Почему Латвия решила запретить каналы группы RT
Государственный совет по электрическим СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) (NEPL) решил запретить вещание в Латвии 7 телеканалов группы RT (Russia Today). Растолковали это просто: ими управляет Дмитрий Киселев, а он находится под санкциями Евросоюза. Неувязка в том, что Киселев управляет агентством «Наша родина сейчас», которое не имеет дела к телеканалам группы RT.
Борьба с русскими телеканалами в Латвии идет издавна. Совет временами воспрещает те либо другие русские телеканалы. Так, к примеру, пару раз временно блокировали работу телеканала «Наша родина — РТР». Потом под удар попали и, чудилось бы, безопасные развлекательные клавиши вроде «Дома кино». Совет посчитал, что они соединены с лицами, которые находятся в санкционном перечне ЕС.
Позже удары по «русскому вещанию» стали не то чтоб изощреннее, но разнообразнее. Спецслужбы провели обыски в холдинге, который занимается ретрансляцией Первого балтийского канала. Его счета были заморожены. Канал начал двигаться на конкретный шаг: закрыл все местные передачи, включая «Латвийское время», которое выходило в эфир наиболее шестнадцати лет.
Под опасностью оказалась российская служба публичного латвийского телевидения — NEPL заявил, что с 1 января 2020 года российское вещание уйдет с LTV7. Для управления LTV и самого российского вещания это сделалось полной нежданностью. Планы перейти в веб были издавна, но никто пока не выделил на это нужные средства.
Для местных политиков борьба с русскими каналами — комфортная и испытанная годами возможность заявлять о для себя. Тем наиболее что им пришлось на время пандемии COVID-19 смягчить свою риторику.
Но все это, естественно, умножалось; сейчас националистический настрой, который все это время ожидал собственного часа, выплескивается наружу. Тем наиболее что скоро выборы в Рижскую думу. Ну и совершенно — куда как привычнее, когда есть «российский вопросец»: точка опоры в этом непростом мире с кучей настоящих заморочек.
Правда, победа над каналами группы RT смотрится даже весело. Сколько человек в Латвии смотрели арабскую версию русского телеканала? Я помню, как еще несколько годов назад МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) не могло отыскать в стране переводчика с арабского, чтоб допросить беженцев-нелегалов. Думаю, что RT тоже много от этого не растеряет.
При всем этом, естественно, и основной редактор RT Маргарита Симоньян, и генеральный директор агентства «Наша родина сейчас» Дмитрий Киселев не упустили возможность похохотать над уровнем латвийских чиновников и местных спецслужб, которые не смогли даже буквально узнать, кто из их что возглавляет.
А для местных обитателей это, естественно, очередной точный сигнал: необходимо рассчитывать на веб — там без усилий можно отыскать все что угодно. И никто ничего с сиим создать не сумеет.
Жалко лишь личный бизнес — местные кабельные операторы уже утомились от действий NEPL, так как те, естественно, делают политические установки, а операторы теряют клиентов и, как следствие, евро.
Но, может, так и необходимо: лупи собственных, чтоб чужие страшились? Но чужие не страшатся. Никто, похоже, уже не опасается.
Источник: www.rubaltic.ru
Теги:
наша родина,
сми,
латвия
Источник: