Президент Джозеф Байден хочет пересмотреть бюджет Пентагона
Джозефу Байдену быстрее всего придется просить военных уменьшить расходы. Фото Reuters
Президент США Джозеф Байден в очередной раз произвел отмену указания Дональда Трампа в сфере, касающейся обеспечения государственной сохранности. Он наложил запрет на его указ о отмене 10-процентной пошлины на экспорт алюминия из Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). Вступив в должность, Байден сходу же начал подписывать указы, отменяющие решения предшествующей администрации. Он устранил 15 распоряжений Трампа. 46-й президент отказался от разрыва отношений с ВОЗ, возвратил Америку в Парижское соглашение по климату, снял запрет на заезд в США для людей неких мусульманских государств.
29 января Белоснежный дом заявил, что новенькая администрация хочет поновой разглядеть все решения по вопросцам государственной сохранности, принятые бывшим президентом. Директивы по государственной сохранности являются инструментами президентской власти и употребляются для определения целей государственной политики и мобилизации правительства на их решение. Они не публикуются в каждодневном официальном журнальчике правительства США Федеральном реестре (Federal Register), который содержит принятые и предлагаемые муниципальными учреждениями правила и публичные сообщения, и не представляются Конгрессу на неизменной базе. Время от времени они публикуются на сайте Белоснежного дома, но почаще всего засекречены и не раскрываются до того времени, пока не истечет срок их закрытия.
Со времен Гарри Трумэна президенты США издавали такие директивы под различными наименованиями. При Роналде Рейгане они назывались директивами по государственной сохранности (NSDD), при Бараке Обаме – президентскими политическими директивами (PPD) и т.д.
Принятие Байденом термина «директива по государственной сохранности» (NSD) может вызвать определенную неурядицу, так как такое же заглавие Джордж Буш-старший употреблял для обозначения собственных директив, некие из которых действуют до сего времени. Потому в перспективе во избежание недоразумений может появиться необходимость в указании номера NSD, также ее наименования либо даты подписания.
Последнюю из узнаваемых директив, Меморандум президента по государственной сохранности – 33 (NSPM – 33), в какой определяется порядок обеспечения сохранности финансируемых правительством США исследовательских работ и разработок, Трамп опубликовал 14 января. Меморандум описывает ужесточение системы проверок зарубежных ученых, наиболее обширное раскрытие их денежных связей и остальные меры. Пока непонятно, сохранит ли новенькая администрация директиву Трампа, отменит либо отредактирует ее.
В прошедшее воскресенье Байден отозвал из Конгресса США предложение Трампа о сокращении расходов в бюджете на 2021 денежный год на 27,4 миллиардов долл. В собственном письме спикеру Палаты представителей и председателю Сената он указал, что ликвидирует отмену 73 статей федерального бюджета. Текст документа в этот же денек опубликовала пресс-служба Белоснежного дома.
Предложение о сокращении расходов главных министерств и ведомств страны, включая МО, было ориентировано парламентариям 14 января. В согласовании с федеральным законодательством президент имеет право выступить с таковой инициативой, но Конгресс в течение 45 дней должен принять окончательное решение по сокращению уже одобренных ассигнований.
Трамп намеревался на 500 млн долл., до 5,7 миллиардов, урезать издержки на программку, предусматривающую оказание денежной помощи государствам, осуществляющим приобретение у США вооружений и военной техники (Foreign Military Financing program). Не считая того, Трамп планировал на 3 млн долл. уменьшить издержки на обучение и подготовку зарубежных военных профессионалов. Размер этих расходов в варианте уходившего президента был должен составить 110 млн.
В конце декабря прошедшего года Трамп одобрил федеральный бюджет на 2021 денежный год, выполнение которого началось 1 октября. Его общий размер составил 2,3 трлн долл. и включал пакет мер по стимулированию американской экономики в связи с пандемией, сумма которых равна практически 900 миллиардов.
Представители экспертного общества США в истинное время интенсивно дискуссируют мероприятия, проводимые новеньким президентом. До этого всего их заинтересовывают деяния Белоснежного дома по обеспечению государственной сохранности, и они пробуют со страничек СМИ сориентировать деяния Байдена в более целесообразных, по их представлениям, направлениях. Новейший президент именовал свою программку экономического восстановления Америки «Строить лучше». Весело, что при Дональде Трампе он звучал практически так же – «Создадим Америку опять величавой» (Make America Great Again).
Но высочайший уровень федеральных расходов и недостаток государственного бюджета, вызванный сокращением Трампом налогов, также расходы, связанные с пандемией, привели к тому, что в годы его правления муниципальный долг США вырос практически на 8 трлн долл. В истинное время он перевалил за планку в 20 трлн долл., а граждане США любой год платят практически 600 миллиардов на его сервис.
Байдену быстрее всего придется просить МО уменьшить его расходы. Невзирая на высочайшие темпы конфигурации ситуации и растущие опасности со стороны Рф и Китая, Пентагону, может быть, придется основательно и в срочном порядке принять нужные меры по сокращению военного бюджета. ВМС США и Галлактическим силам, планировавшим повышение бюджетов, придется пересмотреть свои программки. Специалисты считают, что темпы проведения операций по обеспечению государственной сохранности снизятся, закупки вооружений сократятся, и всем видам ВС и родам войск придется уменьшить численность личного состава и передать часть собственных функций запасным компонентам, чтоб в некий мере сохранить военный потенциал.
Трудности сокращения бюджета Пентагона, говорят специалисты, могут быть отчасти решены за счет сокращения дублирования функций ВС. Лишниие способности воинских формирований уменьшают риск и увеличивают упругость войск, но они ведут к необходимости доп расходования триллионов баксов. МО может понизить свои расходы методом сокращения наиболее 4 тыс. реактивных истребителей и ударных вертолетов. Беспилотные летательные аппараты могут поменять пилотируемую технику при решении почти всех задач. Доп экономию средств можно было бы выполнить методом перераспределения функций меж ВМС и Береговой охраной, также методом размещения больших систем вооружений, таковых как ракеты, на штатских судах. Морская пехота и Сухопутные войска могли бы передать некие подразделения в запасные составляющие, но при сохранении уровня издержек на обеспечение их боеготовности. СВ могли бы сформировать запасные боевые части, отчасти укомплектованные постоянными подразделениями, что отдало бы им возможное мобилизационное преимущество перед формированиями Государственной гвардии.
Источник: