Русские рестораны вышли из карантина в неполном составе
Работники сферы обслуживания опосля карантина стали весьма нужны. Фото агентства «Москва»
Невзирая на то что не все регионы РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) сняли ограничения, связанные с распространением коронавирусной инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека), ветвь публичного питания, судя по отдельным замерам, неуверенно восстанавливается. Так, значительно вырос спрос на официантов, вырастает посещаемость отдельных заведений общепита. Но, как признают участники рынка, кризис-2020 пережили и переживут далековато не все, а сдерживать восстановление отрасли будут падающие доходы населения РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).
Одним из характеристик вероятного восстановления сектора общепита можно именовать рост спроса на официантов. Сервис поиска работы и персонала «Работа.ру» припоминает, что ресторанная сфера стала одной из тех, кто посильнее всего пострадал от режима самоизоляции, введенного в конце марта. «Уже в апреле на сервисе «Работа.ру» на 61% уменьшилось количество вакансий для официантов. А в мае по сопоставлению с мартом число вакансий свалилось примерно в 4 раза (на 77%)», – докладывают аналитики.
Сходу со снятием карантинных мер количество предложений о работе официантов начало быстро расти и приближаться к значениям начала апреля, отметили представители сервиса. Так, лишь в первую недельку опосля снятия ограничений число вакансий возросло на 50% по сопоставлению с началом июня, а во вторую недельку опосля выхода из карантина предложений для соискателей сделалось уже вдвое больше, чем в первых числах лета.
Некое оживление в секторе видно и по росту посещаемости кафе и ресторанов, сказали в аналитическом подразделении платформы «ЧекСкан». Платформа агрегирует данные по отсканированным в системе чекам покупателей. Они проанализировали таковым образом посещаемость и выручку кафе, точек фастфуда и стритфуда до, во время и опосля карантина. Целью их анализа была попытка узнать, как постепенное снятие ограничений влияет на работу компаний. При всем этом как рост, так и падение количества чеков фиксировался относительно первой полной недельки года (6–12 января).
В итоге, по данным исследователей, наибольшее количество чеков было зафиксировано на десятой недельке 2020 года (повышение на 40% к первой недельке). Исследователи связывали таковой всплеск с празднованием 8 Марта. Пореже всего россияне воспользовались кафе и ресторанами на четырнадцатой недельке года, когда была объявлена 1-ая нерабочая семидневка (падение на 76%)», – замечают в компании. Опосля наибольшего провала ветвь стала равномерно восстанавливаться, а число чеков размеренно увеличивалось, и по итогам недельки с 15 по 21 июня оно подросло на 17% в сопоставлении с первой полной неделькой 2020-го.
По данным «ЧекСкан», в то время как количество чеков очень снизилось с начала ограничений, средний размер чека оказался выше конкретно в момент наибольших ограничений самоизоляции. Так, на той же четырнадцатой недельке он составил 621 руб., а на недельке с 6 по 12 апреля достигнул наибольшего значения в 639 руб. Для сопоставления: на десятой недельке, до ограничений, он составлял умеренные 350 руб., а в июне опосля снятия ограничений средний чек фактически приблизился к докризисному максимуму, составив 500 руб.
«Разумеется, что люди, вялые от ограничительных мер, устремятся в кафе и рестораны при первой же способности», – гласит основоположник проекта «ЧекСкан» Владислав Вернигора. Он также отмечает, что почти все компании за время карантина или закончили передавать данные, или докладывали их с перерывом. «Это наглядно указывает, как самоизоляция и разворачивающийся кризис в экономике лупят по бизнесу», – уточнил он.
Владислав Вернигора считает, что какие-либо понятные прогнозы по рынку можно будет созодать поближе к концу лета. «Если оборот по чекам продемонстрирует уверенную тенденцию к росту (речь конкретно о количестве чеков в нашем мониторинге), то можно будет гласить о том, что ветвь равномерно восстанавливается», – считает он. Эксперт также колеблется в мощной динамике среднего чека в дальнейшем.
По крайним данным Росстата, в апреле оборот в общепите составил всего 64,5 миллиардов руб., что вдвое ниже, чем год назад. По итогам 4 месяцев этого года оборот в секторе составил 454,7 миллиардов руб., что на 11% меньше, чем год назад. Для сопоставления: по итогам первого квартала, когда настоящие ограничения на работу кафе и ресторанов еще не были введены, сектор демонстрировал трехпроцентный рост в годичном выражении. В мае, по оценкам Минэкономразвития, ресторанный рынок сократился на 52% по оборотам относительно характеристик годовой давности.
Необходимо также учесть, что далековато не все регионы открыли заведения публичного питания в июне. В отдельных субъектах РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), например, была разрешена лишь работа летних веранд. Специалисты также предсказывают, что не все работники в итоге возвратятся в кабинеты и продолжат работать в удаленном режиме (см. «НГ» от 29.06.20), и это в перспективе также будет сказываться на работе кафе и ресторанов.
Гласить о восстановлении отрасли пока рано, соглашаются специалисты «НГ». «По данным профильной ассоциации, на данный момент раскрылось около 40% заведений, а трафик составляет около 40% от докризисного уровня», – докладывает 1-ый вице-президент «Опоры Рф» Павел Сигал.
В то же время быстрый рост количества чеков в общепите опосля снятия коронавирусных ограничений разъясняется несколькими факторами, замечает член генсовета «Деловой Рф» Алим Бишенов. «Во-1-х, фактором нулевой базы апреля-мая и, во-2-х, рвением обитателей городов вырваться из квартир и с дачных участков, поесть и испить за пределами своей кухни, повстречаться с друзьями. Назовем этот фактор рекреационным», – перечисляет он, подчеркивая, что пока нет ни 1-го фактора в пользу длительного восстановления сферы услуг и общепита.
Основным драйвером отрасли он именует доходы населения, но они опять сократились опосля пары лет падения. «Толика расходов домохозяйств на покупку товаров питания превысила еще в апреле 46%, вырастает даже официальная безработица, уже не говоря о сокрытой», – добавил Бишенов. И невзирая на то, что почти все горожане не поехали в отпуска и предпочтут провести время в городках, растрачивая «рекреационные средства» на общепит, даже это не убережет рестораторов в августе от вялотекущего падения спроса, предсказывает эксперт.
Часть аналитиков ждут перетока гостей в остальные сегменты на фоне понижения доходов населения. «Возможно, люди, которые посещали дорогие рестораны, перейдут в средний сектор, а из среднего сектора аудитория перейдет в наиболее демократичные проекты», – считает управляющий партнер сети кондитерских Kuzina Евгения Головкова. Как результат, опыт кризиса-2020 приведет к наиболее ограниченному подходу резервирования валютных средств, на которые бизнес сумеет рассчитывать в случае пришествия форс-мажора.
Источник: