Северная Америка будет вести торговлю заного
Фото Justin Sullivan/Getty Images
В среду Канада, Мексика и США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), каждогодний товарооборот которых превосходит 1,2 трлн долл., начали вести торговлю по новеньким правилам. Вступило в действие соглашение USMCA, которое пришло на замену действовавшему с 1994 года Соглашению о североамериканской зоне вольной торговли (NAFTA).
Старенькое соглашение пришедший в Белоснежный дом Дональд Трамп именовал очень нехороший сделкой. Предшествующий торговый пакт, по воззрению президента США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), содействовал сокращению рабочих мест и падению зарплаты в его стране из-за притока дешевенькой рабочей силы из Мексики и переноса целого ряда производств на ее местность.
Более принципиальные нововведения USMCA касаются автопромышленности, металлургии и молочной индустрии. Но южноамериканские СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) больше всего внимания уделяют новаторствам в автомобилестроении. Как пишет Forbes, с 1 июля не наименее 70% стали, алюминия и стекла, которые употребляются при производстве каров, должны быть сделаны в Северной Америке. Общее число девайсов таковых автомашин обязано быть минимум на 75% южноамериканским, тогда как ограничительный порог в NAFTA составлял 62,5%). До 45% девайсов обязано быть произведено рабочими с заработной платой не наименее 16 долл. в час, при этом трудящиеся должны получить право объединяться в профсоюзы. Эти меры призваны, с одной стороны, сделать лучше условия труда в Мексике, а с иной — создать ее наименее симпатичной для американских авто компаний исходя из убеждений вывода туда собственных производств.
Невзирая на то, что Трамп именует USMCA реальным прорывом, представители деловых кругов и специалисты пока не особо делят оптимизм президента США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Глава Южноамериканского авто совета (AAPC) Мэтт Блант гласит, что новое соглашение чинит немалые препятствия, в особенности административного нрава. По его словам, строгие требования относительно регионального контента не есть ни в каком соглашении о вольной торговле где-либо еще в мире. «Выполнить эти требования будет тяжело. Нашим членам придется инвестировать миллионы баксов, чтоб соответствовать новенькому правилу происхождения (девайсов). Потому мы возлагаем надежды, что правительство предоставит нам некую упругость», — произнес Блант.
Ситуация почти во всем осложняется из-за пандемии коронавируса. Все три участницы соглашения истытывают глубокую рецессию, в итоге чего же уменьшили свои торговые обмены до рекордно низкого каждомесячного уровня за крайнее десятилетие. По словам Джеффа Пратта, сотрудника интернациональной компании денежных услуг BDO, работающей со почти всеми производителями каров, сочетание пандемии COVID-19, экономического спада и новейших требований USMCA привело к возросшим сбоям в поставках компонент. Если в прошлогоднем опросе BDO 21% респондентов заявили, что испытали сбой в цепочке поставок девайсов, то сейчас этот нехороший парадокс коснулся до 75-90%.
При всем этом Мексика и Канада недовольны тем, что Вашингтону в процессе переговоров удалось отстоять применение 232-й статьи закона США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) о расширении торговли от 1962 года. Она дает возможность президенту США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) возводить торговые барьеры против тех либо других стран, если это оправдано интересами государственной сохранности. По инфы Bloomberg, в Белоснежном доме рассматривается возможность введения 10-процентной пошлины на импорт алюминия из Канады, если Оттава добровольно не ограничит поставки этого сплава в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). В ответ премьер-министр Канады Джастин Трюдо заявил в пн, что обложение пошлиной канадского алюминия нанесет вред самой американской экономике.
Источник: