Океанский флот Рф разбивается о верфи
Фото с веб-сайта aoosk.ru
Генеральный директор Объединенной судостроительной компании (ОСК) Алексей Рахманов сказал, что атомные эсминцы типа «Фаворит» в РФ не покажутся. Корабли, по размерам чуток ли не сопоставимые с крейсером «Петр Величавый», но несущие вдвое больший арсенал ракет «Размер», «Оникс» и «Циркон», зенитный ракетный комплекс С-500 «Прометей» и много чего же другого из военно-промышленной фантастики, как досадно бы это не звучало, канули в Лету. Техническое проектирование нового эсминца «Фаворит» планировали начать в 2019–2020 годах. Окончить техпроект намечалось к 2022 году. Но вот незадача: кроме нежелания заказчика – Минобороны – у профильной госкорпорации нет производственных мощностей. Причина конфликта – сухой док 35-го судоремонтного завода, размещенного в Мурманске, проект реализует центр судоремонта «Звездочка» (заходит в группу компаний ОСК). В нем уже как несколько лет должны могли быть чинить единственный в стране авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Для этого необходимо сделать самый большенный в стране «осушаемый бассейн» длиной 400 и шириной 80 м, способный принять не только лишь военные корабли, да и штатские суда фактически хоть какого водоизмещения. Не сделали. Как сказали в ОСК, подрядчик был нерадивым, работы проводил некачественно, и пришлось его поменять. «Эти все разъяснения не принимаются. Нужен док, необходимо чинить и модернизировать авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», – агрессивно заявил глава Минобороны Сергей Шойгу.
ОСК бодро доносит о тонометрах сданных имеющих корейские корешки газовозов, рыболовных траулерах китайского происхождения и успехах Северодвинского машиностроительного компании, строящего атомные подводные лодки. Грезит строить круизные лайнеры. Неувязка состоит в том, что настоящие проекты в интересах Военно-морского флота делает не она сама, а коммерческие верфи: АО «Судостроительная компания «Ак Барс», ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла», АО «Восточная верфь». Например, этот же «Ак Барс» выстроит в Феодосии два огромных десантных вертолетоносца – огромнейших из заказанных на нынешний денек кораблей Военно-морского флота.
Зато у компании есть прорывные компьютерные проекты. Это модульный авианесущий корабль «Варан» – большущая унифицированная платформа, на базе которой можно сделать несколько типов огромных надводных кораблей: авианосец, всепригодный десантный корабль, транспортно-госпитальное судно и даже судно обеспечения Арктической зоны и ныряющий патрульный корабль «Страж» (Border and Offshore Submersible Sentry, BOSS), который соединяет внутри себя достоинства подводной лодки и надводного патрульного корабля.
Но отказ от строительства новейших атомных эсминцев далекой морской зоны – очередной сигнал о бессилии структуры, которая обязана обеспечивать реализацию принципиальных планов развития русского флота. Присутствие американских ракетных кораблей в Черном, Балтийском, Баренцевом морях принуждает Минобороны нервно реагировать. При всем этом наших кораблей в Мексиканском либо заливе Мэн не наблюдается десятилетиями.
Вообщем, есть и отличные анонсы. Три атомные подлодки выплыли в районе Северного полюса, продемонстрировав способность Рф к незамедлительному применению ядерного орудия в случае злости со стороны Запада. По словам Шойгу, военным даже пришлось перед маневром отгонять белоснежного медведя, который мешал выполнению боевой операции. Роль ОСК во всей данной истории заключается лишь в том, что все корабли, выполнившие боевую задачку, были построены на главном для нее предприятии – «Севмаше». Аналогов у нее нет. А надводный океанский флот по факту остается лишь в мечтах. Строить его негде. Этот же «Севмаш» загружен стратегическими заказами еще на 10 лет.
Источник: