Наша родина делает самолет, который может стать «летающим гробом»
Нужен ли Рф транспортник, вооруженный гаубицами?
В 2016 году компания «Ильюшин» приступила к работам по созданию первой за всю историю российскей авиации «летающей батареи», как неофициально именуется самолет огневой артиллерийской поддержки.
Была удачно завершена НИР. Пушки сурового калибра, установленные на борту летающей лаборатории Ан-12, показали прицельную стрельбу, в том числе и перемещающимся целям.
В 2019 году Министерство обороны, конкретно исследовав результаты НИР, выказало ублажение приобретенными плодами. И из официальных источников разлетелась по всем СМИ информация о том, что скоро в ВВС Рф покажется «летающая батарея», которая будет наводить кошмар на неприятеля. И что уже открыта опытно-конструкторская работа.
И вдруг на данной для нас недельке поступило сообщение о том, что данный самолет не годится, что нужно значительно увеличивать его ударное вооружение.
Итак, что же это за самолет таковой?
У него сеть полностью определенный макет, южноамериканский, — самолет конкретной поддержки подразделений сухопутных войск на поле боя AC-130. Он был сотворен в конце 60-х годов на базе военно-транспортного турбовинтового самолета A-130 «Геркулес». Основное и единственное его вооружение — артиллерийские системы разных калибров. Основное орудие — 105-мм гаубица. Еще есть две пушки — калибра 40 мм и пятиствольный автомат калибра 20 мм со скорострельностью 6000 выстрелов в минутку. У самолета мощная прицельная система, в которую входят несколько РЛС и оптико-локационная система.
Сходу же с заводов компании «Локхид» самолеты стоимостью 140 млн. баксов (тогда это были большенные средства) высылали на Вьетнамскую войну. И скоро сделалось понятно, что никакой поддержки подразделениям сухопутных войск на поле боя они оказывать не могут. Поточнее — могут, но весьма недолговременно, так как неуклюжий тихоходный транспортник, работающий на маленький высоте, безизбежно становится жертвой сосредоточенного на поле боя различного вооружение.
Хронология утрат вышла таковая: май 1969, апрель 1970, март 1972 (два самолета), июнь 1972, декабрь 1972. Отчасти их сбили ЗРК С-75, отчасти ПЗРК.
Опосля чего же эти самолета переориентировали на карательные операции против нерегулярных сил. Они несколько часов летали над джунглями и открывали огнь по хоть какому увиденному «шевелению», не разбираясь, где вьетконговцы, где южновьетнамские бойцы.
С того времени конкретно эту функцию закрепили за «летающими батареями», приписав их к силам особых операций, которые предусмотрены для роли в боевых действиях низкой интенсивности против партизан и террористов, располагающих ограниченным боевым потенциалом. В таком качестве AC-130 разных модификаций «прогулялись» в Афганистане, Ираке и в Сирии, пока там не сделалось горячо. И это уберегло «гаубичную авиацию» от существенных утрат. Опосля Вьетнама и по истинное время были потеряны только три самолета. Один был подбит с помощью ПЗРК «Стрела». 2-ой разбился из-за ошибки пилотирования. У третьего в стволе головного калибра лопнул снаряд, самолет умер.
Ильюшинцы собрались сделать собственный самолет, что именуется, по виду и подобию южноамериканского. Более это проявилось в выборе носителя артиллерийского вооружения. Грузоподъемность «Геркулеса» — 19 тонн. Ан-12 — 20 тонн. Оба самолета начали эксплуатироваться в середине 50-х годов. Но «Геркулесы» создают и доныне, а создание Ан-12 было прекращено в 1972 году.
То все есть новые модификации AC-130 — U, J и W — базируются на не так давно построенных бортах. А самому юному Ан-12 уже 50 лет. Во-1-х, устанавливать в самолеты с выработанным ресурсом пушки, размер которых превосходит авиационный (20 и 30 мм) было бы очень неосмотрительно. Во-2-х, отбирать у ВТА эти ставшие уже дефицитными самолеты было бы некорректно. Поэтому что в ВТА они совершенно точно необходимы, а полезность от «летающей батареи» очень непонятная. Даже если учитывать, что и в русской армии не так давно возникли силы особых операций.
В этом году было сообщено, что от использования Ан-12 в качестве базисного для «летающих батарей» решили отрешиться. Но, в-3-х, и это весьма больной момент, подмены Ан-12, насущной и нужной, быстрее всего в этом десятилетии не покажется. Потому самолета для размещения на нем артсистем у нас нет. Ведь не употреблять же для этих целей Ил-76МД-90А, способный подымать в воздух 60 тонн.
Что же касается вооружения самолета, то оно уступает «янки». На летающей лаборатории было удачно испытано внедрение 2-ух пушек калибра 57 мм. В процессе развития ОКР к ним должны еще добавить одну либо наиболее пушек калибра 30 мм и гранатометы.
Неудовлетворенность Министерства обороны ходом разработки заключается в требовании дополнить артиллерийское вооружение ракетами и бомбами. Что снова же проистекает из, как гласили в старину, «низкопоклонства перед Западом». То есть, коль на модификациях AC-130J и AC-130W есть бомбы и ракеты, то и нам нужно то же самое.
Но вот необходимы ли Рф эти самолеты, если даже их загрузить под завязку самым совершенным ракетно-бомбовым вооружением? И где на данный момент их можно было бы употреблять, беря во внимание завышенную уязвимость транспортников при использовании противниками даже не самого совершенного зенитного орудия? Вряд ли это было бы может быть в Сирии, где сошлись интересы США и Турции. И любая из этих государств серьезно вооружала собственных «дружеских» боевиков.
Ну, а к тому же Наша родина, к счастью, не проводила в Сирии наземную операцию. Так что и поддерживать на поле боя особо было некоторого. Ну, разве что сирийские правительственные войска. Но для этого есть специализирующаяся на таковой деятельности штурмовая авиация.
В ВВС Рф этот тип самолетов представлен штурмовиком Су-25, в ВВС США — A-10 Thunderbolt II. Оба самолета, созданные для работы в зоне интенсивного огня, различает высокая живучесть. Так, в Афганистане на любой сбитый «Грач», как окрестили Су-25, приходилось по 80−90 пробоин. А в неких вариантах на базу ворачивались самолеты с полутора соткой пробоин. Не наименее впечатляющий показатель живучести показывал в бою и «Бородавочник», как окрестили А-10 за невзрачный вид.
При всем этом, в отличие от «летающей батареи», у штурмовиков наиболее всепригодное вооружение — свободно падающие и планирующие (корректируемые) бомбы, неуправляемые ракеты, высокоточные ракеты. Есть возможность отбиваться от нападения авиации противника с помощью ракет «воздух-воздух». Может быть внедрение и артиллерии. Кроме обычной двуствольной пушки калибра 30 мм Су-25 можно комплектовать 4-мя навесноыми контейнерами со сдвоенной автоматической пушкой калибра 23 мм. Боекомплект всякого контейнера — 260 снарядов.
Сейчас «Грачу» дышит в затылок истребитель-бомбардировщик Су-34, в котором также на полную катушку применены приемы увеличения живучести.
Так что не совершенно понятно: нужна ли нам «летающая батарея»?
И полностью буквально, что подмена доблестному ветерану Ан-12 нужна крайне.
И многообещающий самолет был должен бы уже эксплуатироваться, так как проект по созданию среднего транспортного самолета Ил-276 начал раскручиваться вместе с Индией еще в 2001 году. Позже, естественно, Индия, обыкновенно, из проекта вышла. И ильюшинцы начали заявлять, что тем были перепутаны все карты. Но два года вспять выяснилось, что никаких карт-то и не было. Поэтому что только в конце 2018 года Министерство обороны утвердило ТТЗ на этот самолет. Из этого следует, что при последней заинтригованности в новеньком среднем транспортнике никто палец о палец не ударял практически 20 лет.
На данный момент циркулируют слухи, что Ил-276 совершит 1-ый полет в 2023 году. И это при том, что никакого движения проекта не наблюдается. Заместо этого компания «Ильюшин» занята созданием очень непонятной с точки зрения полезности «летающей батарей».
СВОБОДНАЯ ПРЕССА
Источник: