С худруком на удаленке
Николай Луганский солировал в 3-ем концерте Рахманинова. Фото с веб-сайта www.mosoblfil.ru
Музей «Новейший Иерусалим» и Столичная областная филармония в 3-ий раз провели масштабный фестиваль «Лето. Музыка. Музей». Фестиваль стартовал сразу с выставкой неповторимых предметов из подмосковных усадеб – богатое наследство, сохраненное музеем, дополнили современные установки и мультимедиа-проекции.
В этом году на местности музея специально установили открытый атриум с ограниченным количеством зрительских мест. На концертной площадке были смонтированы особые установки, которые обеспечивали место теплом, но устроители все таки пораздавали пледы и жаркий чай в стаканчиках.
Художественный управляющий фестиваля, дирижер Василий Петренко (который не сумел покинуть Великобританию, но прислал свое видеообращение) вновь соединил, без преувеличения, Музыкантов с большенный буковкы, будто бы следуя традициям европейских опен-эйров. Для всех поклонников традиционной музыки, которых не смутили высочайшие цены на билеты и неблизкий путь от Москвы, выступили пианисты Николай Луганский, Юрий Фаворин, Полина Осетинская, скрипачи Максим Венгеров и Дмитрий Синьковский, Госоркестр имени Светланова, камерные оркестры «Виртуозы Москвы» и Musica Viva, остальные музыканты. В концертном зале музея и в атриуме были представлены не только лишь «хиты» вроде «Времен года» Вивальди, да и музыкальные раритеты, как, к примеру, Концертная симфония Бортнянского и даже совершенно дальная от предпочтений меломанов музыка Бартока и Мессиана. Естественно, подзвучка инструментов занесла некоторый диссонанс в это высочайшее опен-эйр искусство, но в целом это нисколечко не попортило общее воспоминание от художественного уровня фестиваля.
На закрытии ждали президента фестиваля, композитора Максима Дунаевского, но маэстро, к огорчению, захворал. А главными героями вечернего опен-эйра стали Николай Луганский и ГАСО под управлением Валентина Урюпина. 3-ий концерт Рахманинова был исполнен в сопровождении большой 3D-проекции на экранах: демонстрация исторической хроники музея и фото Ново-Иерусалимского монастыря в особенности гармонировала с главной темой первой части концерта. Луганский, красивый интерпретатор музыки Рахманинова, сделал все, чтоб это сочинение не воспринималось как заезженный шлягер, с достоинством и благородством передав план композитора.
Завершившая фестиваль 4-ая симфония Малера, богатая на внедрение австро-немецких песенных интонаций, заставляла запамятовать о том, что фестиваль проходит в Подмосковье, а не рядом с венским дворцом Шенбрунн. Как досадно бы это не звучало, но неспешные темпы, взятые дирижером с самой первой части (тяжеловесной была даже «тема бубенцов») не давали отправиться в путешествие с малеровским героем; драматичное пение солистки Эльмиры Карахановой также было «не из данной для нас оперы». И только природа позволяла «вкушать небесные радости» и была благорасположенна – в отличие от прошедшего фестиваля, когда в разгар финишной части малеровской Пятой симфонии на публику обвалился дождик.
Источник: