РПЦ и выжженная грехом пустыня сердца человека
Друзья!
Не 1-ый год бережно муссируемые дискуссии о святости веры, о праве откровенно погрязших в роскоши церковных иерархов читать проповеди о смирении и призывать нас всех к терпению и скромности.
Иконы и премиальные авто, церковные свечи и шикарные яхты, монашеские кельи и роскошные резиденции, позаброшенные сельские часовенки и сумасшедшая накладность бизнес-джетов.
Каким-то необычным образом все перечисленное выше совмещается в одной и той же церкви, в одних и тех же людях.
— Господь рождается не в королевских чертогах, а в убогой пещере, в крайней бедности.
Чудилось бы, что быть может ужаснее вертепа и беднее яслей для скота?
Но есть такое пространство — это выжженная грехом пустыня сердца человека, удалившегося от Бога, теплохладного, опустошенного, порабощенного страстями.
Эти проникновенные слова рождественского Послания патриарха Кирилла, обращенные ко всем “верным чадам Российской Православной Церкви”, как мне кажется, навряд ли способны бросить хоть кого-то из нас флегмантичным.
А патриарх продолжает бережно “срывать покровы”:
— … и только озлобленное и исполненное зависти сердечко Ирода не желает принять божественной правды, не радуется — но трепещет, не от испуга Божия — но от боязливости.
Вдумаемся, не уподобляемся ли ему мы своими делами, не ставим ли на 1-ое пространство собственное благополучие и удобство…
Вдумаемся?
Не уподобляемся ли?
Не ставим ли?
Шикарные и дорогостоящие часы и авто, дома и квартиры, самолеты и яхты.
Как это все соотносится с обличением “удалившегося от Бога человека” как носителя “выжженной грехом пустыни сердца”?
Как?!
— У него нет шикарного вида жизни.
У него нечеловеческие перегрузки и нечеловеческий график.
И то, что кое-где ему обеспечен некий уровень жизни, который, уверяю вас, далек от уровня даже весьма обеспеченного человека…
У меня есть друзья, специализирующиеся делом, и уровень жизни, который у их есть, просто несопоставим.
Это заявление принадлежит главе синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимиру Легойде, отвечающему на вопросец о виде жизни патриарха:
— Дискуссии о том, что патриарх Кирилл живет в роскоши, безосновательны.
Согласитесь?
Все, ведь, по сути зависит от принятой точки отсчета.
И если, допустим, наручные часы патриарха либо его квартиру либо кар попробовать сопоставить с тем, чем владеет рядовой прихожанин, то сопоставление это очевидно НЕ выдержит тесты никакими библейскими заповедями. Наверняка.
Но ведь можно, как это дает нам глава синодального отдела, проводить сопоставление вида жизни и имущества патриарха с образом жизни и имуществом его, Легойды, состоявшихся друзей.
И, никак НЕ сомневаюсь, что при таком сопоставлении, патриарх полностью способен оказаться “гол как сокол”!
Вы, может быть, скажете:
— Ну, что же это все-таки за иезуитство такое?
Что за софистика?
Лицемерие!!
Разве?
А почему?
Почему позиция РПЦ по виду жизни ли патриарха, либо по источникам тяги священства к драгоценным внедорожникам вызывает неприятие?
А почему тогда неприятие не вызывают общеизвестные случаи экономного финансирования церкви?
Разве это, сущность, не одно и то же?
Разве может быть проповедовать скромность и смирение, покорность воле божией и отказ от земных богатств и излишеств пастве, при всем этом не следуя своей же проповеди самому?
В собственном рождественском Послании патриарх гласит такие слова:
— Не выходит ли так, что источником правды становится для нас не Господь и Его святые заповеди, а мы сами?
Не соблазняем ли мы остальных, выдавая за правду свои собственные прибыльные нам измышления, не раздираем ли мы хитон Христов своими принципиальными действиями, не сеем ли семечки раздора и ропота посреди братьев по вере?
Весьма бы хотелось, чтоб над этими поразительно верными и очень наточенными и актуальными вопросцами задумались сначала те, чье актуальное призвание наставлять остальных.
Чтоб конкретно они, церковные иерархи, по дефлоту посредничающие меж человеком и богом, критично глянули на свои собственные дела, на свои мысли, на свои устремления и желания.
Кто они сами?
Для чего пришли в церковь?
Потом ли, чтоб служить Господу, утешать страждущих, вселять веру в слабеньких и колеблющихся?
Либо потом, чтоб “уподобляться своими делами Ироду, ставя на 1-ое пространство собственное благополучие и удобство”?
Весьма охото, чтоб эти такие верные на самом деле собственной слова того, кто носит на собственной патриаршей ладони часы за 30 тыщ баксов, кто {перемещается} на безрассудно дорогих самолетах и карах, чей стиль жизни навряд ли похож на то, к чему призывал стремиться уверовавших в него Христос, не прошли мимо ушей, мимо души всего православного священства.
Уж если так вышло, что “дискуссии о том, что патриарх Кирилл живет в роскоши, безосновательны”.
Чтоб они, “батюшки”, внимательно глянули на самих себя и честно ответили бы на обычный вопросец:
— Не уподобляюсь ли я ему (Ироду) своими делами, не ставлю ли я на 1-ое пространство собственное благополучие и удобство?
Добра всем!
Источник: zen.yandex.ru
Источник: