«Российская музыка 2.0» поддержит современных русских композиторов
Один из лауреатов проекта автор Марк Булошников.
Кадр из видео с канала «Столица Нижний Медиа» на YouTube
На деньках была презентована программка «Российская музыка 2.0» – новейший проект фонда Aksenov Family Foundation (известен почти всем как давнешний партнер проектов Теодора Курентзиса и как официальный дилер Зальцбургского фестиваля в Рф). Сейчас устроители фонда обратились к самому непопулярному в нашей стране виду искусства – к современной музыке. А поточнее, к современным российским композиторам.
По задумке фонда, любой год восемь-девять создателей будут получать валютные гранты на создание новейших партитур, эти сочинения прозвучат на фестивале в Москве, а потом и в остальных странах. И если, скажем, в Германии либо Швейцарии это полностью обыденное явление, то в Рф – редчайшая инициатива: у нас нет единой периодической поддержки юных (либо уже не весьма) создателей, нет институций, которые могли бы пропагандировать их музыку, давать им постоянное финансовое обеспечение, стимулируя сиим творчество и, фактически, предлагая средства для существования. Данная неувязка по сути появилась достаточно издавна, но решается уж весьма медлительно – а тем временем дистанция меж положением современной музыки в Рф и западной contemporary music продолжает возрастать, заставляя юных композиторов или писать «в стол», или эмигрировать.
Имена лауреатов программки «Российская музыка 2.0» выбирает экспертный совет: сам Дмитрий Аксенов, музыкальный критик и куратор программки Дмитрий Ренанский, автор Сергей Невский, дирижер Филипп Чижевский, директор Столичного ансамбля современной музыки (МАСМ) Виктория Коршунова, также доктор композиции в Гарвардском институте Хая Черновин и ее сотрудник, доктор Гаагской консерватории Яннис Кириакидес. В этом году совет обусловил девять счастливчиков: это Марк Булошников, Олег Гудачев, Дмитрий Бурцев, Дарья Звездина, Даниил Пильчен, Марина Полеухина, Алексей Сысоев, Борис Филановский, Александр Хубеев. Они все уже достаточно удачные композиторы и издавна на слуху у проф общества: некие живут за рубежом (обучаются, получая те же гранты), остальные – часто участвуют в русских фестивалях и пишут для ансамблей по всему миру. Называя эти имена, члены совета не сказали, по какому принципу (почему конкретно они?) были отобраны участники в лонг-, а позже и в шорт-лист. Дмитрий Ренанский, правда, объяснил, что «Российская музыка 2.0» – это не конкурс, где создатели со всей страны присылают свои заявки, а опыт, в базе которого – личный выбор профессионалов, которые отлично соображают, кто есть кто на карте новейшей музыки в Рф, и, как следует, знают, кого необходимо поддержать сначала.
Свобода в отборе участников – свобода и самим участникам в разработке будущих сочинений: никаких серьезных жанровых ограничений, неважно какая длительность звучания, любые инструменты (здесь есть негласное количественное ограничение, пьеса для камерного состава) по согласованию с МАСМ и ансамблем Questa Musica, которые и будут исполнять новейшие опусы (где и когда – пока неясно). Вообщем, спикеры заверили, что услышим мы лауреатов «Российской музыки 2.0» уже в конце 2020 года на одноименном фестивале – если, естественно, к тому времени откроют концертные площадки.
Источник: