Принципы бережливого производства дозволили аэропорту Сочи выстоять в период пандемии

В этом августе аэропорт Сочи побил рекорды периода Олимпиады 2014 года и чемпионата мира по футболу 2018 года по количеству обслуженных пассажиров в день.  Фото © пресс-служба аэропорта Сочи 

Интернациональный аэропорт Сочи за девять месяцев 2020 года практически вернул пассажиропоток до уровня докризисного. За счет что главной курортной воздушной гавани удалось совладать с массовым наплывом туристов и сохранить боеспособность в период пандемии, управляющий директор Интернационального аэропорта Сочи Сергей ФИЛИППОВ сказал корреспонденту «НГ» Виталию БАРСУКОВУ.

Сергей Евгеньевич, сколько на этот момент составляет турпоток, сколько раз в день прибывает туристов в Сочи?

– Совершенно не так давно мы подытожили августа текущего года. В 3-ем летнем месяце Интернациональный аэропорт Сочи обслужил наиболее 1,2 млн пассажиров. Это на 37% больше, чем в августе прошедшего года, когда было обслужено 879 452 человек. При всем этом были побиты рекорды периода проведения Олимпийских игр и чемпионата мира по футболу 2018 года по количеству обслуженных пассажиров в день. Самыми активными выдавались выходные деньки августа, когда пассажиропоток аэропорта превосходил 44 тыс. человек в день на прилет и на вылет. Для сопоставления, наибольшее количество обслуженных пассажиров в день в период проведения чемпионата мира по футболу составило 37 тыс. человек.

Если ассоциировать характеристики с прошедшим годом с января – повышение либо понижение? На сколько?

– По подготовительным данным, пассажиропоток за сентябрь текущего года превзойдет 1 100 000 человек. Эпидемия коронавируса очень плохо сказалась на отрасли в целом, характеристики аэропорта свалились на 95%. Невзирая на активный рост характеристик до пандемии и рекордные числа опосля отмены карантина, характеристики с января по сентябрь текущего года все еще уступают данным такого же периода 2019 года, хотя разница быстро сокращается: количество обслуженных пассажиров – приблизительно 5 000 000 (–9%), количество самолетовылетов – около 21 000 (–12%).

Побит докризисный рекорд пассажиропотока? С чем связываете? Не спадет ли перегрузка в октябре?

– Докризисный рекорд пассажиропотока был побит не один раз. Это соединено сначала с тем, что почти все утомились от закрытого вида жизни во время карантина. Ожидание лета и каждогоднего отдыха ухудшилось понижением активности, общения и насыщенных событиями дней в период самоизоляции. Потому опосля отмены карантина почти все решили пользоваться возможностью и немедленно направились в Сочи. Даже те люди, которые отдавали предпочтение отдыху за границей, в критериях приостановленного интернационального авиасообщения глянули на свою страну и ее способности с новейшей стороны.

В сентябре, с учетом начала учебного года, количество туристов уменьшилось, но некординально – мы осознаем, что по итогам месяца пассажиропоток опять превзойдет 1 млн человек.

С октября обычно количество обслуживаемых аэропортом пассажиров сокращается, что соединено с окончанием летнего сезона. Ожидаем, что в текущем году число туристов в так именуемый маленький сезон будет незначительно выше за счет деяния новейшей программки стимулирования туристских поездок по Рф.

По этому обеспечена была размеренная работа аэропорта как стратегического компании? Сокращали ли персонал в период спада производственной деятельности?

– С целью сохранения штата компании и понижения издержек на работу в непродуктивный период был разработан и реализован целый список мероприятий, направленных на обеспечение действенной работы аэропорта.

Сначала была утверждена программка по управлению численностью персонала. В согласовании с ней часть персонала непроизводственного блока была ориентирована на удаленную работу, по этому удалось обеспечить наиболее подходящий эпидемиологический фон и понизить расходы на содержание офисных помещений. Для персонала производственных подразделений зависимо от специальности и квалификации были сформированы индивидуальные учебные курсы. В итоге выше 400 человек прошли внеплановое обучение по разработанным учебным программкам. Это позволило поддержать рабочие способности на требуемом уровне и избежать ошибок при возвращении прежних размеров работ.

Дальше был разработан проект по стадийному выводу из активной эксплуатации части неиспользуемого оборудования и площадей компании, что также позволило понизить издержки на содержание инфраструктуры. К слову, разработанный проект описывал и схему следующего поэтапного ввода в работу ранее выведенных мощностей при условии заслуги определенных реперных значений по пассажиропотоку.

Как неотъемлемая часть работы по увеличению эффективности, не прекращались улучшения производственных и бизнес-процессов. В итоге за период с апреля по сентябрь в подразделениях аэропорта было подано и реализовано выше 180 улучшений, которые дозволили обеспечить свойство услуг и размеренно высочайший уровень ведения производственных действий. За этот период времени мы не только лишь поддерживали достигнутый уровень, да и осваивали новейшие себе направления работ. Так, к примеру, были разработаны и предложены новейшие услуги авиакомпаниям: внешняя мойка воздушных судов, доборная санитарная обработка салона, переработаны услуги по ускоренному обслуживанию воздушных судов и персональному сопровождению пассажиров на высадку с обеспечением малых контактов с иными посетителями аэровокзала.

Что новейшего в части противоэпидемиологической сохранности было внедрено в аэропорту?

– Раздельно охото отметить большенный размер работы в рамках обеспечения эпидемиологической сохранности наших клиентов, гостей и служащих аэропорта. Для этого было создано и внедрено в работу 16 санитарных эталонов, требования которых ориентированы на обеспечение сохранности при нахождении в здании аэровокзала.

Были разработаны схемы обслуживания пассажиров, обеспечивающие малое количество контактов как с сотрудниками аэропорта, так и с иными пассажирами:

– услуга резвого прохождения предполетных формальностей (Fast Track);

– внедрение стоек регистрации «через одну»;

– внедрение сектора интернациональных авиалиний для регистрации пассажиров внутренних рейсов;

– изменение схемы распределения автобусов туроператора по входным группам;

– внедрение 2-ух примыкающих выходов на высадку 1-го рейса;

– расширение стерильной зоны за счет использования «Атриума»;

– внедрение системы самостоятельной сдачи багажа.

В целом желаю отметить, что конкретно слаженная работа коллектива аэропорта и применение подходов производственной системы дозволили не только лишь сохранить высочайший уровень свойства и сохранности обслуживания, да и понизить издержки на операционную работу и сохранить штат компании, что в это нелегкое время является весьма принципиальным для нас.

Не попадает ли аэропорт под программки господдержки? Какая сумма требуется, чтоб восполнить издержки на содержание компании во время низкой загрузки? Выделило ли средства правительство и под какие условия?

– Мы направляли надлежащие документы на получение субсидий и получили поддержку страны. Не считая того, в рамках госпрограммы поддержки отраслей, пострадавших от пандемии, аэропорт получил льготный кредит сроком на 12 месяцев. Это поддержало компанию в период спада спроса на авиаперевозки и посодействовало вывести характеристики производительности на докризисные значения в предстоящем.

Какие коррективы вносятся в работу аэропорта из-за коронавируса? Что отменено, что остается под твердым контролем, что соблюдается для сохранности пассажиров?

– В аэропортах Сочи, Краснодара и Анапы мы работаем вместе с консалтинговой компанией «Научно-промышленные консультанты» – спецы данной компании начали внедрять инструменты неопасного и бережливого производства в Рф с дальнего 2003 года и на нынешний денек имеют в собственном ранце удачные кейсы в сфере машиностроения, металлургии и в остальных отраслях экономики. Мы запустили проект «Неопасный аэропорт», направленный на создание новейших подходов к организации действий обслуживания пассажиров в критериях, вызванных пандемией коронавируса. Кроме советов Роспотребнадзора аэропорт Сочи следует постановлениям губернатора края, указаниям Минтранса Рф. В итоге:

– на входных группах установлены тепловизоры для измерения температуры тела всякого гостя и прибывающих пассажиров;

– на входе и снутри терминала размещены санитайзеры для рук;

– мы настоятельно советуем употреблять средства персональной защиты (маски и перчатки), их можно приобрести в вендинговых аппаратах и киосках, расположенных по всему аэровокзалу;

– о необходимости соблюдения социальной дистанции припоминает напольная разметка. Средством акустического информирования советуем провожающим и встречающим уменьшить время пребывания в терминале аэропорта;

– делается усиленная санитарная обработка помещений: любые 2–3 часа осуществляется дезинфекция публичных мест;

– сотрудники обеспечены средствами персональной защиты и раз в день проходят термометрию перед началом рабочего денька.

Принципиально то, что реализация всех этих доп мероприятий не обязана сказываться на уюте пребывания людей на местности аэровокзала и на качестве работы служащих аэропорта. Эти нововведения в том числе дозволили даже в критериях сложной эпидемиологической обстановки обслужить завышенный пассажиропоток в 2020 году, который даже превысил рекордное количество пассажиров во время Олимпиады.

Какие условия создаются в аэропорту для удобного пребывания пассажиров? Запланирована ли модернизация строения, внутренних площадей, возведение пристроек и т.д.? В какое финансирование изольется?

– В этом году мы хотят провести реконструкцию стерильной зоны сектор В, которая предполагает смену операторов и расширение зоны кафе и ресторанов. Добавятся новейшие достойные внимания рестораны, которых никогда не было в Сочи. В истинное время уже ведется работа над проектом строительства новейшей служебно-технической местности (СТТ) аэропорта.

Сколько процентов на этот момент в аэропорту выведено под коммерческие объекты? Что они собой представляют? Зайдут ли новейшие компании, рестораны, бутики? Сможете ли корректировать тарифную политику, с чем соединено, что цены в разы выше, чем вне аэропорта?

– Коммерческие объекты занимают около 50% площади аэровокзального комплекса – это точки общепита, ретейла и 1-ый в аэропортах края аэроотель. У нас все есть нужное для пассажира, коротающего время в аэропорту в ожидании вылета собственного рейса: места, где можно подкрепиться, приобрести подарки и сувениры, отдохнуть в случае мощной задержки рейса.

Не могу сказать, что цены в аэропорту в разы выше, чем в городке. Разница в 10–15% зависит от формата и обоснована затратами арендатора на персонал, логистику и себестоимость продукции. Мы хотим предложить различный формат под любые способности пассажиров – от формата «кофе to go» до кафе с официантами. На неких точках предлагаем неповторимую продукцию, которая доступна лишь в аэропорту.

Будут ли изменяться правила парковки на местности аэровокзала? Какие аспекты действуют сейчас?

– Правила парковки поменялись в конце прошедшего года. От наших пассажиров стали поступать жалобы на наличие пробок при заезде на местность аэропорта. Это бывало поэтому, что некие таксисты повсевременно курсировали по местности с целью не оплачивать парковку – другими словами они заезжали, стояли 15 минут (бесплатное время), выезжали и сходу же опять направлялись на заезд, создавая при всем этом длинноватые очереди. Чтоб поменять ситуацию, ввели правило, в согласовании с которым повторный заезд на местность парковки и бесплатное нахождение в течение 15 минут – времени, нужного для посадки либо, напротив, встречи пассажиров, – может быть лишь по истечении 1-го часа.

Субсидированные перелеты – есть ли в этом перечне Сочи? Кому большая выгода (аэропорт, перевозчик, пассажир) и в которых направлениях действуют?

– Субсидированные перелеты в Сочи осуществляются по 14 фронтам, посреди которых рейсы, к примеру, из Брянска, Владикавказа, Иванова, Нижнего Новгорода, Пскова, Тамбова, Ставрополя. При всем этом все участники процесса получают определенную выгоду. Аэропорт и город Сочи стают доступными для обитателей регионов, которые могут стремительно и дешево добраться до головного русского курорта. Повышение количества туристов содействует развитию санаторно-курортной сферы.

Авиакомпания за счет софинансирования существенно понижает собственные издержки на выполнение рейса и сервис воздушного судна в аэропорту. Также получает конкурентноспособное преимущество в виде способности реализации билетов по более легкодоступным для пассажиров ценам.

Для пассажиров существенно понижаются издержки на перелет. Сэкономленные средства могут быть потрачены на сам отдых либо его длительность.

Сколько новейших рейсов раскрылось с начала курортного сезона? Это новейшие либо возобновленные?

– Основным открытием этого сезона стали прямые рейсы из Хабаровска и Владивостока. Полеты по сиим фронтам были запущены сначала июля и воспользовались огромным энтузиазмом со стороны туристов – любой рейс приходил с наибольшей загрузкой, а осуществлялись они на широкофюзеляжных воздушных судах Boeing 747–400. Всего с начала июля было обслужено 4800 пассажиров из Владивостока и 5700 человек по направлению Хабаровск–Сочи.

Планируется ли открытие новейших рейсов до конца года? Какие это могут быть авиакомпании? Из каких городов? Как нередко планируются рейсы в Сочи? Как возрастет пассажиропоток из-за этого?

– Обычно, пик активности приходится на летний сезон. В зимний период навигации количество рейсов и направлений сокращается. Но новаторства все таки есть. Так, к примеру, с конца октября авиакомпания Nordwind Airlines приступит к расширению маршрутной сети из Интернационального аэропорта Сочи и повышению количества рейсов по неким фронтам. Кроме каждодневных рейсов в Москву в рамках зимнего расписания будут осуществляться перевозки в Воронеж, Нижний Новгород, Самару, Уфу, Казань, Оренбург и Санкт-Петербург. При всем этом авиакомпания откроет новейшие себе направления из Сочи в Волгоград, Саратов, Тюмень и Ростов на дону-на-Дону.

Кроме роста количества рейсов по внутренним фронтам мы продолжаем готовиться к возобновлению интернационального авиасообщения. Пока Сочи не вошел в число аэропортов, обеспечивающих международные перелеты. Но мы готовы, и как схожее решение будет принято, сможем немедленно приступить к обслуживанию зарубежных рейсов.

Аэропорт производит и перевозки грузов? Из каких государств и какого продукта это касается?

– В среднем аэропорт Сочи обслуживает 200 т грузов за месяц. Это все виды грузов, корреспонденция, скоропортящиеся продукты и даже небезопасные грузы, такие как батареи, сухой лед и т.д. Обычно аэропорт обеспечивает сервис грузоперевозок по Рф, странам СНГ, налаженным интернациональным фронтам. Опосля закрытия границ в марте текущего года перевозки грузов осуществляются в большей степени по внутренним фронтам.

Авиационный учебный центр (АУЦ) при аэропорте вернул обычную работу опосля трехмесячного перерыва из-за пандемии. Какие коррективы совершенно были внесены в деятельность? И каковы уже результаты, есть положительная динамика?

– Переход на удаленный режим работы служащих аэропортов Сочи, Краснодара и Анапы активизировал работу преподавательского состава АУЦ по созданию курсов дистанционного обучения, проведению вебинаров и обучению онлайн. Внедрение технологии «Виртуальный класс» позволило АУЦ проводить обучения педагогом АУЦ для слушателей из аэропортов Анапы и Краснодара.

За 6 месяцев 2020 года в АУЦ Интернационального аэропорта Сочи прошли обучение 2865 человек. Это на 12% больше, чем за 1-ое полугодие 2019 года. В числе прошедших обучение – сотрудники аэропортов группы «Базэл Аэро», также сотрудники остальных организаций – больших аэропортов Рф и авиакомпаний. План по выручке от посторониих клиентов выполнен на 100%. Клиентами авиационного учебного центра стали сотрудники аэропортов Уфы, Липецка, Кирова, Казани, Владивостока и Красноярска.

В прошедшем году АУЦ Сочи получил лицензию на обучение по рабочим профессиям. Так, сделалось может быть на базе учебного центра учить операторов багажа, груза и почты. В первом полугодии 2020 года сотрудники приступили к обучению по программкам «Пожарный», «Рабочий люльки», «Стропальщик».

Для обеспечения кадрового потенциала аэропортов группы компаний «Базэл Аэро» планируется разработка новейших неповторимых программ.

Вопросец орнитологической сохранности в аэропорту: какая система на этот момент действует, будет ли усовершенствоваться, сколько фактов попадания птиц в движки за всегда и с начала года?

– В текущем году в аэропорту Сочи предполагается ввод в эксплуатацию новейшего биоакустического комплекса для отпугивания птиц. В дополнение к 17 имеющимся будет установлено еще 5 устройств с наиболее совершенным частотным спектром звучания, в трансляциях которых употребляются записи естественных кликов бедствия и волнения птиц, которые встречаются в аэропорту в период передвижения либо находятся на неизменном пребывании. Соответствующая черта новейшего комплекса – наиболее расширенный звуковой спектр, что дозволяет очень отлично использовать установки на данной местности. В целом комплекс будет перекрывать всю местность аэропорта и создавать фактор беспокойства для пребывания птиц.

Сейчас в штате аэродромной службы аэропорта Сочи как пассивные, так и активные способы отпугивания птиц:

– звуковые биоакустические установки;

– пропановые пушки – имитаторы выстрела (интервал срабатывания пушки настраиваемый – от 5 минут до получаса. Возможность конфигурации опций работы дозволяет понизить эффект привыкания у отпугиваемых птиц);

– орнитологические сети;

– зеркальные отпугиватели;

– имитация полета плотоядной птицы – «кондор»;

– механические отпугиватели, пугало;

– сигнальные ракеты.

В летний сезон делается скашивание травяного покрова на летном поле аэродрома до хорошей высоты. Это не дозволяет птицам употреблять местность в качестве гнездовой, а плотоядным птицам – в качестве охотничьих угодий.

Кар орнитологов оборудован мобильной биоакустической системой. Она дозволяет отпугивать птиц не только лишь на взлетно-посадочной полосе, да и на всей местности аэропорта.

На данный момент у аэропорта юбилейный год: в ноябре – 75 лет. Как-то будете отмечать, запланированы неповторимые действия, выставки, открытия памятников и т.д.?

– Да, 75 лет – это большая дата и событие для всех служащих аэропорта, потому, невзирая неожиданные трудности, вызванные пандемией, мы все таки планируем отметить юбилей. Живые ветераны, которые в годы войны детками строили наш аэропорт, позже работали и связывали с ним свою жизнь. Мы признательны им за труд и самоотдачу. В том числе для их будет организован юбилей. А еще мы желаем, чтоб тепло и добрые мемуары остались в памяти наших пассажиров, служащих и партнеров. Не будем забегать вперед, но скажу, что мы планируем серию мероприятий, которые будут выстроены в одну праздничную линию. Старт уже был дан организацией официального споттинга, который состоялся 15 августа. 10-часовой марафон был посвящен юбилею аэропорта и собрал наиболее 50 участников со всей страны. 

Источник: ng.ru

Оцените статью
PRO News