Новейший аккумулятор Tesla: в 6 раз сильнее и в 5 раз больше по емкости
В рамках каждогоднего мероприятия Battery Day компания Tesla представила новейший элемент питания, получивший обозначение 4680. Он предназначен для использования в составе батарей, в том числе для электромобилей.
По заявлению компании, новейший аккумулятор владеет в 6 раз большей мощностью и в 5 раз большей энергоемкостью по сопоставлению с применяемыми на данный момент моделями частей питания. Ожидается, что применение 4680 даст возможность повысить припас хода электромобилей на 16% без каких-то доп конфигураций.
Заглавие элемента питания разъясняется весьма просто: его поперечник составляет 46 мм, а длина — 80 мм. Другими словами он наиболее чем вдвое больше по поперечнику и на 1 см длиннее применяемых на данный момент в батареях Tesla аккумов 2170 от Panasonic, поперечник и высота которых приравниваются 21 и 70 мм соответственно.
Но основная изюминка новейшего аккума заключается не в большом размере, а в инноваторской конструкции, которая была патентована Tesla в мае этого года. У обычных аккумов контакты представлены лепестками (tab) — узенькими полосами фольги, соединенной с электродами, также выполненными из фольги.
А в 4680 контактные поверхности размещены по всей длине электродов и образую спиральную структуру, напоминающую снаружи черепицу. Таковая система дозволила Tesla именовать свою разработку первым цилиндрическим аккумом без лепестковых контактов (tabless).
За счет инноваторской структуры в 4680 невзирая на его увеличенные размеры электронам приходится проходить в 5 раз наиболее маленький путь, чем в обычном аккуме. Потому новейшие элементы питания владеют низким внутренним сопротивлением и меньше греются при работе.
Не считая того, отсутствие узеньких лепестков упрощает процесс производства частей питания и понижает возможность появления брака. К тому же большие отдельные элементы разрешают резвее набирать батареи нужного размера.
В итоге достигается не только лишь улучшение эксплуатационных свойств аккума, да и на 14% миниатюризируется стоимость производства батарей в пересчете на киловатт-час емкости. Создание частей питания новейшего типа планируется сделать на экспериментальном заводе, который на данный момент уже готовится к запуску.
Как ожидается, 4680 не только лишь дозволит сделать лучше свойства электромобилей и понизить стоимость батарей, да и даст возможность Tesla достигнуть амбициозной цели — создавать батареи суммарной емкостью 3 тераватт-часов в год к 2030 году.
Источник: