Правозащитники без права переписки
Фото Reuters
По словам правозащитников, служба коммуникации во ФСИН работает из рук вон плохо. Они требуют главу ведомства Александра Калашникова разобраться с формальными отписками, а иногда и откровенным хамством со стороны его подчиненных. Специалисты также посетовали, что часто докладывают о определенных фактах коррупции и остальных периодических злоупотреблениях на местах, но все эти письма оперативно «фильтруются» и заместо управления попадают в проблемный регион либо впрямую госслужащему, о котором говорится в жалобе.
В среду блок независящих правозащитников под эгидой проекта Gulagu.net направила воззвание к Калашникову и министру юстиции Константину Чуйченко с просьбой взять под контроль рассмотрение всех воззваний и заявлений, направленных ими в период 2018–2020 годов. По их словам, идет речь о сотках, почти все из которых были ориентированы на «противодействие коррупции на местах, пресечение жульнических схем и определенных злодеяний», но были проигнорированы либо не доведены до высшего управления.
Написать воззвание активистов побудило недавнешнее представление Генпрокуратуры, где говорится о периодических нарушениях закона о работе с воззваниями со стороны ФСИН. Ведомство обличили в несоблюдении сроков, неверном порядке подведомственности перенаправления писем, в отсутствии их беспристрастного и всестороннего рассмотрения. «В целях устранения выявленных нарушений и способствовавших им обстоятельств директору ФСИН Рф внесено представление о устранении нарушений законов», – сказали в ГП.
«То, что творилось крайние пару лет с воззваниями во ФСИН, – полнейший произвол. Оперативники ФСИН и их коллеги из ГЦИТОиС (Основной центр инженерно-технического обеспечения) и ГУОДОП (Основное управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений) ввели цензуру. В итоге что «неловкие» воззвания от правозащитников отфильтровывали, не регистрировали в системе как обязано. А иногда и совсем присваивали почти всем из их статус «экстремистский нрав» и «злоупотребление правом на воззвание», – гласит основоположник правозащитного проекта Gulagu.net Владимир Осечкин.
«На нынешний денек, по моим сведениям, в ГУОДОП и ГЦИТОиС ФСИН наиболее 40% систем электрического документооборота в ФСИН или не работают совершенно, или работают неэффективно», – сказал «НГ» эксперт в сфере IT Андрей Иванов. Сам он уверен, что главе ФСИН стоит провести внутренний аудит всех работающих электрических систем, привлечь посторониих профессионалов, чтоб узнать, например, «какие системы подходящи для эксплуатации, а какие есть только на бумаге и средства на установление которых обыденно украдены».
Председатель «Комитета родственников заключенных» Лена Брылякова поведала «НГ» о часто «бездушных и формальных отписках» со стороны чиновников среднего и младшего звена в службе ФСИН. По ее словам, люди пишут письма и годами ожидают на их реакции. Некие обязаны двигаться в столицу, чтоб очно передать жалобу основному управлению аппарата. Но почти всегда ответы приходят уже от служащих, на которых и поступила жалоба. Бывает и такое, что заявитель не успевает возвратиться домой, а ему уже поступает звонок из кутузки о необходимости забрать заявление, «так как под диктовку оперативников сиделец уже написал разъяснение, в каком отрешается от претензий и жалоб». По словам Брыляковой, «необходимо пересматривать порядок рассмотрения заявлений о фактах злодеяний, совершенных в учреждениях ФСИН». «Подключать следователей СК или как минимум обязывать УСБ ФСИН проводить проверки силами центрального аппарата и не спускать такие жалобы в региональное управление к тем, на кого сетуют», – выделила собеседница «НГ».
Источник: