1-ый русский СПГ-автобус ушел в серию
Внедрение сжиженного природного газа в качестве горючего делает ЛиАЗ-5292 LNG высокоэкологичным и экономным автобусом. Фото © Пресс-служба «Группы ГАЗ»
На Ликинском автобусном заводе, входящем в «Группу ГАЗ» Олега Дерипаски, стартовало серийное создание автобусов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ). Городская низкопольная модель ЛиАЗ-5292 LNG (liquefied natural gas – сжиженный природный газ) стала первым автобусом огромного класса на СПГ, серийно выпускающимся в Рф. Модель расширяет линейку газовой техники «Группы ГАЗ», выпускающей автобусы и коммерческие авто на экологически чистом виде горючего.
Напомним, ЛиАЗ-5292 LNG был представлен «Группой ГАЗ» в летнюю пору прошедшего года в Магнитогорске (см. «НГ» от 28.08.20). В осеннюю пору прошла тестовая эксплуатация модели на постоянных маршрутах Челябинска: новенькая техника стала вкладом региона в нацпроект «Экология». Автобус удачно зарекомендовал себя. В Челябинск отгружены и 1-ые семь серийных машин. А на этот момент тестовые тесты модели ЛиАЗ-5292 LNG проходят в Санкт-Петербурге.
Новенькая модификация автобуса рассчитана на перевозку 111 пассажиров. Все достоинства базисной модели сохранены: маленький уровень пола, просторная накопительная площадка, система книлинг – наклон кузова в сторону остановки для удобства высадки и посадки пассажиров. В автобусе установлена система климат-контроля, USB-зарядки, видеонаблюдение, ЭРА-ГЛОНАСС, электрические маршрутоуказатели, табло с бегущей строчкой. Новейший ЛиАЗ оборудован механической аппарелью для заезда в салон маломобильных пассажиров, особыми местами для инвалидной коляски, клавишами связи с водителем.
Внедрение СПГ делает ЛиАЗ-5292 LNG высокоэкологичным автобусом: природный газ является одним из самых незапятнанных видов моторного горючего. А не считая того, СПГ дозволяет значительно понизить топливные издержки по сопоставлению с бензином и дизельным топливом. ЛиАЗ-5292 LNG комплектуется российским газовым движком ЯМЗ-536. Сжиженный газ хранится в криобаке под давлением не выше 19 атмосфер – его размер в 375 л обеспечивает припас хода машинки на одной заправке выше 300 км. Нужно отметить, что СПГ совершенно владеет таковым преимуществом перед иными видами газового горючего, как большенный припас хода меж заправками.
Используемые в автобусе технологии сохраняют постоянную температуру горючего –160 градусов Цельсия и гарантируют отсутствие его чувствительности к температуре окружающей среды. К тому же топливный бак размещен в заднем свесе машинки – это обеспечивает резвый и удачный доступ к техническому обслуживанию без необходимости демонтажа емкости.
Производитель новинки – «Группа ГАЗ» – является ведущей компанией в Рф по производству коммерческого транспорта на газовом горючем. Она выпускает полный модельный ряд техники на сжатом природном газе (compressed natural gaz – CNG): автобусы всех классов и предназначений, коммерческие авто и специальную технику на их базе. Создание экологичной и экономной газомоторной техники началось на предприятиях «Группы ГАЗ» наиболее 10 годов назад в рамках программки обновления модельного ряда, запущенной по инициативе промышленника Олега Дерипаски.
Любая модель перед началом серийного производства проходит долгие тесты для обеспечения сохранности и надежности: на испытательных полигонах, в сложном рельефе, в критериях испытательной эксплуатации на настоящих маршрутах. Партнерство «Группы ГАЗ» с ведущими производителями газового оборудования, полный цикл испытаний и современные технологии производства разрешают обеспечить наивысшую надежность работы техники.
Источник: