Россияне употребляют самоизоляцию для ремонта и дачного строительства
Вот так карантин совмещается с домашним строительством. Фото PhotoXPress.ru
Карантин и самоизоляция оказались пригодным временем для квартирного ремонта и дачного строительства. Спрос на услуги ремонтных бригад в этом году в Рф возрос вдвое, а реализации стройматериалов для ремонта подпрыгнули вчетверо, говорят представители сервисов. Но речь быстрее всего идет о локальных всплесках онлайн-запросов, так как общая статистика гласит о оборотном – о понижении доходов населения, о сокращении розничной торговли, уменьшении регистрируемых сделок с недвижимостью и сокращении ввода жилища.
Представители сервисов интернет-объявлений говорят о завышенном спросе и на услуги ремонтных бригад. Сначала идет речь о строительстве, ремонте и благоустройстве пригородных участков. С конца марта и по нынешний денек спрос на услуги по благоустройству дач возрос вдвое в городах-миллионниках и в 1,5 раза по Рф в целом, докладывают в компании Profi.ru.
Во время пандемии россияне начали активнее осваивать пригородный образ жизни, обустраивать имеющееся жилище и даже брать недвижимость, отмечает спец по маркетингу компании «Авито Услуги» Иван Чулков. Так, если в августе-сентябре 2020 года энтузиазм к приобретению пригородной недвижимости возрос в годичном выражении на 51% по Рф, то спрос на услуги по благоустройству участков вырос – на 97%. Не считая того, продолжает он, еще популярнее стали услуги и по строительству домов либо особняков. «За текущий год спрос вырос на 78%», – ведает Чулков.
При всем этом предложение не постоянно поспевает за спросом. «В августе-сентябре 2020 года спрос на постройку бань и саун вырос на 67% по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года, тогда как предложение услуг по строительству бань в стране подросло всего на 19% по сопоставлению с августом-сентябрем 2019 года», – отмечают в сервисе объявлений.
Идентичные ремонтные настроения наблюдаются и в ремонте квартир, что сначала соединено с повышением покупок россиянами недвижимости. «Спрос на вторичную недвижимость в августе возрос на 52%, на новостройки – на 35,6%», – припоминает Иван Чулков. «Практически вдвое почаще россияне стали интересоваться отделочными работами (+85% за этот год). Последующая по популярности услуга – сборка и ремонт мебели (+72%). Общий ремонт квартиры заказывают на 65% больше россиян, чем в прошедшем году, а ремонт кухни – на 36%», – перечисляет эксперт.
«За услугами по всеохватывающему ремонту (косметический/серьезный ремонт, работы по перепланировке) россияне стали почаще обращаться с середины апреля, и этот рост мы лицезреем и по нынешний денек. В среднем за этот период число заказов возросло на 42% год к году», – говорят в сервисе объявлений. В самой компании такие настроения связывают с экономической турбулентностью и эпидемобстановкой этого года. «Эти процессы могли бы стать стимулом для людей поскорее окончить ремонт либо отремонтировать то, что издавна планировали», – молвят представители сервиса объявлений.
Завышенный энтузиазм людей РФ к ремонту в этом году подтверждают и данные о покупках строй материалов и в целом DIY-сегменте (от англ. do it yourself, куда обычно включают строй материалы и продукты для обустройства дома). «В августе и сентябре 2020 года спрос на строй материалы подпрыгнул на 82% по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года. Посильнее всего вырос спрос на садовую технику: россияне стали интересоваться схожими продуктами вдвое почаще. Также отмечается повышение количества запросов на продукты в группы «Окна и балконы» – спрос на их вырос на 85%», – ведает спец по маркетингу Иван Чулков.
Некие юзеры вправду решили предназначить часть освободившегося времени ремонту и обустройству квартир и дач, соглашаются в интернет-магазине Ozon. «Мы отмечаем значимый рост спроса на продукты для ремонта и строительства в апреле-мае, когда реализации выросли на 409% год к году», – говорят в пресс-службе компании. Существенно, в 7,5 раз, выросли реализации мебели, реализации сантехники подпрыгнули в 2,3 раза, докладывают в Ozon.
Почти все клиенты уехали жить за город, и это положительно воздействовало на оборот в группах продуктов, связанных со строительством и отделкой личного дома, указывают в DIY-ретейлере Leroy Merlin. «Так, к примеру, в таковых группах, как сточная канава и водосток, реализации выросли наиболее чем на 10%, кровля битумная и из поликарбоната выросли наиболее чем на 14%, строй блоки и металлопрокат выросли наиболее чем на 8%», – перечисляют в компании. В ретейлере отмечают, что из-за кризисной ситуации почти все отложили серьезный ремонт квартир, но скорректировали свои планы в сторону наиболее легкой косметической переделки.
В период самоизоляции с мая по июнь 2020 года россияне, как и в кризисные 2015–2016 годы, вновь возвратились к отдыху и ведению хозяйства на дачах, а их расходы на стройку и DIY-товары выросли на 55% по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года. Надлежащие данные приводятся в исследовании аналитиков МТС Банка.
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах Рф. Учитывались платежные операции в мае-июне 2019–2020 годов в специализированных магазинах бытовых принадлежностей.
Фаворитами по темпу роста стали стройматериалы (лесоматериалы, цемент, песок, кирпич, трубы, огораживания) – количество транзакций в мае-июне 2020 года подросло на 65% по сопоставлению с прошедшим годом, а расходы на их возросли на 55%. На втором месте по приросту продаж – садовые принадлежности (садовый инвентарь, семечки, саженцы, горшечные растения, удобрения). В данной нам группы рост количества транзакций составил 38%, рост трат – 34%, говорится в исследовании.
При всем этом любой 3-ий потребительский кредит сейчас берется на ремонт, отмечается в исследовании Райффайзенбанка за август 2020 года. Средняя сумма займа составляет 447 тыс. руб. Для сопоставления: заем на кар составляет около 525 тыс. руб. Пореже всего заемщики берут кредиты на путешествия (чуток больше 1%), а средний размер кредита на путешествие составляет в среднем 180 тыс. руб., следовало из исследования.
«Во время самоизоляции почти все разъехались по дачам и деревням. И жили там больше обыденного, месяцами. Почти всем дача и деревня стали местом и досуга, и работы. Для этого необходимо было обустроить жилище, обеспечить удобство. К тому же принужденная самоизоляция, больше свободы дома, дозволила больше времени уделить ремонтным и строительным работам», – рассуждает доцент РЭУ им. Плеханова Алиев Аяз Аладдин оглы.
Заметим, что сообщения сервисов объявлений о невиданном увеличении спроса на те либо другие услуги основаны, обычно, лишь на анализе запросов. И если россияне стали почаще интересоваться покупками квартир либо услугами по ремонту, это совсем не гласит о увеличении настоящей экономической активности. Ведь, по официальным данным, число зарегистрированных сделок с недвижимостью приметно ниже прошлогодних характеристик. Ввод новейшего жилища понижается. Доходы населения понижаются, что подтверждается и спадом размера розничных продаж.
Источник: