Победы прошедшего как база для оптимизма
Не только лишь в СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), да и на муниципальном уровне происходит возрождение русского взора на политику. Фото агентства «Москва»
Лично мне тяжело осознать, почему Путин решил провести Парад Победы 24 июня. Быть может, Наша родина серьезно утомилась от самоизоляции и президент решил скооперировать общенародную удовлетворенность по поводу Денька Победы с радостью освобождения от самоизоляции? Быть может, за сиим решением стоит желание провести Парад Победы конкретно в тот денек, когда его провел Сталин в 1945 году, и поближе прислониться к истории Рф? Быть может, по-другому недозволено показать людям, кто в стране владелец?
Власть — наследница побед
На мой взор, Путин решил не откладывать парад, как предполагалось сначала, на денек окончания 2-ой мировой войны в силу житейских суждений. Нужно учесть, что в Рф (так повелось со времен Брежнева) парады необходимы до этого всего власти, чтоб придать ей таковым образом историческую легитимность, чтоб она снова заявила о для себя как о наследнице величавых побед российского народа. Так вышло, что Победа является ценностью, которая помогает консолидировать общество.
Если отложить проведение парада на два месяца, может пропасть морально-политическая ситуация, при которой Путин является нашим всем. Наверняка, Путин учитывает, что эпидемия с каждым деньком подтачивает настроения мобилизации, милитаристские настроения, рожденные «крымской в весеннюю пору» 2014 года. Путин стал нашим всем конкретно опосля того, как мы поправили «исторические ошибки Хрущева» и Наша родина перевоплотился в крепость, окруженную со всех сторон неприятелями. Нужно осознавать, что праздничек Победы куда наиболее важен для людей, запертых в осажденной крепости, чем для вольного человека, который расслабленно пользуется всеми благами современной цивилизации.
Непременно, принципиально напоминание о Победе 9 мая, о том, что Русский Альянс сыграл решающую роль в разгроме фашизма, оно принципиально для поддержания патриотических эмоций в современной Рф. Я думаю, совершенно не случаем решение о проведении парада 24 июня 2020 года совпало с отправкой в Думу проекта о изменении федерального закона «О образовании», в каком обращается внимание на «необходимость воспитания у школьников патриотических эмоций», формирования почтения «к памяти защитников Отечества и к подвигам героев Отечества». Путин начал двигаться на опасности, связанные с проведением Парада Победы, конкретно поэтому, что в Рф открытость души населения, в том числе и молодежи, к патриотическим ценностям миниатюризируется. И это понятно. Когда в душе человека поселился ужас заразить себя и собственных близких, когда тебе обострилась неувязка жизни и погибели, как-то не до гордости по поводу подвигов собственных сограждан, тем наиболее подвигов прошедшего.
Взрыв патриотических эмоций, вызванный присоединением Крыма, как и всякий взрыв, начал со временем рассеиваться. Согласно исследованиям социологической группы ЦИРКОН, проведенным в 2019 году, общими ценностями для россиян являются лишь личное здоровье (76%) и семейное счастье (62%). Свободу и личную независимость особо необходимыми ценностями считают 38%, а любовь к Родине – всего только 18% россиян.
Несложно найти, что из всего богатства понятия «подвиги цивилизации» Путин делает упор лишь на воинских подвигах. В этом случае не учитывается роль культурных достижений цивилизации, подвигов людского плюсы в формировании патриотических эмоций. Данный факт подтверждает мое убеждение, что сейчас идет речь до этого всего о укреплении милитаристских ценностей. К слову, и во времена СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) Сталин возвратил русским людям лишь ту часть исторической памяти, которая была связана с воинскими подвигами, подвигами Кутузова, Суворова, Нахимова. В сегодняшней посткрымской Рф не до подвига митрополита Филиппа, который восстал против зверств и садизма опричников Ивана Сурового и которому предназначил собственный кинофильм Павел Лунгин. В русское время СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) противостоял США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) как миру империализма. Сейчас Наша родина противоборствует США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) как опасности нашему «подлинному суверенитету», нашей «особенной российской цивилизации». Военное противоборство с США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) детерминировало и всю нашу внешнюю политику, сейчас мы дружим до этого всего с неприятелями США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) – Ираном, Венесуэлой, Кубой.
Милитаризация публичного сознания
Парад Победы на плато коронавируса пригодился до этого всего для того, чтоб укрепить милитаристскую базу современного «посткрымского» государственного сознания, и самое основное – напомнить Рф о том, что во главе русскости лежат военные победы, до этого всего Победа 9 мая. Сталин, а потом Хрущев могли для себя дозволить не проводить парады 9 мая, ибо главной скрепой русского сознания был ленинский Октябрь, рожденное им триумфальное шествие социализма по планетке. Сейчас принципиально не только лишь то, что Победа 9 мая стала главной российской победой, да и то, что это военная победа. Конкретно такового типа победы могут много отдать для укрепления милитаристского сознания, рожденного «российской в весеннюю пору» 2014 года. Конкретно такового рода победа припоминает нам о том, что у нас всюду неприятели, о том, что нам нужно постоянно быть готовыми к войне. Неповторимость нынешней ситуации заключается в том, что для современной Рф основой оптимизма не быть может ни истинное, ни будущее. Основой оптимизма и веры в свою страну могут быть лишь бесспорные победы прошедшего.
Отсюда и потребность в военном параде, в безграничных танках, которые двигаются по Красноватой площади, и безграничных самолетах, которые молвят нам о победе с высоты небес. Направьте внимание, даже в критериях эпидемии коронавируса на нашем телевидении все почаще и почаще говорят о военных учениях, о новейших типах вооружений, которыми оснащается наша армия, подчеркивается, что, например, русская далекая авиация на Тихом океане летает в сторону США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) так же нередко, как и в русское время. Мы не замечаем, что возвращаемся в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), к русской системе ценностей, русскому осознанию, что есть добро и зло в истории ХХ века.
Телеканал «Известия» занимается откровенным возвеличиванием русской истории. Рассказ о первом параде физкультурников на Красноватой площади – это всего только повод, чтоб в течение денька 10-ки раз показать нам улыбающегося Сталина в кепке, стоящего на трибуне мавзолея и вяло машущего рукою идущим понизу спортсменам. И очередной пример советскости нашего «посткрымского» телевидения. Никто у нас не вспомянул в январе о начале геройского «Ледового похода» Лавра Корнилова. Но этот же телеканал «Известия» демонстрировал некоторое количество дней стоящего на льдине полярника Папанина, который начинал собственный поход в Арктике во имя «победы коммунистической цивилизации». И как в русское время наше телевидение уверяло всех нас, что мы живем и работаем, чтоб броня наша была крепка, чтоб наша армия была способна противостоять США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок), так и сейчас мы подчинили всю свою экономику, всю свою жизнь подготовке к вероятному противоборству с неприятельским Западом.
На мой взор, полное и окончательное соединение родного российского с русским наносит смертельный удар самой главной правде о Победе. Речь о том бесспорном факте, что путь к данной для нас победе открылся лишь тогда, когда российский крестьянин, оказавшийся в окопах, отделил в собственном сознании родину от Сталина и русского строя и начал вести войну не за сохранение русской системы, а за сохранение собственной отчизны, за сохранение плюсы российского человека. Посреди 1970-х Александр Солженицын грезил о том времени, когда умрет коммунизм в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) и российские возвратят для себя, как он гласил, «российское чувство правды», высвободят свою душу от грехов наружной политики СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), раскаются перед народами Восточной Европы за то, что мы им навязали «наш свой беспощадный опыт, который мы перенесли в эти страны в главном своей кровью (внутренней средой организма) и кровью (внутренней средой организма) схожих нам народов». Но ничего подобного не вышло. Мы не только лишь не покаялись за грехи наружной политики СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), но, напротив, всячески оправдываем советскую оккупацию Восточной Европы и считаем, что они должны быть признательны нам за то, что жили 40 лет под присмотром наших танков и стали частью социалистического мира.
Не было никакого оккупационного режима в ГДР, говорится в заявлении посольства РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в Германии по поводу выражения германского канала MDR, который утверждал, что русский контингент в ГДР «был оккупационным». Для сегодняшних защитников чести и плюсы СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) нет ни угнетения русскими танками германских рабочих в Берлине в 1953 году, нет 3 млн обитателей ГДР, которые убежали от счастья жить рядом, как говорится в заявлении посольства РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в Германии, с «наследницей побед Красноватой армии». К слову, это словосочетание гласит о том, что наши сегодняшние дипломаты воспринимают историю СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) в системе русских ценностей.
Соединение российского с русским
Факт остается фактом: не только лишь в средствах массовой инфы, да и на муниципальном уровне вышло возрождение былого русского взора на сущность и цели наружной политики СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). Направьте внимание, как, например, посольство РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в Германии оправдывает присутствие войск СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) на местности ГДР, перевоплощение Восточной Германии в социалистическую страну. Буквально так, как в русские времена! Само создание ГДР и присутствие в ней русских войск рассматривается как условие сохранности системы мирового социализма в критериях противоборства военных блоков. Для сегодняшних русских дипломатов само собой очевидно, что, построив социализм в ГДР, мы осчастливили ее население, что победы социализма были величайшими достижениями населения земли в ХХ веке.
Соединение русскости с советскостью убивает на корню предложение Путина воспитывать (Ни одно животное не затрачивает так много сил на воспитание детёныша, сколько на это необходимо человеку для воспитания ребёнка) молодежь на примере воинских подвигов предыдущих поколений. Если, как принято считать, Победа 9 мая была подвигом Красноватой армии, то, как следует, нам сейчас нужно до этого всего воспевать подвиги Буденного, Чапаева, Фрунзе, подвиги Красноватой армии, большевистской власти, которая разрушала церкви, национальные святыни, уничтожала цвет цивилизации и т.д. Мы в 1991 году довели до конца дело Деникина и Врангеля, разрушили строй, сделанный Красноватой армией, а сейчас будем восхищаться подвигами ее героев? Никто у нас за практически 30 лет, прошедших опосля августовской революции 1991 года, не поставил монументы героям Белоснежного движения, а тыщи и тыщи улиц до сего времени носят имя Ленина.
Разве путинское «мы – цивилизация героев, и в любом из нас заключен героизм» не является повторением «смело мы в бой пойдем за власть Советов и как один умрем в борьбе за это»? Героизация всего русского безизбежно ведет к героизации погибели. Недозволено забывать, на что направлял внимание еще Игорь Шафаревич, что марксистский взор на историю является ущербным, поэтому что он оправдывает погибель, пропагандирует ее. Недозволено не созидать, что из всех правд Победы 9 мая у нас осталась лишь одна: факт победы над вооруженным противником. Уходя от вопросца о людской стоимости победы, запамятывая о тех реках крови (внутренней средой организма человека и животных), которые стояли за сталинскими ударами, мы превратили войну в праздничек. А по сути война – это катастрофа не только лишь для побежденных, да и для фаворитов.
Денек 9 мая для тех, кто его встречал с орудием в руках, был счастьем до этого всего поэтому, что они остались живые в отличие от почти всех и почти всех собственных однополчан, оставшихся лежать в земле. Те, кто нас сейчас уверяет в том, что в нас заложен ген героя, не учитывают: героизм – это суицид во имя плюсы и величавой цели. Но не любой человек способен на суицид. Если б в людях не жил инстинкт самосохранения, то от населения земли ничего бы не осталось. И уж совершенно садомазохистскими являются дискуссии о том, что мы «можем повторить». Что повторить? Неуж-то опять положить 30–40 миллионов людей в землю? Неуж-то опять пройти через муки голода блокадного Ленинграда? Эти сегодняшние патриоты не знают, что почти все уже недозволено повторить, ибо оно навечно погибло во имя величавой Победы. Как гласил Валентин Распутин, полемизируя с Геннадием Зюгановым по поводу людской цены победы, катастрофа заключается в том, что война совсем уничтожила российского крестьянина. Начало смерти российского крестьянства, гласил Распутин, положила сталинская коллективизация, а война довела дело ликвидирования российского крестьянина до конца.
Я, упаси бог, не ставлю под колебание решающую роль Красноватой армии в разгроме фашистской Германии и величие Победы. Но у меня вызывает протест, что бесспорная правда о Победе 9 мая сейчас задвинута в тень. Мы запамятовали о том, что дорога к Победе открылась лишь опосля того, как война перевоплотился в Русскую. Мы запамятовали о ужасной людской стоимости данной для нас победы. Мы запамятовали о том, что она не принесла ни свободы, ни процветания русскому народу. Сталинский ГУЛАГ продолжил свою деятельность. Крепостное рабство для колхозника сделалось еще тяжелее, чем было до войны. Голод конца 1940-х унес наиболее полутора миллионов жизней.
Гавриил Попов, который в 2005 году издал книжку «Война 1941–1945 годов», предсказал все, что вышло с нами в крайние годы: чем далее мы будем уходить от 1945 года, тем больше у нас будет «лапши на ушах». Он предупреждал, что новенькая посткоммунистическая власть «не имеет за душой ничего такового, что могло бы воодушевить всех нас», что «наши фавориты однопартийного разлива собираются ухватиться за шинель Сталина и даже влезть в его сапоги». Он узрел то, что происходит сейчас, что не было ни при Брежневе, ни тем наиболее при Хрущеве. Попов предугадал, что новенькая трактовка Победы ведет к реабилитации Сталина как «устроителя и вдохновителя Победы».
Непременно, история социалистической Рф – неотъемлемая часть русской истории. Но катастрофа заключается в том, что, признав русское русским, мы стали страшиться правды о драме войны, факт, что наши полководцы, обычно, не задумывались о потерях, рассуждая по принципу «бабы новейших нарожают», принимать как дискредитацию российской цивилизации, как очернительство российской истории. В русское время запрет на правду был связан со ужасом поставить под колебание величие ленинского Октября, а сейчас он появился в итоге отождествления русского с русскими ценностями. И потому, опасаясь обвинения в очернительстве, мы сейчас не говорим о той правде, о которой сказал в «Архипелаге ГУЛАГ» Александр Солженицын.
А правда заключается в том, что крестьянин, не забывший о страхах коллективизации, оказавшись в 1941 году в окопах, не желал вести войну за советскую власть, за Сталина. Отсюда катастрофа 1941–1942 годов: 3 млн красноармейцев сдались в плен германцам, наиболее 200 тыс. дезертировали. Мы запамятовали о той ужасной правде, о которой гласил Виктор Астафьев, о том, что мы сами расстреляли около миллиона боец, чтоб предупредить дезертирство и вынудить их вести войну за нашу победу.
Фашизм как реакция на большевизм
Еще есть одна ужасная правда, о которой до сего времени не принято гласить. Драма нашей Победы заключается в том, что эта война была почти во всем спровоцирована ленинским Октябрем, существованием русской власти. При Хрущеве, как я помню, не страшились гласить о том, что, если б не сталинское указание Эрнсту Тельману ни при каких обстоятельствах не вступать коммунистам в альянс с социал-демократами, Гитлер никогда не пришел бы к власти. Политика Коминтерна сделала все вероятное и неосуществимое, чтоб на ужасе перед опасностью коммунизации Германии Гитлер расширял свою социальную базу в Германии. Эта правда о большевистских причинах возникновения фашизма поначалу в Италии, а потом – национал-социализма в Германии была тщательно описана опосля войны и Иваном Ильиным, и Николаем Бердяевым. Все просто, разъяснял Иван Ильин: «Фашизм появился как реакция на большевизм, как концентрация государственно-охранительских сил вправо. Во время пришествия левого хаоса и левого тоталитаризма это было явлением нужным и неминуемым». Левый конкретный интернационализм большевиков безизбежно порождал соединение консерватизма с национализмом. Муссолини писал в собственной исповеди «3-ий путь», что сделал свою фашистскую партию, для того чтоб Грамши совместно с Лениным не принесли в Италию Дзержинского с его ЧК. В целом, писал Бердяев, «вся западная история меж 2-мя войнами обусловилась ужасом коммунизма», ужасом оказаться очередной жертвой экспорта коммунистической революции, которым занимался Коминтерн. Бердяев подчеркивал, что «появление фашизма на Западе сделалось может быть благодаря русскому коммунизму», что фашизма «не было бы без Ленина». А это еще одна труднодоступная правда для сегодняшней – типо посткоммунистической – Рф.
Тут возникает очень суровый вопросец: что лучше для духовного здоровья русской цивилизации – прекрасная правда о Победе 9 мая либо правда о ужасной людской стоимости данной для нас непременно величавой российской Победы? Отвечая на этот вопросец, нужно обдумывать, что воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) патриотизма на гламуре Победы не много что дает.
Я бы порекомендовал сегодняшним идеологам патриотического воспитания прочесть то, что писали Сергей Булгаков, Иван Ильин и Александр Солженицын о сущности и природе любви к Рф. Патриотизм не терпит никакой механистичности, никакого насилия над мозгом и душой. Недозволено забывать, что навязываемый популяции русской властью патриотизм рассыпался в течение нескольких дней. Мне кажутся безрассудными наши сегодняшние пробы реабилитировать злодеяния русского строя. Что мы сиим желаем сказать? Что мы особенный люд, который ни во что не ставит людскую жизнь? Что мы можем своими руками убивать миллионы собственных сограждан? Что правда нам не нужна?
Источник: