Пенсия – что же все-таки это такое? Как спасти ПФР (пенсии) в критериях коллапса экономики
Проект «Народная пенсионная система»
Пенсия – гарантированная каждомесячная выплата валютных сумм для вещественного обеспечения людей в связи со старостью, инвалидностью, выслугой лет и гибелью кормильца.
Рассматривается вариант «спасения» имеющейся пенсионной системы.
Ввиду того, что «вдруг» до власти дошло, что с пенсионной системой у нас всё так неладно, что пошли дискуссии о ликвидации ПФР, предлагаю разобраться, как «мы» ранее докатились. Я в этом вопросце не эксперт. Потому надеюсь на помощь тех, кто разбирается в данном вопросце лучше меня. Буду излагать так, как это представляется мне. И «большими мазками», чтоб не завязнуть в частностях.
Опосля распада СССР, в стране почти все поменялось, но пожилые люди остались. И остались вопросцы пенсионного обеспечения. У кого-либо возникла мысль возложить весь этот комплекс задач на новейшую структуру — Пенсионный фонд Рф.
Основная мысль была последующая – пенсионные взносы платит работодатель в размере, пропорциональном фонду зарплаты собственной организации, эти взносы учитываются на особых лицевых счетах работников, чтоб опосля выхода работника на пенсию он получил пенсию, размер которой определяется суммой, отражённой на его лицевом счёте.
Пенсионная система у нас солидарная, потому пенсионерам средства выплачиваются из средств, поступивших в ПФР от компаний, грубо говоря «СЕЙЧАС». А тем, кто выйдет на пенсию «завтра», будут выплачивать пенсии из средств, поступивших «завтра».
Тут хотелось бы разоблачить одно из заблуждений. Пенсионные взносы платят не работники. Это один из налогов, который выплачивается РАБОТОДАТЕЛЕМ. Просто РАЗМЕР этого налога привязан к размеру зарплат, выплачиваемых на этом предприятии.
Сделали ПФР, начали работать, и начали вылезать различные противные вещи.
Грубо говоря, средств в ПФР не хватило на решение главный задачки, решаемой пенсионной системой. Я бы определил эту задачку так – размер получаемых народом пенсий должен быть ДОСТАТОЧНЫМ для того, чтоб голодные, озлобленные пожилые люди не пошли крушить власть. Возьмём последний вариант. Представьте, что «завтра» пенсии «кончились». Непринципиально почему. Но в стране, в какой большая часть работающих живёт от заработной платы до заработной платы, кончились средства, на которые жили люди, не имеющие способности их заработать.
Думаю, скоро пожилые люди, которым сделалось не на что ЖИТЬ, перед тем, как дружно отправиться на кладбище, посетили бы Красноватую площадь, Кремль и Белоснежный дом в Москве и надлежащие учреждения по всей Рф. Причём не одни, а со своими детками и внуками. На чём власть, допустившая ТАКОЕ, просто завершилась бы.
Так что выплата пенсий пенсионерам — вопросец обеспечения существования власти (причём хоть какой).
Если средств на жизнь «не хватает» процесс растянется по времени, но завершится этим же.
Какой обязана быть пенсия? Пенсия обязана обеспечивать главные актуальные потребности пенсионера хотя бы по минимуму. Имеющийся механизм определения размера пенсии, ПОЛОЖЕННОЙ пенсионеру в согласовании с его стажем и выплаченными пенсионными взносами, в ПОДАВЛЯЮЩЕМ числе случаев выдаёт таковой размер, что прожить на такую пенсию нереально. К чему это приведёт, изложено в прошлом абзаце.
И здесь возникает понятие малого размера пенсии, на которую, по воззрению власти, человек сумеет худо-бедно прожить и не пойдёт эту власть свергать. Справедливости ради, потому что не вижу толп пожилых людей, громящих администрации, с размером малой пенсии правительство «угадало».
В стране запускается «подтягивание» размера пенсий, которые ниже малой, к данному уровню. У части пожилых людей получаемая пенсия всё же выше минималки. В Москве таковых малых пенсий аж две – малая для «понаехавших» меньше 10 годов назад 12 578 рублей, на 35% выше, чем в среднем по Рф, и ГСС (городской соц эталон) для тех, кто зарегистрирован в Москве наиболее 10 годов назад – 19 500 рублей.
Запланированная средняя пенсия по Рф в 2019 году 15,4 тыс. рублей
Но для выплат пенсий в требуемом объёме средств ПФР обыденно не хватает. Потому правительство повсевременно «подкармливает» ПФР средствами из бюджета.
Мало цифр: Бюджет ПФР на 2019 год составляет 8,6 трлн рублей. Транши из бюджета – 3,3 трлн руб, из их 1,9 на выплату страховых взносов. Делаем вывод, что поступление пенсионных взносов составляет 5,3 трлн руб.
Ах так-то так работает ПФР.
Сейчас вернёмся к тому, что можно создать для сохранения/роста пенсий в случае ухудшения экономического положения в стране. Закрытие компаний, сокращение численности работников приведут к уменьшению поступления пенсионных взносов. Общий кризис в стране может привести к уменьшению траншей из бюджета. Чтоб конкретизировать задачку, представим, что ПФР не стал получать транши из бюджета на сумму 1, 9 трлн рублей. Мишустин произнес, что в бюджете для выплаты ПФР страховых пенсий средств нет – отыскиваете, где взять. (условно, по сути такового не было)
Что можно предложить, чтоб «заткнуть эту дыру»?
Поступление страховых взносов на непременное пенсионное страхование на 2019 определено на неизменной базе с учетом тарифа в размере 22% и тарифа 10% с сумм выплат, превосходящих предельную величину базы для начисления страховых взносов.
Вот эти 22% дают 5,3 трлн.
5,3 трлн + 1,9 трлн = 7,2 трлн – это сумма, которой ДОСТАТОЧНО для выплат страховых пенсий в нынешнем объёме.
Каким должен быть тариф пенсионных отчислений, чтоб собрать 7,2 трлн?
7,2 трлн делим на 5,3 трлн, умножаем на 22% и получаем 30% — при таком тарифе ПФР собирает довольно средств на выплату страховых премий без траншей на эти цели из бюджета.
Другими словами повышение тарифа пенсионных отчислений с 22% до 30% является одним из решений поставленной задачки. Но потянут ли это работодатели? Потому разглядим ещё варианты.
Для начала смотрим на тариф 10% — столько идёт в ПФР с сумм, превосходящих 1 292 000 руб. Грубо говоря, за человека, заработная плата которого 200 000 руб/мес (2 400 000 в год) работодатель переводит взносы 22% с суммы 1 292 000 руб, и 10% с суммы в 1 108 000 руб.
Обоснование таковой схемы вроде то, что ПФР замучается выплачивать пенсии пенсионеру с таковой заработной платой.
Отменяем тариф 10%, другими словами со всей заработной платы платим 22%. В Рф работников с заработной платой больше 100 000 (это близко к порогу для 10%) семь процентов. Другими словами повышение отчислений за этих работников с 10% до 22% даёт прирост отчислений в ПФР на 1,8 %.
Увеличиваем тариф отчислений с 22% до 25% (данный вариант УЖЕ рассматривается профессионалами) ещё 3% из 8%, требуемых для решения задачки.
Сейчас поглядим на НДФЛ, тем наиболее прошло введение прогрессивной шкалы (если честно, это не шкала, а изымательство). Исходя из того, что введение прогрессивной шкалы подоходного налога с 15% шкалой для части работников (на 2% больше бравшихся ранее 13%) даёт бюджету добавочно 60 миллиардов рублей (которые предполагается дать нездоровым детям), предлагаю ввести шкалу подоходного налога, дающую рост подоходного налога ещё на 600 миллиардов – таковой эффект даст подмена предложенный на данный момент 15% на 35% (заместо 15% — 30% (25%) и то, что не хватает, добирать «последующей ступенью» в 50 либо 70%, с таковым порогом «срабатывания», который обеспечит подходящий эффект).
«Пока толстый похудеет, узкий сдохнет». Если в стране задачи, первыми должны «затягивать пояса» богатые. Бедным «затягивать» уже негде.
Переведём эти 600 миллиардов в проценты тарифа пенсионных отчислений. 7,2 трлн делим на 30% (либо 5,3 трлн на 22%) и получаем, что 1% тарифа пенсионных отчислений соответствует 240 миллиардов рублей. Другими словами 600 миллиардов, которые предполагается получить от введения НАСТОЯЩЕЙ прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц в целях пополнения ПФР соответствуют 2,5% тарифа.
Смотрим сумму от всеохватывающего введения нескольких антикризисных мер: 1,8% (отказ от тарифа 10%) плюс 3% (увеличение тарифа с 22% до 25%) плюс 2,5% (прогрессивная шкала НДФЛ) получаем 7,3%. Требовалось 8%.
Потому что задачка ставилась для того, чтоб наглядно показать, какими способами можно «затыкать дыры» в ПФР, считаю, приобретенный итог удовлетворительным. Показано, как какая мера влияет на размер отчислений в ПФР.
И «крайний предел обороны» — урезание пенсий, превосходящих «минималку» и выплату всех пенсий в размере малой для региона. Но это конкретно «крайний предел». Далее уже смена власти в итоге голодных мятежей.
Пожалуй, довольно. Критикуйте!
Источник: