Поправки к Конституции расширенно объяснят в законах
Когда голосовали за поправки к Конституции, даже профессионалам тяжело было предугадать законотворческую коллизию. Фото агентства «Москва»
Работа по модернизации законодательства для его приведения в соответствие с освеженными положениями Конституции РФ, разумеется, застопорилась. 1-ый пакет проектов внесен президентом 22 сентября, но их 1-ое чтение только за ранее назначено на вторую половину октября. Издавна обещанная инициатива по полномочиям Госсовета в Госдуме совершенно не возникла. Зато стают известны планы, к примеру, по предстоящему огосударствлению местного самоуправления, которое станет частью исполнительной вертикали. Как и предвещала «НГ», заместо точечной корректировки правового места Кремль решил провести его масштабную очистку. Быстрее всего нормы «Конституции 4 июля» получат в законах расширенное истолкование.
В утечках инфы о содержании будущих «конституционных» конфигураций законодательного поля страны, которые публикуются сетевыми СМИ, нашлась увлекательная подробность. Напомним, что в Конституцию введено понятие «единая система общественной власти», а обеспечивать «согласованное функционирование и взаимодействие» входящих в нее органов доверено, естественно, президенту. В официальном списке законов, изменение которых завязано на поправки к Конституции, но, нет упоминания документа, определяющего, что же все-таки это такое – «единая система общественной власти».
Как сказало издание ura.ru, есть данные о том, что таковой законопроект, видимо, будет сотворен. Его напишут методом соединения и быстрее всего расширения 2-ух законов – о госслужбе и о общих принципах организации местного самоуправления.
Уже типо понятно, что по новенькому закону губернаторы получат возможность отправлять в отставку мэров городских образований в связи с утратой доверия. Другими словами это будет аналогичное полномочие тому, которое президент РФ имеет на данный момент в отношении самих глав регионов. Наиболее того, не исключено, отмечает ura.ru, что губернаторы сумеют и назначать этих мэров без вхождения в сложные процедуры формирования конкурсных комиссий на паритетных основах с местными депутатами, а совершенно впрямую. Другими словами, это будет приблизительно таковой же механизм, как тот, в согласовании с которым президент назначает управляющих ряда субъектов РФ – скажем, на Северном Кавказе либо в северных автономных окрестностях.
С одной стороны, изыскания ura.ru смотрятся непонятными хотя бы поэтому, что эти возможности – назначать и снимать мэров – у губернаторов в принципе имеются и на данный момент. Быть может, они наиболее трудно сформулированы, но тем не наименее они есть. Напомним, но, что в той же освеженной Конституции сейчас прямо написано: «Органы гос власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, предназначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и вариантах, установленных федеральным законом». Таковым образом, без звучных кликов муниципалитеты уже вписаны в вертикаль исполнительной власти. И потому в Кремле решили, что слово «могут» все-же лучше будет осознавать как «должны» – и написать соответственный закон. Исходя из того осознания, что опосля плебисцита 1 июля сейчас можно все, что нужно.
Деятельные граждане требуют возврата
прямых выборов мэров, а власти готовят
полную отмену данной процедуры. Фото
со странички «Народная инициатива.
Свердловская область» в Facebook
И уже нет огромных колебаний в том, что данный принцип, разумеется, будет использован в процессе реализации большинства конституционных поправок. Разработка и принятие наиболее сотки законов и почти всех тыщ нормативных актов наиболее низкого уровня, которые нужны для реализации положений «Конституции 4 июля», вначале выглядели фактически неподъемной задачей для неуклюжей гос машинки. Потому логично, что активность власти в данной сфере опосля общероссийского голосования фактически застыла. Фактически, спешка нужна была для проведения конституционных поправок, чтоб вроде бы застолбить местность, которую осваивать можно было бы позже уже наиболее осмысленно.
Судя по всему, на данный момент конкретно этот процесс и происходит. Напомним, что 1-ый пакет «конституционных» законопроектов в количестве восьми штук президент Владимир Путин занес лишь 22 сентября. В их списке оказались те, которые в главном добивались механического переноса в их тексты норм Основного закона. Да и здесь появилась нужда в некоторой паузе. Дело в том, что два документа представляли собой новейшие редакции закона о правительстве и конституционного закона о Конституционном суде. В их уже оказалось много того, о чем не говорилось в поправках к Конституции. Потому весь 1-ый пакет запланирован для первого чтения в Госдуме на вторую половину октября, но при всем этом только за ранее.
Быстрее всего законотворческие аппетиты власти, как это нередко и бывает, по мере анализа правовой базы страны лишь разрастаются. И сейчас, по уже сложившейся традиции, любой паровоз, другими словами тот либо другой законопроект, потащит через Госдуму уже еще большее количество вагонов в виде каких-либо конфигураций и дополнений. Похоже, отчасти этим же самым разъясняется и задержка с представлением депутатам от президента проекта закона о Госсовете. Предполагалось, что этот документ на Охотном Ряду начнут учить еще на прошедшей недельке. Но потом выяснилось, что подготовка инициативы пока длится. Но вокруг закона о Госсовете, видимо, до сего времени не закончились споры снутри самой власти. Что все-таки касается перевоплощения местного самоуправления в часть единой гос власти, то по этому поводу споры навряд ли возникнут. Вопросец вот в чем: опосля грядущего обновления законодательства останутся ли там следы от также специально прописанных в Конституции положений на тот счет, что низовые власти, мол, могут проводить самостоятельную финансовую и экономическую политику в границах собственной компетенции и имеющихся ресурсов?
Источник: