Образование не будет базироваться на запоминании
Южноамериканский физик японского происхождения Митио Каку, провёл ряд исследовательских работ в области исследования чёрных дыр и убыстрения расширения Вселенной. Известен как активный популяризатор науки. В активе учёного — несколько книг-бестселлеров (почти все переведены на российский язык, в т.ч. «Введение в теорию суперструн», «Физика неосуществимого», «Физика грядущего»), циклы передач на BBC и Discovery. Каку — педагог с мировым именованием: он доктор теоретической физики в нью-йоркском Сити-колледже, много путешествует по миру с лекциями. Не так давно Митио Каку сказал в интервью изданию «Власть Средств», каким он лицезреет образование грядущего.
В собственной книжке «Физика грядущего» вы пишете, что образование будет базироваться на интернет-технологиях и девайсах типа Гугл Glass. Какие еще глобальные конфигурации произойдут в сфере обучения?
Митио Каку. Самое основное — учёба уже не будет базироваться на запоминании. Совершенно скоро компы и очки Гугл Glass трансформируются в крошечные линзы, предоставляющие возможность загружать всю нужную информацию. Уже есть очки дополненной действительности, у каких есть таковая функция. Потому через год-два школьники и студенты на экзаменах сумеют просто находить ответы на вопросцы в вебе: довольно моргнуть — и покажется подходящая информация. С одной стороны, не надо будет перегружать мозг никчемными познаниями, главный процент которых, как указывает практика, потом не употребляется. С иной — освободившийся интеллектуальный резерв переориентируется на развитие возможности мыслить, рассматривать, аргументировать и принимать в итоге верные решения.
В таком случае отпадет необходимость и в экзаменах, и в педагогах?
М. К. Непременно, мы станем наиболее автономными, будем брать огромную ответственность за свою жизнь, соответственно, не пригодятся какие-либо «контролирующие органы». Люди станут создавать сами себя, причём реально осознавая, какие конкретно познания им необходимы. А если нужна консультация, они получат ее, к примеру, у «умной» стенки. Весьма скоро такие устройства, основанные на разработках искусственного ума, будут размещаться везде: в квартирах, кабинетах, на улицах. Довольно будет приблизиться к стенке и сказать: «Я желаю побеседовать с доктором биологии». И здесь же на стенке покажется ученый, который может отдать для вас всю подходящую информацию. Таковая система будет применима не только лишь в области образования, да и в остальных сферах: медицине, юриспруденции, дизайне, психологии и пр. Естественно, настоящие спецы, к примеру доктора, будут необходимы, но обыкновенные трудности можно будет решить виртуально. Что касается учителей, то они «заживо» уж буквально не пригодятся.
Сумеют ли люди стремительно перестроиться на самообразование, онлайн-обучение?
М. К. Институтские онлайн-курсы уже есть, это вправду блестящая мысль. Правда, процент бросивших учёбу на таковых программках пока весьма высок. Это соединено с тем, что люди еще не перестроились, не научились работать без наставника по принципу «лишь ты и монитор компа», у их нет высочайшей мотивации. С иной стороны, онлайн-система лишь зарождается, ее необходимо корректировать. Но развивается и совершенствуется она достаточно стремительно, и, непременно, конкретно за ней образование грядущих 50 лет. Институты сохранятся, но это будут в большей степени виртуальные университеты, обучение в каких основано на пасмурной системе. Тех, кто посещает лекции в обычных учебных заведениях, будут считать лузерами. О их будут гласить: «Он не сумел сам сконструировать свое образование».
На данный момент доказательством приобретенного багажа познаний является диплом. Каким образом в дальнейшем спец будет подтверждать свою компетентность в той либо другой области?
М. К. Дипломы пропадут за ненадобностью — до этого всего поэтому, что образование закончит ограничиваться какими-либо временными и пространственными рамками. По всей видимости, покажутся центры сертификации, в каких спецы будут сдавать квалификационные экзамены, определяющие набор способностей и компетенций. Зависимо от результата человек получит либо не получит определенную должность. Возможно, с течением времени введут также унифицированную шкалу баллов — их количество дозволит занять определенное положение в обществе. Соответственно, институты стают поставщиками услуг, которые сами эти услуги не оценивают. В США, Канаде, Стране восходящего солнца, Европе весьма популярна система портфолио, когда за время учёбы человек копит дипломы, свидетельства, сертификаты и предоставляет их работодателю. В дальнейшем скопленный умственный багаж станет одним из главных частей системы образования, а информационные технологии сделают награды человека доступными и прозрачными.
Если от взрослых можно ждать сознательного подхода к образованию, то детки навряд ли будут обучаться без неизменного контроля…
М. К. Будут интенсивно развиваться детские образовательные сервисы. В наиблежайшие 10—15 лет способности того, что на данный момент именуют внесистемным образованием, станут беспредельны. А именно, будет таковой сервис, как педагогика онлайн. При этом онлайн — это не означает, что все посиживают перед компами и глядят в мониторы: изменяется сама среда, в какой люди живут, и интерфейсы, которые с ними ведут взаимодействие. Городка грядущего, заполненные информационно-коммуникационными решениями, станут сами по для себя активными участниками новейшей образовательной среды. А именно, станут предлагаться огромные игры для деток, которые в протяжении почти всех дней и месяцев будут проходить в настоящих городских либо специально приготовленных местах. Учебники научатся начинять искусственным умом, и он сумеет подбирать образовательные материалы — фото, тексты, видео, задания, схемы под потребности всякого определенного ученика вне зависимости от того, сколько ему лет — 6 либо шестьдесят. Таковых разработок весьма много, они равномерно внедряются.
На данный момент, чтоб стать неплохим спецом, необходимо нарабатывать базу познаний и получать опыт. Что необходимо будет для того, чтоб стать удачным человеком в дальнейшем?
М. К. Чтоб достигнуть настоящего фуррора, необходимо развивать те возможности, которые недосягаемы ботам: креативность, воображение, инициативу, лидерские свойства. Общество равномерно перебегает от товарной экономики к интеллектуально-творческой. Не напрасно Тони Блэр любит гласить, что Великобритания получает больше доходов от рока, чем от собственных шахт. Еще больше шансов на фуррор у тех государств, которые сумеют сбалансировать товарные рынки и когнитивно-креативный потенциал. Цивилизации, которые веруют лишь в сельское хозяйство, длительно не протянут, они обречены на бедность.
Большая часть футурологов предрекают, что львиную долю рабочих мест скоро займут боты. Что остается человеку?
М. К. Самыми валютными будут биотехнологии, нанотехнологии и искусственный ум. Изменяется не только лишь система образования, да и система работы. Совершенно скоро не остается людей на фабриках, зато покажется много новейших специальностей в умственной сфере. Самое основное — впору сориентироваться и переключиться. Неувязка большинства людей в том, что они инертны и ни шагу не в состоянии сделать без оглядки на массу. 1-ое, чему необходимо научиться, если вы желаете достигнуть фуррора в дальнейшем, — не страшиться быть непохожим на остальных, брать на себя полную ответственность за свою жизнь, не бояться в один денек все поменять и последовать по новенькому пути.
На данный момент уровень безработицы высок как никогда, сначала посреди молодежи. Стоит списывать это лишь на мировой кризис либо толика вины лежит в том числе и на неэффективной системе образования?
М. К. Работающая система образования готовит профессионалов прошедшего. Мы учим их для того, чтоб они шли на работу, которой уже не существует, обеспечиваем теми умственными инструментами, которые издавна неэффективны. Потому в мире таковой высочайший процент безработных. С какой стати обладателю бизнеса принимать на работу выпускников: не много того, что у их нет соответствующих познаний, так к тому же отсутствует опыт. Как итог, в большинстве ведущих глобальных компаний доминируют 50—60-летние. А ведь они будут продолжать обучаться — как люди будут тихо доживать до 120 лет и следовать неминуемой, по моему воззрению, концепции непрерывного образования. Потому на данный момент спецы образовательной сферы абсолютно пересматривают учебные программки по естественным наукам, которые имеют конкретное отношение к технологиям грядущего.
Но ведь далековато не все имеют склонности к умственному труду. Благодаря каким талантам не склонный к интеллектуальной деятельности человек сумеет выжить в мире ботов?
М. К. Ни один высокоразвитый искусственный ум не в состоянии на сто процентов поменять человека. У нас по сути еще больше преимуществ перед машинками, чем мы для себя может представить. Например, у ботов отсутствует образное мышление, у их нет сознания, интуиции. Потому они, скажем, не могут поменять фондовых брокеров, для которых основное не ум, а интуиция. Выживут садовники, строители, работники физического труда, у каких работа завязана на креативе — другими словами предполагается не автоматическое выполнение функций, а изменение подхода на различных шагах. В наиблежайшее время «рабочими» будут признаны специальности, которые на данный момент числятся умственными: программирование, веб-дизайн, 3D-проектирование. Чем бы человек не занимался, у него ко всему должен быть творческий подход, живое воображение, способность стремительно ориентироваться в меняющихся обстоятельствах и отлично развитая интуиция.
Какие конфигурации ждут человечий ум в связи с развитием современных технологий — от медицины до кибернетики?
М. К. Полностью реально, что до 2050 года будет сотворен сверхразум, существенно превосходящий наилучшие мозги населения земли фактически во всех областях. Например, совершенно не так давно международная команда ученых в рамках евро проекта Human Brain Project с инвестициями в $1 миллиардов сделала неповторимую карту людского мозга Big Brain, показывающую его детализированную структуру с точностью до 20 микрометров. Таковой анатомический атлас не только лишь упростит работу неврологов и нейрохирургов, поможет вылечивать томные заболевания, да и предоставит возможность узреть, как мозг обрабатывает эмоции, принимает информацию. Это значительно убыстрит процесс сотворения сверхразума, также дозволит очень неопасно улучшать и провоцировать естественные когнитивные процессы, нарабатывать базу познаний. Мозговые чипы, обеспечивающие непрерывную подачу инфы, — разработка недалёкого грядущего.
Источник: 22century.ru
Теги:
образование
Источник: