Рутинные провокации
Полеты стратегических бомбардировщиков над нейтральными водами не запрещены интернациональным законодательством. Фото Ронни Макдональда
21 мая и 19 июня 2020 года южноамериканские стратегические бомбовозы В-1В и В-52Н вторглись в воздушное место над Охотским морем.
Где желают, там и летают
В крайнее время приближения американских стратегических бомбардировщиков и самолетов-разведчиков к берегам Рф в Балтийском и Черном морях стали рутинным делом. Не считая того, уже четыре года раз за месяц либо в два южноамериканские стратегические беспилотные лазутчики RQ-4B с авиабазы Сигонелла в Сицилии через местность Румынии и Темное море залетают на местность Украины (с ее разрешения, естественно) и пролетают нал линиями разграничения Украины с ДНР и ЛНР. Правда, ведут себя осторожно – не подлетают к полосы прекращения огня поближе, чем на 100 км. Но бортовая аппаратура RQ-4B дозволяет вести разведку на глубину в 300 км на местности Рф. В одном из полетов RQ-4В пропархал из Азовского моря в Темное над Керченским полуостровом.
Но полеты американских самолетов над Балтийским и Черным морями и над Охотским морем – это, как молвят в Одессе, «две огромные различия». С акваториями Балтийского и Темного морей граничат страны НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок) – Польша, Эстония, Турция, Румыния и остальные, Рф же принадлежат только маленькие части береговой полосы. А вот Охотское море является внутренним морем Рф, что в 2014 году было официально признано ООН. Только небольшой кусок его побережья принадлежит союзнику США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) Стране восходящего солнца.
Для обеспечения сохранности Стране восходящего солнца, которой, к слову, никто не грозит, Америка полностью могла провести воздушные учения в Охотском море на расстоянии 20–100 км от японского побережья. Но 21 мая 2020 года пара американских стратегических бомбардировщиков В-1В, стартовавших с авиабазы Андерсен на полуострове Гуам, вторглась в Охотское море через пролив Буссоля меж островами Симушир и Чирпой в 550 км от берегов Стране восходящего солнца. Ширина пролива – около 66 км, а ширина территориальных вод 22,2 км. Таковым образом, у американских бомбардировщиков была дыра около 22 км, чтоб соблюсти приличия и пройти над нейтральными водами.
19 июня меж Курильскими островами, наименования которых не приводятся в американских СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), пролетела пара бомбардировщиков В-52. Они стартовали с авиабазы Эйельсон на Аляске. В районе Курильских островов В-52 повстречались с парой самолетов-постановщиков помех Е/А-18G «Гроулер», стартовавших с японской авиабазы Мисава. По сообщениям американских СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), «Гроулеры» ставили массивные активные помехи, чтоб создать В-52 невидимыми для стационарных и бортовых русских РЛС. Залетали ли Е/А-18G в Охотское море, южноамериканские СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) не докладывают.
По сообщениям ТАСС: «19 июня 2020 года дежурными силами по противовоздушной обороне Восточного военного окрестность над нейтральными водами Охотского моря была найдена и взята на сопровождение пара бомбардировщиков В-52Н ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). На значимом удалении от гос границы Русской Федерации самолеты ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) безпрерывно сопровождались русскими средствами контроля. Для перехвата целей в воздух поднимались истребители Су-30, Су-35 и МиГ-31 из состава дежурных сил по противовоздушной обороне Восточного военного окрестность».
Фактически, это единственное и не весьма конкретное и понятное сообщение о том, что вышло в Охотском море 19 июня. Как В-52Н прошли в Охотское море, каковой был их предстоящий маршрут и как они вылетели из оного моря, не сказано ни слова. Ну а о полетах 21 мая в Минобороны как воды в рот набрали.
Можно осознать военных, когда они скрывают свои деяния от возможного противника. Но для чего скрывать его деяния, о которых тщательно пишут западные СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы)? Либо Минобороны держит россиян за баранов, которым «много знать не положено»? Южноамериканские СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), повествуя о полетах 19 июня и 21 мая, сами именуют их провокационными, «самой дерзкой операцией стратегических бомбардировщиков за крайние 15 лет». И в ответ на «дерзкие полеты» над русским внутренним (!) морем – непонятное бормотание ТАСС и МО? Ну, а что далее?
История конфликтов
В 1875 году тогдашний министр зарубежных дел Рф князь Горчаков уступил жителям страны восходящего солнца Курильские острова. В XIV томе русской «Военной энциклопедии», изданной в 1914 году, в статье «Курильские острова» говорится: «Для земледелия по климатическим условиям они непригодны… Вследствие бедности природы и суровости атмосферного климата неизменное население не превосходит 600 чел.». На островах временами в летнюю пору появлялись японские рыболовецкие фактории для первичной переработки рыбы. Российские называли их «рыбалками». Вообщем, подобные фактории в 1907–1917 годах жители страны восходящего солнца устраивали и на Камчатке, и на побережье Охотского моря в районе Охотска и Айяна. Делалось это, естественно, без ведома местных властей. Там же, в «Военной энциклопедии», говорится, что Курильские острова никакого военного значения не имеют. Но ситуация резко поменялась в конце 1920-х годов. Японские военные решили перевоплотить Курильские острова в плацдарм для злости против СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) и США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке).
Не много кто понимает, что японское ударное авианосное соединение, разгромившее южноамериканский флот в Перл-Харборе 7 декабря 1941 года, вышло из военно-морской базы на полуострове Итуруп. Конкретно в заливе Хитокаппу (сейчас залив Касатка) несколько недель проходили последнюю подготовку 6 японских авианосцев. База на Итурупе была отлично прикрыта с воздуха, там находился большой аэродром. Позднее он получил заглавие «Буревестник».
Северные Курильские острова жители страны восходящего солнца уже в 1942–1943 годах употребляли в качестве базы для нападения и на Алеутские острова. Янки тогда с огромным усилием удалось вытеснить японцев с захваченных ими Алеутских островов. Интересно, что в первый раз план захвата Курильских островов был рассмотрен правительством США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) еще в августе 1942 года.
Ну а опосля освобождения от японцев острова Атту в мае 1943 года и в Объединенном комитете начальников штабов, и в американской прессе начались бурные дебаты о захвате Курильских островов и предстоящем продвижении оттуда на юг на фактически Японию.
Фраза «поход на Токио по ступенькам Курильских островов» стала трендом у американских журналистов. Фраза «От Парамушира до Токио всего 2 тыс. км» гипнотизировала южноамериканского мещанина. Только в осеннюю пору 1943 года америкосы поменяли стратегию и решили наступать на Японию с юго-запада через бессчетные архипелаги тихоокеанских островов.
Опосля 1945 года южноамериканские самолеты часто вторгались в Охотское море. Так, 7 октября 1952 года над Курильскими островами был увиден южноамериканский разведывательный самолет RB-29. На его перехват с аэродрома «Буревестник» на полуострове Итуруп поднялась пара истребителей Ла-11. «Летающая крепость» была сбита и свалилась на полуостров Юрий (Малая Курильская гряда).
7 ноября 1954 года над Курильскими островами был сбит RB-29, но на этот раз с «Буревестника» взлетела пара реактивных МиГ-15. Экипаж покинул сбитый самолет. 10 человек были сохранены южноамериканским кораблем, один утоп.
17 апреля 1955 года шестимоторный реактивный лазутчик RB-47 «Стратоджет» был сбит в районе Камчатки парой МиГ-15. Погибли все три пилота.
1 июля 1968 года самолет McDonnell Douglas DC-8–63CF американской авиакомпании Seaboard World Airlines (командир корабля Джозеф Тозолини) пересек границу СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) в районе Курильских островов. Самолет взлетел с авиабазы под Сиэтлом (штат Вашингтон) и следовал с промежной высадкой на американской авиабазе Йокота в Стране восходящего солнца в Южный Вьетнам. С аэродрома «Буревестник» на полуострове Итуруп по тревоге была поднята на перехват пара истребителей МиГ-17, которые заставили DC-8 сесть на «Буревестник». Два денька DC-8 с экипажем и находящимися на его борту военнослужащими находились на Итурупе.
1 апреля 1983 года 6 штурмовиков А-7, поднявшихся с авианосцев «Мидуэй» и «Энтерпрайз», вторглись на глубину от 2 до 30 км в воздушное место СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) и провели учебную атаку безлюдного острова Зеленоватый (в 56 км юго-восточнее Кунашира).
Ну а позже пришедший к власти Ельцин решил убрать истребительную авиацию с Курильских островов. В 1994 году базировавшийся на аэродроме «Буревестник» 41-й истребительный авиаполк, снаряженный истребителями МиГ-23МЛД, был расформирован.
Наряду с южноамериканскими самолетами в Охотское море временами прорывались и надводные корабли, и подводные лодки южноамериканского флота. С 1971 года атомная подводная лодка «Хэлибат» не один раз входила в Охотское море и ставила «коконы» (огромные контейнеры с подслушивающей аппаратурой) на стратегический кабель – линию связи, соединявшую Москву с Камчаткой. В США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) это называли операцией «Айви беллс» («Вьюнок»).
В 1976 и 1977 годах атомная подводная лодка «Сивулф» сделала два похода по плану операции «Вьюнок» в Охотское море, в процессе которых выполнялась подмена «коконов».
В 1970–1980 годах командование ТОФ начало завлекать новейшие дизельные лодки проекта 877 «Варшавянка» из 182-й отдельной бригады подводных лодок, базировавшейся в бухте Бичевинка «для проверки скрытности при ходе в Курильские проливы». Дизельная подводная лодка типа «Варшавянка» не могла повсевременно вести поиск. Она делала задачку около 48 часов, потом всплывала, выходила в Охотское море и под дизелем 12–15 часов заряжала аккумуляторные батареи. Потом опять занимала пространство в проливной зоне.
1-ые же походы проявили высшую эффективность подводных лодок пр. 877. Они находили атомные подлодки США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) на дистанциях порядка 9–12 км, оставаясь при всем этом невидимыми. Время от времени из хулиганских побуждений наша подводная лодка производила мощнейший импульс гидроакустического комплекса, имитируя торпедную атаку. Обалдевший южноамериканский капитан обычно в ответ на такое снижал ход и делал маневр уклонения.
Нередко для поиска привлекались самолеты Бе-12 из 122-й отдельной противолодочной эскадрильи, Ту-142М из 310-го полка (Монгохто), Ил-38 из 77-го полка (Николаевка в Приморье), а опосля 1990-х годов и Ил-38, перебазированные из Приморья на Камчатку.
Меж иным, на полуострове Симушир, где на данный момент так лихо летают южноамериканские В-1В и В-52Н, с конца 1970-х годов находилась русская ВМБ. В 1978 году была сформирована 137-я бригада кораблей охраны аква района в составе дивизиона сторожевых кораблей, дивизиона морских тральщиков и береговой базы. На Симушире имелось восемь стояночных площадок для вертолетов, соединенных рулежными дорожками со взлетно-посадочной площадкой. Потом на летнее время для несения боевой службы туда прилетало четыре вертолета – три Ми-14ПЛО и один Ми-14ПС.
В бухте Броутона на Симушире базировались подводные лодки пр. 613. Во 2-ой половине 1983 года была развернута радиотехническая рота ПВО (Противовоздушная оборона — комплекс мер по обеспечению защиты (обороны) от средств воздушного нападения противника) с РЛС 5Н84А «Оборона-14». РЛС обнаруживала воздушные цели на дистанции до 400 км. Атомные подводные лодки бухту Броутона не посещали, но нередко форсировали Курильскую гряду проливом Дианы в подводном положении, а корабли 137-й бригады обеспечивали эти проходы из Охотского моря в Тихий океан и назад.
А в 1994 году 137-я бригада ОВР была расформирована. База на полуострове Симушир была брошена чуток ли не за день. В домах остались вещи, детские игрушки.
Беззащитные ракетоносцы
На данный момент острова Симушир и Чирпой совсем безлюдны. Чем америкосы совсем безнаказанно пользуются. Пропуская южноамериканские самолеты через цепь Курильских островов, мы даем им возможность скрытно приблизиться на 500–1000 км к континентальной Рф.
В Охотском море повсевременно патрулируют до 4 наших атомных ракетоносцев. Это суровая сила, но лишь когда, находясь во внутреннем море Рф, они могут в хоть какой момент гарантированно без помех выпустить свои ракеты. А вот если над ними будут виться южноамериканские самолеты, а вокруг шнырять южноамериканские «подводные лодки-убийцы», то грош стоимость нашим ракетоносцам. Их гарантированно убьют еще до запуска ракет.
Главными чертами как броненосцев конца XIX века, так и современных крейсеров и эсминцев являются огневая мощь, скорость и дальность хода, защита, живучесть. А вот для подводных лодок-ракетоносцев есть лишь два решающих фактора – техно готовность для пуска всех ракет в максимально малый срок и нахождение в районе, недостижимом для надводных кораблей и подводных лодок противника как минимум на срок, нужный для пуска ракет. Возвращение на базу и перезаряжание новенькими ракетами в критериях термоядерной войны на теоретическом уровне может быть, но очень проблематично.
Такие районы в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) с 1970-х годов назывались ЗРБД («защищенный район боевых действий»). Конкретно таковым районом для подводных лодок Тихоокеанского флота быть может Охотское море. Для этого довольно перекрыть для самолетов и подводных лодок потенциального противника четыре самых широких Курильских пролива.
Как это создать? Самый обычной и надежный метод – объявить Курильские проливы территориальными водами Рф. При этом при схожем изменении статуса проливов реально не пострадает ни одна держава. Ведь никому еще никогда опосля 1945 года не приходило в голову отправлять торговые суда в Японию либо Китай через Курильские проливы. Ну а рыболовные суда и на данный момент заходят в Охотское (внутреннее) море лишь с разрешения правительства РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Возражать США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) могут лишь на теоретическом уровне. А с учетом того, что америкосы порвали целую серию договоров по обеспечению сохранности в мире и плохо соблюдают оставшиеся, их теоретические измышления могут вызвать лишь хохот.
Кроме того, есть 10-ки асимметричных ответов США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), которые принудят янки больше не соваться к Курильским островам. Взять хотя бы деяния американских постановщиков помех, обеспечивавших прорыв В-1В и В-52Н через Курильские проливы. Почему южноамериканские самолеты «Гроулер» могут активно облучать наши острова? А если пара Ту-95 с парой постановщиков помех пропархает в нейтральных водах и выставит активные помехи на дистанции в 30 км от Нью-Йорка либо Сан-Франциско? Благо, значимая часть американских крупных городов находится на Атлантическом либо Тихоокеанском побережье. Как это отразится на работе связи, компов и т.д. в этих городках? И промолчат ли америкосы?
В крайние годы корабли КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) временами заходят в русские порты, а в прошедшем году они участвовали в параде в Денек ВМФ (Военно-морской флот — основная часть военно-морских сил государства) на Неве. Почему бы не пригласить на праздничек 3 сентября (75-летие окончания 2-ой мировой войны) в Мурманск китайскую атомную подводную лодку с баллистическими ракетами? Она без заморочек пройдет туда и назад через Северный полюс. Истерика в Штатах будет почище, чем из-за задавленного правоохранительными органами наркомана.
Ситуация с Курильскими проливами припоминает старенькую русскую пословицу: «Отдал палец – руку откусит». Сейчас америкосы дерзко вторгаются в Охотское море, завтра попробуют в Белоснежное море, благо в его горле есть узенькие лазейки нейтральных вод. А в следующем того и гляди введут свои корабли и самолеты в Азовское море через Керченский пролив.
А пока америкосы, дерзко вторгнувшись в Охотское море, даже не получили твердого ответа в МИДе и русских СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы). «Все отлично, красивая маркиза!»
Источник: