Регион Темного моря просит внимания НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок)
Маневры НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок) в Черном море
Воздействие Рф в регионе продолжает расти, но Североатлантический союз уделяет недостающее внимание сохранности Темного моря, считают специалисты
Опосля 2014 года НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок) предпринял ряд шагов по укреплению собственных восточных границ, но союз уделял меньше внимания собственному юго-восточному флангу, а именно, Черноморскому региону. Тем временем Наша родина продолжает увеличивать как военную мощь в Черном море, так и усиливать политико-экономическое давление на ряд государств черноморского бассейна. Вопросцы стратегической адаптации к новеньким угрозам и вызовам в регионе все почаще дискуссируются посреди экспертного общества государств Запада.
Трудности сохранности в Черноморском регионе, позиции стран-членов и партнеров НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок) и стратегические цели альянса стали темой и организованного в четверг, 18 июня, Институтом Близкого Востока (the Middle East Institute) веб-мероприятия «Проблемные воды: изменение обстановки сохранности на Черном море».
По воззрению аналитика исследовательского Центра РЭНД Стивена Фланагана (Stephen J. Flanagan, RAND Corporation), Темное море является стратегически принципиальным регионом, играющим важную роль в конкуренции Рф и Запада за будущее Европы.
В дополнение к прямой военной злости против Грузии и Украины, Москва продолжает употреблять военные и невоенные средства для продвижения собственных интересов: «Кремль стремится сделать привилегированное положение, усилить сферу воздействия в регионе методом использования информационных, дипломатичных, экономических, укрытых энергетических и военных инструментов. Он употребляет эти инструменты, чтоб содействовать расколу посреди союзников по НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок) и помешать интеграции стран-партнеров альянса в европейские атлантические структуры».
Эксперт добавляет, что в гибридной войне Кремль также употребляет разведслужбы, военнослужащих и наемников. Все эти операции подкрепляются усилением обычных военных средств, а именно методом наращивания военной силы в Крыму, модернизацией Черноморского флота и Каспийской флотилии, также повышением численности сухопутных войск в русском Южном военном окружении. Это дозволяет Рф не только лишь усиливать свое воздействие на черноморские страны, да и проецировать силу за границы региона, отмечает Стивен Фланаган.
Невзирая на это Черноморский регион до сего времени не получил подабающего внимания со стороны НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок) и остальных европейских государств, подчеркивает эксперт. Североатлантический союз должен создать свою стратегию по отношению к региону, беря во внимание при всем этом расхождения в интересах и подходах к Рф посреди черноморских государств.
Так, три страны региона-члены НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок) – Румыния, Болгария и Турция – не проводят единой политики к Рф. В то время, как Румыния обеспокоена русским воздействием и углубляет военное сотрудничество с НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок) правительство Болгарии балансирует меж Западом и Россией, в силу что посильнее подвержено политическому и экономическому давлению со стороны Москвы.
Турецкий военный корабль НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок) TCG Turgutreis в Черном море
Турция остается сложным союзником для НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок), балансируя меж ее обязательствами перед альянсом и укреплением отношений с Россией. Посреди 5 государств Черноморского региона, не являющихся членами НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок), лишь две – Украина и Грузия – интенсивно выступают за сближение с альянсом. Молдова и Азербайджан продолжают лавировать, в то время как Армения зависит от покровительства Москвы в сфере сохранности и ее военное сотрудничество с Западом ограничено, отмечает аналитик.
«Взаимодействие США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок) обязано учитывать эту асимметрию интересов, разный военный потенциал государств, их терпимость к риску, также русские “красноватые полосы”, до этого чем приступить к разработке новейшей стратегии», – заключает Стивен Фланаган. Он добавляет, что поддержка прозападного курса в этих странах, развитие двухстороннего партнерства и ряда диалогов по вопросцам сохранности должны быть частью стратегии.
Старший педагог Института управления сохранностью Томас-Дурелл Янг (Thomas-Durell Young, Institute for Security Governance) отмечает, что для увеличения сохранности Темного моря членам Альянса следует сделать ряд шагов. Посреди их – необходимость предстоящего увеличения осведомленности о ситуации в Черном море, модернизация и расширение воздушного наблюдения и радарных сетей, включая над всей морской территорией, также усиление военной готовности союзников и партнеров альянса.
Эксперт также выражает опасение ограниченным финансированием вооруженных сил государств региона, недостаточной модернизацией военной техники и нечастым проведением совместных военных учений. В то время как военно-морские силы проводят наполовину меньше времени в море, чем требуется для завышенной готовности, военно-воздушные силы неких государств, а именно Болгарии, как и раньше зависят от русской авиатехники, припоминает он.
«На уровне оборонных учреждений, я бы произнес, что общие беспомощности либо недочеты – это неспособность создать, не говоря уже о том, чтоб воплотить, жизнестойкие планы по защите, – гласит Томас-Дурелл Янг, имея в виду застарелые трудности ряда государств региона. – К примеру, вы покупаете самолет, но недостаточно финансируете военно-воздушные силы, чтоб иметь достаточное количество пилотов со всеми необходимыми сертификатами, чтоб можно было реально употреблять имеющиеся способности».
В то же самое время эксперт считает, что черноморские страны и НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок) должны осторожно подступать к развитию собственных военных мощностей, а именно в плане обычного вооружения, чтоб не спровоцировать Россию. Союзники должны также изучить потенциал новейших технологий и способов, таковых как кибер-инструменты и дроны.
Касаемо того, почему НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок) и США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) не оказали достаточного внимания региону Темного моря, если он является стратегически принципиальным для сохранности альянса и его партнеров, специалисты отметили, что предпосылкой этого быть может нехватка ресурсов альянса и наличие остальных ценностей. А именно, союз до сего времени уделял больше внимания сохранности Балтийского моря и Восточной Европы.
«Некие люди задумывались, что опосля инцидента в Керченском проливе региону будет оказано усиленное внимание, – гласит Стивен Фланаган, добавив, что следующий скандал с импичментом президента Трампа и задержкой военной помощи Украине оказало негативное воздействие на внимание США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) к региону. – Но в целом, я думаю, что НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок) и остальные союзники больше понимают значимость региона. К огорчению, катализатором тут может стать некий инцидент, который мы можем узреть. Я думаю, союз игнорирует регион на собственный ужас и риск».
Томас-Дурелл Янг добавляет, что Наша родина с большей вероятностью может сделать ряд дестабилизирующих шагов в Черном, нежели в Балтийском море.
На данной недельке сделалось понятно, что Госдепартамент США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) одобрил продажу Украине 16-ти патрульных катеров Mark VI на общую сумму в 600 млн баксов. Ранее Киев обратился к Вашингтону с просьбой приобрести данные катера, также особое вооружение и технику для их. Госдепартамент отметил, что поставка патрульных катеров Украине «не изменит основного военного баланса сил в регионе». Томас-Дурелл Янг тоже считает, что этот шаг не скажется на общей сохранности Черноморского региона.
Валерия Егисман (Valeria Jegisman)
Журналист «Голоса Америки». Ранее работала в интернациональных неправительственных организациях в Вашингтоне и Лондоне, в русской версии эстонской каждодневной газеты “Postimees” и в качестве пресс-секретаря МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) Эстонии. Интересы — международные дела, политика, экономика.
Источник: www.golos-ameriki.ru
Теги:
нато
Источник: