Россияне рассказали, нужны ли им Apple и Adidas
Граждане выразили свое отношение к уходу иностранных брендов с российского рынка
Почти 60% опрошенных россиян заявили, что положительно относятся к решению ряда международных компаний уйти с российского рынка. Такие результаты показал опрос, проведенный банком «Открытие» и одноименной управляющей компанией.
Выяснилось, что 35% респондентов придерживаются мнения, что Россия легко сумеет заместить товары и сервисы этих брендов собственными. Еще 24% заявили, что не пользовались услугами этих компаний. При этом 21% опрошенных отнеслись к уходу международных компаний из России отрицательно, считая это неоправданным политическим решением. Еще 20% опрошенных объяснили свое отрицательное отношение тем, что им будет не хватать товаров и сервисов ушедших с рынка компаний.
Среди иностранных брендов, уход которых оказался для россиян наиболее критичным россияне чаще всего называли Ikea (27%), Adidas, Apple, Procter & Gamble и Nestle (по 14%). Кроме того, от 10% до 13% опрошенных выразили беспокойство за ограничения в работе с Россией Asus, McDonald’s, Coca-Cola, Volkswagen, Danone, Disney и L’Oreal. Лишь 13% сообщили, что для них не критичен уход из России любой иностранной компании.
Россияне рассказали о своем отношении к уходу иностранных брендов
Также выяснилось, что большинство из опрошенных заявили, что поддерживают национализацию предприятий и магазинов, покинувших Россию иностранных компаний. Из них 47% считают, что национализация позволит сохранить рабочие места. Еще 23% придерживаются мнения, что национализация «должна стать наказанием за отказ работать в России». Больше всего сторонников национализации на Урале (80%), меньше всего — в Москве и Московской области (59%). Лишь 18% опрошенных выступают категорически против национализации.
По данным другого опроса, проведенного ВЦИОМ, 50 процентов россиян безразлично отнеслись к приостановке деятельности иностранных компаний в России на фоне ситуации на Украине. Так, в первую очередь, равнодушными остались граждане, которые не ожидают никаких перемен в жизни из-за ухода западных брендов с российского рынка, — таких насчитывается 68 процентов.
Социологи ВЦИОМ установили, что о сильном влиянии ухода зарубежных компаний на свою жизнь заявили 12 процентов опрошенных, 23 процента утверждают, что он скажется на их жизни, но умеренно, 21 процент думают, что слабо. 39 процентов россиян уверены, что уход западных компаний никак не отразится на их жизни.
Ранее экономист Егор Клопенко заявил , что большинство западных компаний после «ухода» захотят найти возможность остаться в России. В интервью агентству «Прайм» он пояснил, что многие производители уже пытаются сохранить производство, сервисные компании — клиентов и объем услуг, даже под другим брендом.
По словам Клопенко, «сам бизнес уходить не хочет и уж точно не хочет это делать безвозвратно». По его мнению, существует возможность договориться при желании российских властей и сохранении компаниями трудовых коллективов и заработной платы.
Многие зарубежные компании уже покинули Россию
При этом решение о национализации собственности уходящих компаний экономист назвал стратегически правильным. Он полагает, что это должно быть осуществлено в виде стимула не расставаться с сотрудниками, заверил эксперт. Также Клопенко заявил о необходимости всем компаниям с иностранным капиталом увеличить выплаты при массовом увольнении сотрудников до 6 или даже до 12 среднемесячных доходов.
Ранее «Единая Россия» предложила национализировать производства компаний, которые объявили об уходе из России из-за начала спецоперации на Украине. До этого с похожей инициативой выступила главред RT Маргарита Симоньян. Она предложила отдать государству магазины сети IKEA.
О возможной национализации (передаче в собственность государства — Прим.ред.) производств некоторых зарубежных компании заявил секретарь генсовета партии «Единая Россия» Андрей Турчак. Он считает, что западные компании, которые объявили о закрытии своего бизнеса, совершили предумышленное банкротство.
По его словам, Запад развязал против России санкционную войну, в которую включились не только правительства, но и частные компании. При этом они подрывают не только российскую экономику, но и экономику своих стран.
Петр Кузнецов
Источник: