Почему эра контроля над вооружениями подступает к концу
Фото Michael Reynolds/EPA/Bloomberg via Getty Images
В ответ на предупреждения посла США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) в Москве Джона Салливана о нехорошем воздействии приговора осужденному за шпионаж Полу Уилану на диалог с Россией замминистра зарубежных дел Сергей Рябков заявил, что дела меж Москвой и Вашингтоном усугублять уже далее некуда. «У нас многочисленное количество вопросцев различного масштаба, нрава и трудности, которые требуют решения», – сокрушается русский дипломат.
Сначала требуют урегулирования задачи, связанные с контролем над вооружениями и стратегической стабильностью. Данной для нас теме будут посвящены междуведомственные российско-американские консультации, которые пройдут 22 июня в Вене. Сам факт их проведения, очевидно, следует приветствовать, как и любые остальные очень редчайшие контакты меж обеими странами. Но реально ли надежды на продление крайнего из работающих соглашений меж РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) и США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) – Контракта о мерах по предстоящему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ-3), который исходит в феврале последующего года?
С одной стороны, президент Дональд Трамп всячески избегает интернациональных обязанностей, в том числе в сфере контроля над вооружениями. В 2018 году он вывел США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) из Совместного всеобъятного плана действий по иранской ядерной программке. В 2019-м денонсировал Контракт о ракетах средней и наименьшей дальности, а в прошедшем месяце объявил о решении выйти из Контракта по открытому небу.
С иной стороны, все внешнеполитические решения Трампа продиктованы рвением переизбраться на новейший срок. В данной нам связи его не может не тревожить перспектива заслужить репутацию могильщика стратегической стабильности. Но не поэтому, что сам Трамп в курсе полувекового опыта контроля над ядерным орудием – судя по сенсационным разоблачениям экс-помощника президента по государственной сохранности Джона Болтона, осознание ценности такового контроля в Белоснежном доме отсутствует. А поэтому, что будет неразумно отдать излишний повод собственному сопернику Джозефу Байдену для критики наружной политики работающего президента.
Очередное разъяснение соединено с развернувшейся информационной и торгово-экономической войной меж Вашингтоном и Пекином. Назначенный два месяца вспять Трампом спецпредставитель по контролю над вооружениями Маршалл Биллингсли сказал, что на переговоры в Вену вместе с Рябковым приглашен представитель КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира). «Приедет ли Китай и будет ли он вести переговоры радиво?» – написал он в собственном микроблоге в Twitter. Хотя в Вашингтоне не могли не осознавать, что приглашение будет категорически отвергнуто в Пекине, не перестающем утверждать, что его ядерный арсенал в разы отстает от русского и южноамериканского. «Рассуждения отдельных американских чиновников о проведении переговоров по вопросцам контроля над ядерными вооружениями кажутся нам абсурдными», – в очередной раз заявил в среду представитель МИД (Министерство иностранных дел — в ряде стран министерство, занимающееся вопросами внешней политики и международных отношений) КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) Чжао Лицзянь. Отказ Пекина дает повод Вашингтону связать крах контроля над вооружениями с глобальной политической и геостратегической безответственностью Китая. Ведь его роль в переговорах Биллингсли именует главным условием продления СНВ-3.
В общем, переоценивать факт консультаций в Вене не стоит. Ранее подобные переговоры уже проводились, но плодами, как досадно бы это не звучало, не блестели. По воззрению профессионалов по интернациональной сохранности, если настоящий прогресс в диалоге меж Москвой и Вашингтоном по вопросцам стратегической стабильности и наметится, то это произойдет не ранее 2021 года. Так что задачка сейчас заключается в том, чтоб приготовиться к новейшей стратегической действительности.
Источник: