О лидерстве США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) в мироздании
Опосля удачного пуска космо-корабля Маска Дракон в один момент по всем СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и соцсетям разнеслось, что Роскосмос сейчас погиб, что Наша родина навечно отстала от штатов, что полимеры снова тово..
Что все-таки случилось по сути.
Существует МКС, на которую как-то нужно добираться, и в особенности ворачиваться назад. Для этого нужна пилотируемая астронавтика, которая была лишь у 2-ух государств: Союза, а потом РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), и Штатов. Больше никого. Даже европейские страны не владеют пилотируемой программкой.
До 2011 года у штатов были полеты на КК шаттлах, которых всего было выстроено 5, многоразовых кораблях. У РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) употребляется до сего времени КК Альянс, разовый.
В чем большая разница. Многоразовость предполагает послеполетное сервис: пересборку, исследование всех деталей на предмет изъянов, подмена дефектных, исследование остаточного ресурса всех частей конструкции, и подготовку из получившегося набора частей «такого же самого» корабля. Такой нескончаемый ремонт бэушного корабля.
Одноразовость всего этого не предполагает. Один раз сделали, один раз употребляли. При всем этом конструктивно достигается лучший уровень себестоимости и отрабатывается высокий уровень надежности.
По факту выяснилось, что южноамериканская программка шаттлов заместо удешевления себестоимости эксплуатации — неоднократно удорожилась, достигнув непредставимой накладности. Ассоциировать с русскими Союзами просто нереально.
Но основное даже не в этом. Если штаты печатают средства, то они могут напечатать сколько угодно, и дозволить для себя такую роскошь. Основное в техническом совершенстве и в надежности. В пилотируемой астронавтике основное это сохранность экипажа. Стоимость жизни не имеет цены, но стоимость подготовки всякого астронавта это очень недешево. Утрата хоть какого механизма в сопоставлении просто мелочи. Потому для пилотируемой и автоматической астронавтики совершенно различные требования.
Один из основных частей это Система Автоматического Спасения (САС), которая при появлении заморочек с ракетой-носителем одномоментно уводит корабль от ракеты и дозволяет возвратить экипаж на землю. У Союза САС есть, и дважды это выручало жизни экипажа. У шаттла САС отсутствует как факт. Экипаж практически смертники на бочке с порохом. С учетом технического несовершенства проекта, это постоянно игра со гибелью. Космонавты потом делились, что ожидание заморочек было 1 к 9. В то время как Альянс полностью надежен и неопасен.
Штатов не смутили две трагедии с потерей шаттла и смертью всего экипажа. Оставшиеся 3 челнока еще эксплуатировали до 2011. Но позже за исчерпанием их ресурса программку закрыли, оставшись без средств доставки на МКС. И Роскосмос был обязан доставлять международные экипажи на Союзах практически 10 лет. Вообщем и продолжает. Договоры с НАСА (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства — ведомство, принадлежащее федеральному правительству США) длятся, невзирая на «победу Маска».
Были несколько программ по созданию пилотируемого корабля для НАСА (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства — ведомство, принадлежащее федеральному правительству США). Пока единственный чего-то достигнул, это Маск со своим Драконом. Один раз слетал на МКС как грузовик, и вот один раз доставил экипаж, спусков пока не было. А его соперник Боинг пока не сумел никогда запустить собственный Старлайнер, все дурили по собственному, то САС, то парашюты, то часы запамятовали дома и промахнулись в ориентировании.
Так что все-таки такое сделал Маск. Многоразовый корабль, с САС, 4-х местный, весь супер-технологичный и с 3-мя голубыми ЖК-экранами перед лежащими в супер-костюмчиках космонавтами. Полный айфон! Высадка на сушу с помощью движков, наподобие возвращаемой первой ступени Фалькона.
В действительности случился «хипстерский дизайн», как его именовал Конаныхин. Они скооперировали САС и посадочную двигательную систему. Это один набор движков по краям корпуса. Другого места не нашлось: сверху крышка над стыковочным шлюзом, а снизу термозащита для высадки.
При всем этом баки с топливом, окислителем и вытесняющим газом — понизу, а движки наверху.
Что это дает в смысле САС? При трагедии САС обязана сработать за толики секунды. И в случае твердотопливной САС над кораблем, как это делается у Союза, оно работает. А в случае ЖИДКОСТНОЙ САС у Дракона случается доставка горючего снизу ввысь из баков к движкам, под таковым давлением, чтоб успеть. И выходит гидроудар и взрыв корабля. Для неопасного пуска движков нужно снизить давление и прирастить время пуска до 4 секунд.
Что это значит при трагедии ракеты на старте? Гарантия смерти корабля и экипажа.
Они подорвали несколько Драконов, до этого чем разобрались, что нужно успокоиться и не трогать САС. Провели одну презентацию с пуском САС ПОСЛЕ планового отделения от ракеты. Сняли картину и объявили, что испытание успешное. ОДНО. И то постановочное.
У Дракона нету САС. Экипаж снова смертники.
Что все-таки касается высадки на струе. Это значит, что возврат через плотные слои атмосферы будет с кучей ядовитого гептила в баке, плюс окислитель, и всё это впритирку к термозащите, раскаляющейся до тыщ градусов. Бочка с порохом в сопоставлении просто эталон сохранности.
Потому НАСА (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства — ведомство, принадлежащее федеральному правительству США) для пилотируемых миссий воспретило высадку на струе, и Дракон сейчас будет садиться на парашютах в море. Опосля контакта с соленой водой о многоразовости речи не идет.
НАСА (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства — ведомство, принадлежащее федеральному правительству США) так и объявило, что для пилотируемых миссий ни какой многоразовости, ни Дракона, ни Фалькона. Лишь новейшие.
Раздельно отметим, что двигательная установка с баками горючего, окислителя — осталась на месте. Ее придется таскать незапятнанным балластом на орбиту и назад.
В сопоставлении, Альянс садится на парашютах на сушу, с автоматической системой мягенькой высадки.
У Союза возвращаемый модуль и бытовой, с наличием туалета. У Дракона один модуль, без туалета. При снаружи бОльшем виде у Дракона меньше внутренний размер.
Заказчик проекта — НАСА (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства — ведомство, принадлежащее федеральному правительству США). Маск — исполнитель. Было заказано: доставка экипажа на МКС. Маск сделал страшенно нетехнологичную систему, которая не исполняет вложенных в нее функций. Вся шумиха только ради пиара не работающих технологий.
Так где же здесь ЛИДЕРСТВО?
* * *
Исторически сложилось, что в российской школе астронавтики разделили разработку КК для пилотируемых миссий и грузовики. На реальный момент эксплуатируются Альянс для пилотируемых миссий, включая доставку экипажей на МКС, и грузовик Прогресс. Любой из их оптимален для собственной задачки, любой прошел собственный эволюционный путь. Потому Роскосмос делает доставку на МКС раздельно, люди на Союзе, грузы на Прогрессе. Для военных миссий есть свои отдельные надлежащие аппараты.
В американской школе постоянно шаттлы делали совмещенную роль, и люди, и грузы. Такое совмещение ролей можно для наглядности сопоставить с поездками в магазин на Камазе. Очень ресурсоемко и совсем не нормально. При всем этом уровень сохранности от грузовика, без САС.
Запущенный нонче к МКС Дракон снова показывает приверженность к данной нам школе: прилетели два космонавта и привезли с собой 4 ящика с грузами. При всем этом снова уровень сохранности от грузовика, без САС.
Хотя у НАСА (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства — ведомство, принадлежащее федеральному правительству США) уже есть работающий с 2013 года грузовик Сигнус, который уже 10 раз доставлял грузы на МКС и вывозил оттуда мусор и отходы для сжигания в атмосфере.
Практически НАСА (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства — ведомство, принадлежащее федеральному правительству США) заказывало Маску создать корабль для экипажа, а он снова сделал грузовик с возможностью доставки людей. Задание-то выполнено, но НАСА (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства — ведомство, принадлежащее федеральному правительству США) сейчас осознает, что нужно ожидать, пока у Боинга что-то получится. И продолжает договоры с Роскосмосом для использования Союзов.
У креативного класса одна из претензий в том, что америкосы сделали кучу новейших кораблей, прекрасных и престижных, а Роскосмос погибает, поэтому что летает на старом как бивень мамонта союзе. Но если Альянс таковой успешный, что удачно и накрепко делает все поручаемые задачки, то какой смысл его выкидывать, и созодать новейший, если задачки вот они, и разумеется решение!
Альянс сохраняется лишь философски, как схема конструкции, которую никто в мире пока не сумел повторить: модульная система, раздельные бытовой отсек, возвращаемый аппарат (оба обитаемые), приборно-агрегатный отсек. Наилучшее соотношение функций, среднее выполнение задач, ворачивается лишь один аппарат, с хорошим выполнением всех его режимов и перегрузками на составляющие механизмы и устройства, к примеру в никакой иной конфигурации нереально воплотить автоматическую мягенькую высадку на суше при спуске на парашютах. Вообщем, ровно так же, как и десантирование бронетехники с самолета на сушу — никто в мире не сумел воплотить, не считая СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), этот же принцип.
Что все-таки касается внутренности, то системы управления и аппаратура изменялись и обновлялись несколько поколений, зависимо от уровня развития технологий и животрепещущих задач. На данный момент летает 6-е поколение Альянс-МС, со полностью современной цифровой внутренностью.
Это полностью современный корабль, и для низкоорбитальных задач иной не нужен. Конкретно Альянс употребляется в качестве спасательного корабля, который пристыкован на МКС на критический вариант. Американка дрелью сверлила дырку конкретно в расчете на спасательную цель на том Союзе.
Не считая того, степень автономности Союза, в каком есть туалет, вне хоть какой конкуренции. Ведь его разрабатывали для полета на Луну. В то время как новейшие южноамериканские корабли всего только такси до МКС, и больше ничего с ними недозволено создать.
Но Роскосмос разрабатывает иной корабль, для задач на больших орбитах, что значит выход за границы земной магнитосферы, где уже нет защиты от галлактического излучения. А это означает совсем иной подход к уровню защиты, устройства корабля. И задачка возврата на Землю уже не с 1-й галлактической скоростью, а со 2-й галлактической. Что в сумме предполагает лунные миссии. Очевидно, это всё просит больших ресурсов, в том числе и времени. Здесь недостаточно надеть модельные резиновые сапоги и повесить три голубых телека на стенку.
Полагаю, что вопросцы лидерства здесь явны. Америкосы только пробуют ДОГНАТЬ то, что работает уже 63 года. И вот в конце концов у их ЧТО-ТО вышло, но через такое пространство, что НАСА (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства — ведомство, принадлежащее федеральному правительству США) отлично осознает временность этого решения. А остальные даже не пробуют.
Это что касается конкретно кораблей. А про галлактические станции — тривиальный фаворит постоянно был СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) и потом Наша родина, от сотворения первых станций и всю попорядку дорогу, накопив столько компетенций, познаний и умений, что 20 лет РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) строила МКС при финансировании штатов, и учила янки и иных технологиям, познаниям. Ну вот сейчас считается, то америкосы догнали учителей, и тоже что-то могут. Но, у их нет проектов развития данной нам темы, просто нет. А Роскосмос разрабатывает уже последующую орбитальную станцию, которая обязана поменять МКС опосля исчерпания ее технических ресурсов, лет через 10. Уже есть не считая узлового модуля — энергетический, для задач заправки галлактических кораблей и спутников, что дозволит конструктивно поменять уровень орбитальных задач и сроков жизни и работы спутников и кораблей. Вот таковым образом «страна-бензоколонка» расширяет собственный горизонт.
* * *
Чуть-чуть о движках. Ракета Антарес с Сигнусом летает на русских НК-33, приспособленных под их системы, а потом на русских РД-181. Ракета Атлас-5 для Сигнуса и Старлайнера летает на русских РД-180, производимых в Рф. Наилучшие в мире движки, с наилучшими чертами.
Маск изобрел собственный движок Мерлин, и его ракета Фалькон-9 летает на 9 таковых. Он еще слабее и наименее эффективен, наименее надежен, потому 9-кратное резервирование, и нередко не все движки срабатывают. Зато реализовано возвращение первой ступени, что усугубляет общую математику, но дозволяет «воплотить» «многоразовость».
Здесь чуток подробней. Что такое многоразовость Фалькона 9. Ворачивается 1-ая ступень, практически две третьих цены всей ракеты. В ней фактически вся ценность в движках. И здесь весьма ловкое лукавство — ступень пересобирают с дефектовкой и подменой дефектных частей.
А ЧТО происходит с ЖРД на паре керосин-кислород? Вся система загаживается продуктами сгорания, и ее нужно отмывать. Прогуливается мировоззрение, что малая мощность Мерлинов дозволяет сохранить остаточную конструктивную крепкость, и есть смысл пересобирать и отмывать бэушные двигуны.
В российских ракетах движки на данной нам топливной паре еще сильнее и эффективнее, и никому в голову не приходит заниматься практической реализацией многоразовости во вред эффективности.
Соперник Маска — Боинг — занимается выводом собственного Старлайнера на атласе 5, который летает на российских двигунах РД-180, и не собирается заниматься ерундой с многоразовостью ракеты.
Есть миф лидерство амеров про движок на метане, которым занимается Безос, но его BE-4 очень уступает по ТТХ русскому РД-180, и конгресс не весьма стремится одобрять ухудшение.
Но если приглядеться, то макет метанового мотора пиндосы приобрели в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в 90-е. И на данный момент у Роскосмоса есть программка, без особенного шума, для доведения этого мотора до мозга, без утраты свойств. Но внедрение метана не считая удобства упаковки баков с окислителем в одном конструктиве, что упрощает систему, к тому же еще чище в плане загаживания двигуна продуктами сгорания, что полностью может дозволить создать настоящую многоразовость, а не цирк с заменой, как у Маска.
И вот НАСА (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства — ведомство, принадлежащее федеральному правительству США) официально заявило, что в пилотируемых запусках никакой нафиг многоразовости.
Ни Дракоша, ни Сокол-9. Баловаться со спичками — лишь в песочнице.
НАСА (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства — ведомство, принадлежащее федеральному правительству США) это ЗАКАЗЧИК разработки. А Маск — ИСПОЛНИТЕЛЬ, с цирковой акробатикой под куполом.
Комментарий создателя:
Очевидно, всё это уже набило оскомину, и много раз было проговорено и переговорено, но частями и в различных местах. Это просто попытка создать короткую выжимку для самых малеханьких, чтоб выслать ссылочку в несколько собеседников для ознакомиться.
Источник: