Секреты Парада Победы 24 июня 2020г: зрители узрели не русские Т-34
По воззрению профессионалов, их собрали в Чехословакии, а употребляли в Лаосе
Одним из самых ожидаемых моментов военного парада в Москве, состоявшегося 24 июня по случаю юбилея Победы, было прохождение старенькой боевой техники. В первый раз с лета 1945 года по Красноватой площади проехало такое огромное количество танков Т-34. Но, как досадно бы это не звучало, все эти гусеничные ветераны к боям Величавой Российскей дела не имели.
В бессчетных анонсах грядущего парада можно было иногда прочесть либо услышать такие фразы: «По Красноватой площади как и в 1945-м, пройдет боевая техника Победы — та, что участвовала в боях Величавой Российскей…»
Вправду, окрывая историческую часть парада, по брусчатке перед бессчетными зрителями, перед высшими руководителями страны в парадном строю проследовал ретро-батальон 1-й гвардейской танковой Краснознаменной армии на танках Т-34-85.
Но ни одна из этих бронированных боевых машин против гитлеровцев не сражалась. Показанные на параде «тридцатьчетверки» совершенно не «помнят» той войны, так как «родились» они существенно позднее – уже в 1950-е гг. И не в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии).
Неповторимую по сегодняшним временам боевую технику удалось взять 18 месяцев вспять у Лаоса. В армии данной нам страны танки эталона середины прошедшего века находились на вооружении прямо до начала сегодняшнего века. В зимнюю пору 2019-го по всем СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) прошла звучная новость: во время визита в Лаос министр обороны Сергей Шойгу условился о необыкновенном «бартере»: лаосцы отдают нам 30 сохранившихся у их Т-34, а взамен получают несколько наиболее современных (хотя тоже — еще русского производства) танков Т-72 и три учебно-тренировочных самолета Як-130.
Было, помнится, много репортажей о том, как эти «30 четверки» везли из Владивостока, куда их доставили морем, через всю страну по Транссибу, как торжественно встречали на местности военной части в Подмосковье…
Уже на основании фото- и видеокадров, представленных тогда в СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), знатоки старенькой танковой техники смогли прийти к выводу, что «тридцатьчетверки» эти не совершенно «правильные» — не военного времени.
Вот что произнес, к примеру, корреспонденту «МК» в маленьком комменты узнаваемый спец по истории русской бронетехники Максим Коломиец: «Судя по тому, что довелось созидать в телерепортажах о перевозке этих танков, по последней мере несколько машин – те, что попали в кадр, — чехословацкого производства. Наши союзники по социалистическому лагерю, получив лицензию, собирали такие танки прямо до конца 1950-х гг.»
Удалось выяснить, что скоро опосля войны система знаменитого танка Т-34 уже стала считаться устаревшей. Лицензию на их выпуск в летнюю пору 1949 года продали Чехословакии. К концу 1951-го в этом союзном СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) соцгосударстве был налажен масовый выпуск «тридцатьчетверок». Их собирали на 2-ух предприятиях: на фабрике ЧКД в Чехии и на заводе в Мартине (Словакия). В общей трудности до 1956 года было собрано наиболее 2700 таковых боевых машин. Практически половина из их выслана на экспорт в развивающиеся страны, дружеские социалистическому блоку.
Но вернемся к лаосским танкам. Новейший владелец – Министерство обороны Рф, — скоро приступил к ремонту прибывших из дальной южной страны военных раритетов. Для этого «старичков» выслали в Стрельну – на 61-й бронетанковый завод. Там спецы любой танк разбирали, подменяли покоробленные и изношенные детали новенькими, собирали поновой. По ходу этого процесса возникли доказательства чехословацкого происхождения «тридцатьчетверок»: работники завода нашли надлежащие маркировки снутри на корпусах самих машин и на отдельнных узлах, агрегатах.
При выполнении ремонтных работ выяснилось и очередное событие. Сделалось ясно: бодренькая информация насчет того, что лаосцы до крайнего времени поддерживали эти танки «на ходу», мягко говоря, содержит преувеличение. Доказательством тому – интервью 1-го из управляющих завода, данное им новостному агентству: «…Машинкам уже около 70 лет, по ним видно, что они длительное время не эксплуатировались… То, что мы лицезреем снутри, гласит о их состоянии: разбирая машинки, мы практически в каждой находим птичьи гнезда, а в баках – мышиные…» В общей трудности ремонт этих 30-ти ретро-танков занял два с половиной месяца.
Спецы-«танковеды» растолковали корреспонденту «МК», по каким наружным признакам реально отличить «чехословацкую» «тридцатьчетверку» от «натуральной» российскей. – Наиболее гладкая поверхность башен (у наших Т-34 военной поры свойство отливок было ужаснее: сказывался неизменный аврал с выполнением заказов на поставки огромных партий танков). Соответствующий острый стык лобовых броневых листов, меж которыми нет металлической балки, предусмотренной в «родной» конструкции. Еще у «чехов» выхлопные трубы, расположенные сзаду, закрыты кожухами соответствующего вида. А самое приметное отличие – установленные на лобовой броне корпуса спаренные фары (рядовая и инфракрасная), прикрытые сеткой защитного огораживания. На российских «тридцатьчетверках» таковых не было.
Вообщем, эту последнюю «улику», выдающую ввезенное происхождение ретро-танков, при их ремонте убрали. Так что неспециалисту увидеть, что по Красноватой площади проехали «чехи» послевоенных лет выпуска, было совершенно тяжело.
Естественно, еще лучше было бы, если б удалось для роли в сегодняшнем Параде Победы применять истинные Т-34, участвовавшие в войне. Но где же отыскать 3 10-ка таковых исправных, надежных на ходу ветеранов?
По инфы, приобретенной от знатоков, интересующихся темой «танкового ретро», на данный момент в арсеналах сохранилось только несколько таковых машин. Еще 4-5 восстановленных до ходового состояния «тридцатьчетверок» находятся в личных музеях. Большая часть же тех Т-34, которые установлены по городкам и весям в качестве памятников, представляют из себя только пустые корпуса.
Источик:https://i24-7-news.com/social/sekrety-parada-pobedy-24-iyunya-zriteli-uvideli-ne-sovetskie-t-34/full/
Источник: