Правительство требуют перечесть дальневосточные энергосубсидии
По воззрению энергопотребителей, механизм субсидирования тарифов на Далеком Востоке себя не оправдал. Фото с веб-сайта www.vl.ru
Ассоциация «Общество потребителей энергии» (соединяет воединыжды энергоемкую индустрия) направила письмо вице-премьеру Юрию Борисову, в каком предложила учитывать ряд особенностей при расчете размеров энергосубсидий Далекому Востоку. Ранее механизм сглаживания энергоцен в Дальневосточном федеральном окружении (ДФО) за счет остальных регионов РФ, запущенный в 2017 году, принято решение было продлить до 2028 года. К нему присоединился инструмент возврата инвестиций на модернизацию и новое стройку генерирующих объектов, расположенных в неценовых зонах оптового энергорынка (в том числе в ДФО), за счет прибавки к стоимости на мощность модернизируемых генобъектов в ценовых зонах рынка (Европа, Урал и Сибирь). Соответственное поручение в августе отдал премьер Миша Мишустин по итогам рабочей поездки по Далекому Востоку.
По воззрению «Общества потребителей энергии», механизм субсидирования тарифов в субъектах ДФО за счет потребителей ценовых зон должен быть заменен адресной поддержкой из федерального бюджета. В ассоциации считают, что работающая модель показала отсутствие эффективности и обязана быть скорректирована со последующего года. А пока предлагается учитывать принципиальные индивидуальности при расчете субсидий – письмо о этом в конце сентября директор «Общества потребителей энергии» Василий Киселев направил курирующему индустрия и энергетику вице-премьеру Юрию Борисову.
В ассоциации дают поменять порядок определения среднероссийской цены на электроэнергию для ДФО, исключив из имеющейся модели субъекты РФ с льготным ценообразованием (регионы с регулируемыми договорами – «тарифные заповедники»). К ним относятся республики Северного Кавказа, Тыва, Бурятия, Карелия. Эти регионы имеют низкие цены на электроэнергию и не оплачивают прибавку для ДФО, что приводит к доп повышению издержек других субъектов РФ.
Данную изюминка отмечали специалисты VYGON Consulting в исследовании 2018 года. В итоге приведения тарифов в ДФО к средневзвешенному российскому уровню отпускных цен пользователи ценовых зон оптового рынка 15 регионов на высочайшем напряжении, 54 региона на среднем напряжении и 62 региона на низком напряжении в 2017 году заплатили за любой киловатт-час больше, чем бизнес Далекого Востока. В Республике Саха (Якутии) в 2017 году отпускная стоимость электроэнергии на высочайшем уровне напряжения (ВН) сложилась ниже, чем в 57 субъектах РФ ценовых зон. Лишь в 2-ух регионах Рф пользователи на низком уровне напряжения (НН) платили меньше, чем в Якутии. Таковым образом, существующая методика определения среднероссийской цены на электроэнергию делает дискриминационные условия по отношению к пользователям субъектов РФ, оплачивающим данную прибавку, считают в «Обществе потребителей энергии».
Также в письме предлагается установить индивидуальности формирования так именуемой вкладывательной прибавки, финансирующей модернизацию и новое стройку генерирующих объектов, расположенных на местности неценовых зон, в том числе в ДФО.
В распоряжении правительства от 15 июля 2019 года предлагается без конкурса воплотить проекты ПАО «РусГидро» – компании с госучастием в уставном капитале. Базисная величина доходности этих проектов, согласно предложениям Минэнерго Рф, составляет 12,5%. Таковой размер доходности проектов, считают в «Обществе потребителей энергии», необоснован, потому что не предусмотрен конкурентноспособный отбор исполнителей для реализации проектов либо вербование инвесторов. Гарантированный доход будет являться доп обременением для потребителей ценовых зон, его предлагается исключить, предусмотрев в финансировании данных проектов возмещение расходов на сервис заемного капитала.
Не считая того, реализация «РусГидро» проектов строительства энергоблоков на Якутской ГРЭС-2, ТЭЦ в городке Русская Гавань, Сахалинской ГРЭС-2 и Благовещенской ТЭЦ осуществлялась с внедрением экономных средств. Но компания возмещает эти издержки в полном объеме за счет тарифов, оплачиваемых в том числе пользователями ценовых зон оптового рынка в составе прибавки для сглаживания, припоминает Василий Киселев. Полученную таковым образом доп прибыль нужно реинвестировать в обновление энергетической инфраструктуры Далекого Востока, сократив на соответственный размер платеж потребителей энергорынка, дает он. Согласно размещенным денежным результатам группы «РусГидро» за 1-ое полугодие этого года, рост показателя EBITDA сектора «Энергокомпании ДФО» возрос на 39% и составил 15,7 миллиардов руб., при всем этом 14,464 миллиардов руб. получены «РусГидро» от прибавки к стоимости на мощность в ценовых зонах.
За четыре года деяния режима субсидирования субъектов ДФО тарифная перегрузка для потребителей ценовых зон оптового энергорынка составила 128,74 миллиардов руб. Меж тем отчета о эффективности использования приобретенных средств предоставлено не было. Сохранение и формирование схожих устройств межтерриториального и межотраслевого субсидирования делает нехорошие сигналы для участников оптового рынка и лишает вкладывательные проекты потребителей в ценовых зонах определенности и грядущего, считают в «Обществе потребителей энергии».
«К огорчению, нет никакого отчета о том, как механизм субсидирования дозволяет достигать цели, которые ставились при его внедрении три года вспять. Переход к наиболее адресному формату субсидирования косвенно подтверждает, что приобретенные результаты не оправдывают эти масштабные растраты, – считает заместитель директора ассоциации «Общество потребителей энергии» Валерий Дзюбенко. – Развивать отдельные местности за счет ухудшения критерий ведения бизнеса в остальных непроизводительно. Задачки социально-экономического развития регионов целенаправлено решать за счет экономных средств, как это и производилось ранее. В этом случае ответственность и эффективность регуляторов будет на порядок выше».
Источник: