Российскему бизнесу растолковали, где находить китайских партнеров
Бюрократы в КНР молвят о «китайско-российском плане» преодоления пандемии и оживления экономических связей. Товарооборот Рф с Китаем по итогам 2020-го сократился на 6,7% – до 103,9 миллиардов долл., сказала в пн таможня РФ. А таможня КНР заявила о падении товарооборота на 2,9% – до 107,7 миллиардов долл. опосля 110,7 миллиардов в 2019-м.
Русские экспортеры спешно приспосабливаются под твердые требования властей китайских регионов, запретивших ввоз рыбы и птицы из-за найденных следов COVID-19 (см. «НГ» от 04.02.21). В конце января Минэкономразвития провело презентацию русских регионов для инвесторов из КНР. А в пн Российско-Азиатский Альянс промышленников и бизнесменов (РАСПП) презентовал «Индекс перспективности китайских регионов для ведения бизнеса русскими компаниями».
Источник: РАСПП
Рассказывая о рейтинге, президент РАСПП Виталий Манкевич отметил, что «Азия обязана стать плацдармом для построения русских межнациональных компаний новейшего типа в сфере несырьевого неэнергетического экспорта». Конкретно по данной причине было проведено масштабное исследование по определению более симпатичных китайских провинций для русского бизнеса.
В процессе исследования анализировались динамика экономического развития, уровень развития денежной инфраструктуры, налоговый режим, соц развитие. Больший вес имела группа характеристик, сплетенная с интенсивностью деловых связей регионов с Россией, – наличие особенных экономических зон, нацеленных на сотрудничество с РФ, большие двухсторонние инвестпроекты, присутствие русских компаний на фондовых биржах провинции, субсидирование русских участников выставок, издержки на открытие кабинета. Исследование основано на данных за 2019 год и будет обновлено по результатам данных за 2020 год уже сначала второго квартала 2021 года.
10-ку наилучших регионов возглавляет Гонконг, следом идут Гуандун, Шанхай и Пекин. Наиболее высочайшие экономические характеристики показали приморские местности на юго-востоке КНР. Почти все характеристики подтвердили лидерство Гонконга как одной из самых развитых административных единиц Китая. В то же время наиболее тесновато сотрудничают с РФ центральные и северные провинции. Это соединено с наиболее близким расположением к границе и тем, что большая часть товарооборота КНР и РФ обеспечивается за счет сухопутных грузоперевозок, в то время как южные провинции в главном употребляют портовую инфраструктуру.
Из отмеченных на карте подходящих регионов с Россией граничит провинция Хэйлунцзян. Это делает ее одним из центров трансграничной торговли 2-ух государств. Конкретно через эту провинцию проходит большая часть грузов, перевозимых по суше, там сотворена инфраструктура для действенного приграничного сотрудничества. Благодаря близости к границе в данной провинции, как отмечают исследователи, наблюдается наибольшее проникновение российского языка. Не считая того, Хэйлунцзян занимает 1-ое пространство по размерам торговли с РФ. Сумма торгового оборота РФ и провинции Хэйлунцзян составляет наиболее 18 миллиардов долл. (это 16% от общего товарооборота 2-ух государств). При всем этом 16,9 миллиардов (другими словами приблизительно 90%) приходятся на импорт русских продуктов. Конкретно через эту провинцию идет поток русского сырья, включая лес, уголь.
Хэйлунцзян заключил соглашения о сотрудничестве с Алтайским и Красноярским краями, Центральным и Уральским федеральными окрестностями, Свердловской областью и Ямало-Ненецким автономным округом.
На втором месте по товарообороту с РФ находится один из фаворитов рейтинга Пекин, на него приходится также 18 миллиардов долл. Это можно разъяснить тем, что конкретно в столице страны зарегистрированы кабинеты почти всех русских компаний, занимающихся наружной торговлей.
В РАСПП отмечают, что прибрежные районы Китая получили существенное развитие в процессе политики реформ и открытости. Полномасштабное развитие западных регионов, которые граничат с 12 странами, включая Россию, началось относительно не так давно благодаря старту реализации инициативы «Один пояс – один путь». Там считают, что активные реформы в этих регионах открывают огромные способности для русских инвесторов и бизнесменов. Не считая тривиального транспортного направления симпатичным и многообещающим на новеньком «Шелковом пути» является объединение русских и китайских компаний в единую цепочку добавленной цены.
Вообщем, Манкевич отметил для «НГ», что западные регионы на данный момент являются менее экономически развитыми, и с сиим и соединено их нахождение в хвосте рейтинга.
Источник: