цифра станет еще увлекательнее. Так, только в том же 2018 году авиакомпания МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) Украины «Хорив Авиа» импортировала из Франции два вертолета Airbus Helicopters H-225 Superpuma на сумму 19,856 млн долл., что явилось только малой частью общей сделки на наиболее чем полмиллиарда евро. За ней последовал аналогичный договор на закупку 10-ов французских катеров…
В данной нам связи стоит напомнить откровенно «крокодиловы слезы» сегодняшних управляющих муниципального концерна «Укроборонпром» Айвараса Абромавичуса и Мустафы Найема, которые, будучи по главный легенде рыночниками-либертарианцами, но возглавив в «особенный период» украинский ОПК, пеняли на утрату толики госпредприятий на этом рынке в пользу «личных украинских компаний».
При всем этом отлично понятно, что ни 1-го боевого танка, самолета, вертолета либо ракеты украинские частники за все крайние 6–7 лет не выпустили, что никак не воздействовало на поглощение ими 60% внутреннего оружейного рынка. Средства связи, на 10-ки миллионов поставляемые «русскими оружейными компаниями», являются лицензионной продукцией глобальных брендов США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), Европы, Израиля и Турции.
И о этом приоритете весьма прекрасные слова произнес все этот же Миронюк: «Не считая этого, одним из основных ценностей развития Вооруженных сил Украины на длительную перспективу является переоснащение войск современными цифровыми средствами связи, обеспечение соответствующего уровня защиты инфы и кибербезопасности информационно-телекоммуникационных систем, достижение сопоставимости средств связи и информационных систем, применяемых во всех звеньях управления, внедрение пасмурных технологий, наращивание телекоммуникационной транспортной сети и сотворения гибкой, отказоустойчивой, защищенной единой системы консультаций, командования и управления (С3 – Consultation, command and control), в базу которой положена объединенная информационно-телекоммуникационная инфраструктура с действенной системой защиты инфы и кибербезопасности, которая будет способна обеспечить координацию и управление войсками (силами) под неизменным информационным и кибернетическим воздействием противника».
Излишнее объяснять, «чьи будут» новейшие средства радиоэлектронного угнетения каналов управления и навигации БЛА, средств коротковолновой и ультракоротковолновой радиосвязи, «мероприятия по перевооружению которыми проводятся в согласовании с Гос мотивированной программкой в Вооруженных силах Украины на средства РЭБ».
Таковым образом, из «новейших сверхтехнологичных российских образцов вооружения и военной техники» для нужд армии в 2020–2023 годах планируется закупка, согласно главным показателям муниципального оборонного заказа, ракет типа «Ольха» для РСЗО 9А52 «Смерч», современных высокоточных противотанковых средств, новейших средств поражения термобарического деяния, механизированных машин разминирования, беспилотных авиационных комплексов различного предназначения, современных цифровых средств связи и радиоэлектронной борьбы, противокорабельного ракетного комплекса наземного базирования «Нептун», береговых радиолокационных станций наблюдения за надводной обстановкой СР-210 «Дельта», загоризонтных радиоэлектронных средств обнаружения и целеуказания «Минерал-У». О том, что в любом из обозначенных изделий значительную долю составляют комплектующие зарубежного, а часто и русского, происхождения, деликатно умалчивается.
В итоге, по словам начальника вооружения ВСУ генерал-майора Николая Шевцова, их укомплектованность составляет около 85%. При всем этом главными источниками перевооружения продолжают оставаться серьезный, средний и восстановительный ремонт, технический каннибализм и контрабанда агрегатов, запчастей и девайсов для имеющейся в наличии техники русского производства; все растущий импорт вооружения и военной техники западных государств, в том числе и бывших государств – членов Варшавского контракта; модернизация и доведение до серийных образцов неких изделий украинской разработки, включая заказанные ранее зарубежными партнерами.
А чего же же вправду не хватает Вооруженным силам Украины? Да наземных механизированных комплексов! – отвечает Миронюк.
«По направлению развития наземных механизированных комплексов (НРК) также проводится определенная работа. А именно, принято решение СНБО Украины от 15.02.2016 г. по развитию НРК для нужд ВС Украины. Начинаются исследования, направленные на создание наземных механизированных комплексов.
Российские деятельные разработки сделали определенный научно-практический и производственный потенциал в данной нам области и разрешают найти пути предстоящей деятельности и кооперации. Но, к огорчению, пока наземным механизированным комплексам в ВС Украины уделяется недостающее внимание.
Из-за отсутствия финансирования НИР и ОКР по созданию НРК не проводили, и соответственно такие эталоны в подразделениях ВС Украины отсутствуют, что приводит к понижению уровня боевых способностей подразделений и предстоящего критичного технологического отставания Украины в сфере военной робототехники».
Фактически, на этом можно было бы и окончить, придя к тривиальному заключению о зияющей пропасти меж хотимым и провозглашаемым уровнем перевооружения и очень ограниченными настоящими ресурсами, которыми располагает сегодняшнее украинское правительство.
Совместно с тем сравнимо недавнешний опыт истории припоминает о прецеденте, когда одна малая, но гордая страна, накачанная зарубежным вооружением и возглавляемая юным политиком, крепко пустившим сейчас корешки на Украине, действуя под воздействием заблуждения о мощи «чудо-оружия» и способностях «государственной армии натовского эталона», предприняла попытку решить территориальные споры неполитическим методом. И получила совсем оборотный итог.
Как указывает история, умение вести войну зависит не от измышленной «пассионарности народа» либо «государственного вольнолюбивого нрава», обладания дозой сверхнового wunder-waffe либо кажущейся поддержки со стороны всех «сил мировой цивилизации», а от правильной постановки и разумного пути решения посильной задачки, а в предстоящем в поочередной реализации принятых решений.
Задачка перевооружения украинской армии, даже если абстрагироваться от свойства и способов ее выполнения, вначале имеет неверное целеполагание, направленное на войну против Рф. Если же военно-политическое управление Украины все таки уверует, как некогда Саакашвили, в действительность собственных перспектив, нацеленных на Крым, Кубань и пр., «конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) на Донбассе» будет завершен в кратчайшие сроки, при всем этом в отличие от Грузии государственность Украины может серьезно пострадать.
Источник: