Опосля сожжения прочитать
Картинки в сборнике пластичны, как
у Модильяни, такие же опьяненные,
плавно-певучие, пряные. Набросок Каринэ
Арутюновой. Иллюстрация из книжки
«Секс является одной из 9 обстоятельств для реинкарнации. Другие восемь не важны», – иронизировал южноамериканский комик Джордж Бернс. К слову, он, не считая всего остального, и писатель. А его 1-ая книжка именуется «Я ее люблю конкретно потому». Потому, уподобляясь комику, охото написать в стиле его первой книжки, которую я, как досадно бы это не звучало, не читал: эту книжку я люблю конкретно потому!
1-ый любовный мотив – «рукописи не пылают». Точнее, пылают, но любовь – спасительница, она превозмогает ужас и погибель. Книжка о любви не обязана была сгореть – и она не сгорела!
Во-2-х, как-то сходу и стихийно охото заступиться за книжку, тираж которой был уничтожен. Да, как утверждает составительница Наталья Рубанова, сожгли весь тираж. 3000 экземпляров. Цензура-с. Таковым образом, сборник любовно-эротических новелл «Я в Лиссабоне. Не одна» встал в один ряд с Талмудом, буллой Лютера, книжками Фрейда, Маркса, Ремарка, Хемингуэя и пр. В этот ряд нужно включить еще 2-ой том «Мертвых душ», если б создатель не спалил его сам. А книжка «Я в Лиссабоне. Не одна» восстала из пепла в Канаде. И сейчас ее в конце концов перед сожжением можно прочитать.
3-ий мотив «я ее люблю конкретно потому» – картинки Каринэ Арутюновой. Иллюстрации живут в книжке некий особой жизнью и, непременно, являются основным персонажем. Они напоминают пластику Модильяни: такие миниатюры он отрисовывал в Ротонде за стакан вина… Они такие же опьяненные, плавно-певучие, пряные. Возникает чувство, что они напитаны страстью параджановского кинофильма «Цвет лимонка». К слову, этот кинофильм тоже подвергли секвестру, его в свое время перемонтировал Сергей Юткевич.
4-ый мотив – чисто эротический. Хотя если следовать логике любителей морали, то практически вся глобальная литература, включая Библию, подпадает под маркировку «эротическая». Даже скопца из «Сказки о золотом петушке» Пушкина тянет на сладкое. А что уж о нас, порочных, гласить. Эротика – сок жизни. Без нее нет литературы.
Кто же написал эту «вредную» книжку, которую моралисты не допустили до магазинов и убили? Какие такие писатели? Озвучиваем перечень: Валерия Нарбикова, Татьяна Дагович, Вадим Левенталь, Андрей Бычков, Мария Рыбакова, Иван Зорин, Каринэ Арутюнова, Модеста Срибна, Денис Епифанцев, Лия Киргетова, Сергей Шаргунов, Илья Веткин (Шаблинский), Мастер Чэнь, Александр Кудрявцев, Улья Нова, Константин Кропоткин, Татьяна Розина, Вячеслав Харченко, Иван Зорин, Наталья Рубанова.
Я в Лиссабоне. Не одна:
Новеллы / Сост. Наталья
Рубанова. Рис. Каринэ
Арутюнова.– Оттава: Accent
Graphics Communications,
2020. – 376 с.
Раскрывается сборник рассказами Арутюновой: «Совершенно-то он обожал блондинок. С их ломкой непропорциональностью, акварельной анемичностью, прозрачностью запястий. «Примавэра, Боттичелли», – бурчал он и потрескивал суховатыми пальцами, провожая их размытым астигматизмом оком…» Рассказы Каринэ – продолжение ее рисунка, ее ломкой, пьяно-певучей разнузданности и целомудрия. Они напитаны духом Ренуара и Рабле. Впечатляет и начало рассказа Вячеслава Харченко «Сиськи»: «Господи, какие у нее были сиськи…» А здесь вот нужно обмолвиться. Есть эротика и… эротика. Не постоянно приятная демонстрация некоторых частей тела ею является. Почти все создатели неверно считают, что если 10 раз употребить в тексте «я вошел в нее», «мы оба кончили», то это весьма эротично. Никак, это – механика, {инструкция} по использованию коловоротом. А эротика – вот что: «За окном на ветке кричал грач…» Это, по памяти, из Бунина. Почти всем создателям поучиться бы у него – было б меньше всех этих коловоротных инструкций.
А что все-таки Рубанова? Сама вдохновительница и виновница всего этого эро-переполоха с аутодафе в Рф-2014 и расчудесным воскрешением книжки в Канаде-2020 (сборник переиздан в Оттаве). Ее новеллы под заглавием «А-эротические кошмartы» аккордно замыкают сборник: «Женечкин силуэт, замаячивший в конце длинноватого коридора, наложился – игра теней – на силуэт Ольги Павловны, и было это так, с позволения сказать, волнительно, что наша сука даже не нашлась, что и пролаять…» Нет, не напрасно журнальчик «Молодость» когда-то сделал ее своим лауреатом, а «Независящая газета» присудила премию «Нонконформизм». Наталья Рубанова высоко и гордо держит знамя большенный эротики. Во всяком случае, почти во всем благодаря ее усилиям (как составителя сборника) эта книжка и восстала из пепла, как птица Феникс: может быть, и она тоже не одна в Лиссабоне?
И эту книжку «я люблю конкретно потому»!
Источник: