Предупреждение о триггерах увеличивает психическую травму
Предупреждение о триггерах увеличивает психическую травму
23 Июня 2020
Готовясь повстречаться с психическим триггером, мы прочнее удерживаем травму в своей психике (психика — Субъективный внутренний мир человека, оппосредованный/оппосредующий взаимодействие человека с внешним миром).
Триггером именуют нечто, что вызывает тягостные мемуары о пережитой травме, и если травма была сильна, то триггер может спровоцировать даже паническую атаку. К примеру, при посттравматическом синдроме звук парящего самолёта может повергнуть в чрезвычайный ужас человека, который жил в зоне военных действий. Понятие триггера сделалось настолько пользующимся популярностью, что иногда тяжело повстречать человека без какого-нибудь триггера, хотя ведь далековато не любой выживал в жарких точках либо, скажем, пережил сексапильное насилие.
(Фото: inarik / Depositphotos)
Открыть в полном размере
‹
›
Совсем разумеется, что для сохранения духовного спокойствия триггеров стоит избегать, или, если избежать не удаётся, быть к ним готовым. Потому на книжке либо в титрах перед фильмом стоит написать, что читателя либо зрителя ожидают сцены насилия, морального унижения, военных действий и пр. Это кажется полностью разумным, но дело в том, что никто не инспектировал, как на самом деле действуют предупреждения о триггерах.
Исследователи из Гарварда попросили 600 добровольцев, любой из которых перенёс в прошедшем какую-то травму (сексапильное насилие, опасность погибели и пр.), прочитать несколько текстов. Эти тексты были или совершенно нейтральными, или могли вызвать лёгкий стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз), или же в их было что-то, что могло весьма очень расстроить травмированного читателя. И в одних вариантах участникам опыта гласили, что в тексте есть их триггер, а в остальных вариантах их ни о чём таком не предупреждали. Опосля знакомства с текстами они отвечали на ряд вопросцев, чтоб можно было оценить их психологическое состояние.
В статье в Clinical Psychological Science говорится, что и предупреждённые о триггерах, и не предупреждённые реагировали на тексты приблизительно идиентично. Отличие было в том, как те и остальные принимали свою травму: те, кого предупреждали о триггерах, были наиболее склонны считать её значимой частью собственной жизни. С одной стороны, всё так – разве травма не значимая часть жизни? Но с иной стороны, такое отношение к травме мешает с ней совладать. Другими словами, предупреждения о триггерах консервировали травму в психике (психика — Субъективный внутренний мир человека, оппосредованный/оппосредующий взаимодействие человека с внешним миром). Подчеркнём, что речь идёт конкретно о предупреждениях о триггерах, а не о самих триггерах. Похожие исследования с схожими плодами проводили и ранее, но проводили их обычно с обыкновенными людьми без серьёзных психологических травм. В новеньком же исследовании участвовали конкретно травмированных люди.
По словам создателей работы, таковой эффект от предупреждений о триггерах может происходить от того, что триггер, по сути, вещь чисто персональная. К примеру, человек некогда подвергся вооружённому ограблению у себя в доме. Что для него будет триггером – вид орудия, либо человек, схожий на похитителя, либо дискуссии о ограблениях, либо что-то ещё? Предупреждения же носят общий нрав, и конкретно они вводят в стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз), заставляя готовится к чему-то противному в книжке, либо в кинофильме, либо даже в какой-либо лекции – хотя на личный взор там, по сути, ничего ужасного, ничего триггерящего нет и в помине. И это, в общем, принуждает по другому посмотреть на общую практику предупреждений о триггерах, которые на самом деле лишь вбивают травму глубже в психику (психика — системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности).
Источник: