Сингапур становится поближе к Поднебесной
Город-государство славится богатством и имеет большущее политическое значение. Фото Reuters
Энтузиазм Китая к Южно-Китайскому морю вырастает с каждым годом. И если не так давно большая часть государств этого региона так либо по другому противодействовала разным видам экспансии Поднебесной, то на данный момент, когда КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) выходит на лидирующую позицию в мире, почти все страны предпочитают следовать в фарватере Пекина. Тем наиболее что это сопровождается некими финансовыми преференциями. И тут имеет смысл особенное внимание направить на Сингапур.
Сингапурский полюс развития в Азии
Сингапур – маленькое азиатское правительство, которое, невзирая на собственный размер, славится богатством и имеет большущее политическое значение. Во времена колониального правления Англии Сингапур стал воротами в Китай и Индокитай. И культурно, и экономически, и исходя из убеждений логистики Сингапур является мостом меж «западным» миром и миром «азиатским». Имея наиболее 70% населения этнических китайцев, сингапурцы остаются носителями китайской культуры, но когда речь входит о материковых китайцах, то они предпочитают дифференцировать себя и придерживаются сингапурской идентичности и национальности.
Как и остальные «азиатские тигры», опосля распада Английской империи Сингапур избрал модель экспортной экономики и сделал ставку на дешевенький труд мигрантов, сначала из Индии, Бангладеш и Бирмы. Сингапур является на сто процентов урбанистическим городом-государством, в каком, по данным 2017 года, 84% населения занято в сфере услуг, а оставшаяся часть работает в индустрии. Сельскохозяйственная ветвь отсутствует ввиду малой местности.
Одно из главных решений, способствовавших развитию Сингапура, – это открытость страны для инвестиций. Поддерживая тесноватые связи со всеми странами региона, Сингапур смог привлечь достаточные средства для собственного развития и перевоплотился в одну из богатейших государств с высочайшей длительностью жизни. К примеру, в 1990 году жители страны восходящего солнца вкладывали в него 10% от общего числа собственных инвестиций, а к 1997 году – уже 15%. Но, невзирая на наружный лоск и постоянные положительные оценки правительства Сингапура от разных интернациональных организаций, в стране имеются суровые внутренние трудности. Так, показатель экономической разобщенности на 2017 год являлся самым высочайшим посреди соседей, что сначала соединено с низким уровнем жизни мигрантов и низших слоев населения.
Принципиальное географическое положение Сингапура предназначило его статус «ворота в Азию», ведь через него проходит значимая часть всех грузовых судов Тихоокеанского региона. Так, в 2018 году, согласно данным Глобального банка, через Сингапур прошло 17% от всего грузопотока в Тихоокеанском регионе, что позволило ему занять 3-е пространство в мире. По официальным данным порта Сингапур, в 2019 году общий тоннаж грузов достигнул 626,2 млн т, а общий регистровый тоннаж прибывших судов составил 2,85 миллиардов т.
Партнерство через договоры и военные учения
За крайние годы отношения меж Сингапуром и Китаем значительно укрепились. Не сказать, чтоб данное направление было ново для Сингапура, но с каждым годом воздействие Пекина все усиливается. Если гласить про недавнешние действия, то в прошедшем году, также сначала 2020 года обе страны обменялись рядом визитов на очень высочайшем уровне и подписали ряд соглашений, направленных на сближение.
В декабре 2019 года на Международном юридическом форуме в Гуанчжоу меж министром внутренних дел и юстиции Сингапура Кашивишванатханом Шанмугамом и министром юстиции Китая Фу Дженхуа было подписано соглашение по углублению совместной юридической деятельности. Стороны также условились о графике постоянных встреч на уровне заместителей министров – раз в два года. Соглашение касалось урегулирования интернациональных коммерческих споров и администрирования в судебной деятельности. Этот контракт отлично вписывается в проект Китая «Один пояс – один путь», направленный на углубление экономических связей и расширение воздействия Поднебесной.
Ранее, в летнюю пору 2019 года, для роли в Shangri-La Dialogue в Сингапур прибыл министр обороны Китая генерал Вэй Фэнг. Он условился со своим сотрудником министром обороны Сингапура Н Эн Хэнем о пересмотре и продлении заключенного в январе 2008-го Agreement on Defence Exchanges and Security Cooperation (Соглашение по обмену в рамках оборонной деятельности и кооперации в сфере сохранности). Это соглашение предугадывает активные контакты военных Сингапура и КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира), в том числе и на высшем уровне, также обмен опытом и установление тесноватых связей меж странами. В дополнение к этому договору вооруженные силы Сингапура и Китая провели уже четвертые по счету (начиная с 2009 года) совместные 10-дневные маневры с ролью сингапурских 3-й дивизии и 1-м батальоном коммандос и китайской 74-й армейской группировкой, находящейся в руководстве командования южного театра. Данный контракт предварил практически на месяц оборонительное соглашение с США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), которое было подписано уже на уровне премьер-министра Сингапура и южноамериканского президента.
Премьер-министр Ли Сянь Лун настаивает
на свободе собственной страны выстраивать
дела с хоть какими государствами.
Фото Reuters
В апреле 2020 года свершилась телеконференция меж министром Сингапура по торговле и индустрии Чан Чун Син и министром коммерции Китая Джонг Шан, в процессе которой дискуссировалась необходимость продолжения торгового и экономического сотрудничества, вольного перемещения продуктов, также мер взаимной поддержки во время пандемии COVID-19. В переговорах также участвовали представители министерств образования, торговли, индустрии, таможенной и миграционной служб, транспорта, здравоохранения и сферы трудовых ресурсов, также неизменный секретарь Министерства зарубежных дел Сингапура Чхи Ви Кион и замминистра зарубежных дел Китая Луо Джаохуи.
Огромные средства сближают посильнее
Кроме официальных встреч и подписания договоров стоит затронуть и такую важную часть отношений меж Китаем и Сингапуром, как взаимная вкладывательная деятельность на уровне муниципальных компаний. При всем этом стоит учесть, что в Азии, и а именно в упомянутых странах, интенсивно употребляются компании, принадлежащие государству либо возглавляемые официальными лицами, для заслуги стратегических целей.
Одной из больших вкладывательных компаний Азии является контролируемая правительством Сингапура Temasek. Наиболее половины всех вложений данной нам компании приходятся на сферы денежных услуг, телекоммуникации, СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и информационные технологии, био науки и сельское хозяйство. Инвестиции Temasek в азиатский регион в 2019 году составляли 66%, из их 26% приходятся на Китай – это ровно столько же, сколько и на внутренние инвестиции (для сопоставления: на Индию приходится только 5% инвестиций Temasek), в абсолютных цифрах это составляет 81,4 миллиардов долл. США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). При всем этом сингапурская компания прибегает к осторожной стратегии вложений на фоне торговой войны США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и Китая, осуществляя их вместе с местными представителями и независящими инвесторами.
Нередко можно повстречать утверждение, исходящее от Temasek, что, невзирая на торговые войны меж США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира), компания остается верной собственной стратегии вложений в новейшие тренды, а не в закостенелых гигантов. Согласно крайним отчетам компании, распри меж Поднебесной и Штатами все таки возымели осязаемый эффект и привели к 10-процентному понижению доходности для акционеров. Вообщем, это, в свою очередь, быстрее приведет к предстоящим инвестициям в КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) и следованию курсу правительства по переориентации экономики на внутреннее потребление. Недавнешними примерами удачных вложений Temasek можно именовать компании BeiGene, Innovent Biologics Gracell Biotechnologies, любая из которых является китайской.
Необходимо подчеркнуть, что при всем этом Temasek все таки имеет значимые инвестиции и в больших китайских муниципальных компаниях. К примеру, в Industrial and Commercial Bank of China Limited компания обладает чуток наиболее 2% акций. Это относительно большая толика, если учесть, что банк контролируется правительством КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира), владеющим 75,65% акций, и толика Temasek, на самом деле, высчитывается из оставшихся 24,35% акций. Из остальных существенных инвестиций в Китай в отчете за 2019 год упоминаются также China Construction Bank Corporation, AIA Group Limited и Ping An Insurance (Group) Company of China, Ltd.
Принципиально отметить, что Сингапур для Китая не столько источник инвестиций, сколько сам по для себя инвестиция. Но, к огорчению, проследить за вложениями из Поднебесной в Азиатском регионе несколько труднее. Большая их часть проходит в рамках программки «Один пояс – один путь», но нередко вкладывательная деятельность ведется в закрытом порядке личными лицами, которые в итоге представляют интересы КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира). Еще в 2006 году, к примеру, китайский гигант PetroChina вложился в предприятие Universal Terminal как партнер Hin Leong Trading Pte Ltd.
Компания Universal Terminal является одним из принципиальных топливных терминалов в мире и наикрупнейшим независящим терминалом в Сингапуре, владея мощностями по хранению в объеме 2,33 млн куб. м, и размещается на южном окончании острова Юронг (искусственный полуостров, расположенный к юго-западу от головного острова Сингапур). Кроме этого предприятие обладает настоящей инфраструктурой и даже своим танкерным флотом, и, самое принципиальное, лишь у данной нам компании есть доступ к подземным хранилищам снутри скал через причал для супертанкеров.
Проигрыши Лима дозволили выиграть Пекину
В 2020 году нежданно открылась подходящая возможность выполнить только важную сделку, которая для КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) может обернуться значимым расширением воздействия. Это сделалось вероятным из-за долгов Лим Ун Куина, обладателя Hin Leong Trading Pte Ltd, 23 банкам, общая сумма которых, по данным Reuters, составляет 3,85 миллиардов долл. США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Долги образовались ввиду ряда неудачных решений: Лим Ун Куин известен как азартный игрок, также как бизнесмен, любящий рискованные сделки. Благодаря первой черте нрава он проиграл значимые средства, которые изымал из оборота собственного компании, а 2-ая привела к роковому решению продавать нефтяные фьючерсы, будучи уверенным, что правительство Китая сумеет сдержать распространение пандемии COVID-19. Как понятно, данная ставка себя не оправдала, что привело к значимым дилеммам не только лишь в Hin Leong Trading Pte Ltd. Так, большая энергетическая компания Sembcorp Cogen понесла денежные утраты и была обязана в судебном порядке отделить часть топливных припасов как собственные, чтобы обезопасить себя от споров.
Тем временем государь Лим, толика которого составляет 41% акций, проводил переговоры с китайскими партнерами о спасении собственной компании. Но PetroChina, владеющая 25-процентным пакетом, пока не торопится выкупать его долю, во всяком случае такая позиция на нынешний денек. Но в торги вступил 2-ой китайский гигант – Sinopec, который на данный момент проводит приватные переговоры, и его намерения, также какие-либо вероятные предложения пока остаются неведомыми.
На самом деле, данное приобретение дозволит не попросту обладать акциями, 130 танкерами и управлять портовой инфраструктурой. Оно даст возможность надзирать существенную часть топливного сектора во всей Азии, а горючее – стратегически принципиальный ресурс для КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира). Независимо от итогового покупателя толики Лима, будь то Sionopec либо PetroChina, основным бенефициаром скорей всего выступит Китай, если, естественно, не покажутся другие заинтригованные покупатели с существенными финансовыми ресурсами.
Ценность для инвесторов и сберкасса для богачей из Китая
Остальным принципиальным проявлением роста энтузиазма КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) к Сингапуру можно именовать существенное повышение личных вложений китайцев. В 2017 году Сингапур, обогнав США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), стал более пользующимся популярностью местом для инвестиций из Китая. Сначала это соединено с ростом напряженности в отношениях с США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), но существенную роль играют также сохранность вложений и развитые научная ветвь и сфера услуг.
Но стоит учесть и иной фактор вкладывательного энтузиазма. Рыночные реформы привели к возникновению богатых и сверхбогатых слоев населения в КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира), которые отыскивают продукты, надлежащие собственному статусу, также некую защиту собственных денег от налогового обложения. По мере ликвидации автономности Гонконга и соответственно его статуса как офшора китайским элитам потребовался новейший неопасный офшор, и конкретно в таком качестве сейчас выступает Сингапур.
Крайние пару лет в Сингапуре наблюдается рост продаж недвижимости гражданам КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира), и это невзирая на разные защитные механизмы правительства, ограничивающие приобретение доборной принадлежности. На 2018 год толика людей, обладающих недвижимостью, составляла 91%. Таковым высочайшим показателям содействует налог на приобретение доборной принадлежности гражданами и иноземцами (от 12 до 15% для людей и 20% для иноземцев). И невзирая на это, более безбедные граждане КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира), которые присутствовали на Shangri-La Dialogue, очень интенсивно приобретают собственность в Сингапуре.
Новенькая действительность в Азии – растущее партнерство Китая и Сингапура
Результат взаимной экономической деятельности Китая и Сингапура отлично выражается официальными лицами на высшем уровне. Премьер-министр Сингапура Ли Сянь Лун во время интервью на Международном финансовом форуме указал на значимость развития отношений как с США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), так и с КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира), сначала стараясь не выделять кого-либо 1-го из стратегических партнеров. Отвечая на вопросцы, он не раз выделил тезис о свободе Сингапура выстраивать дела с хоть какими странами. Для Ли Сянь Луна Китай – это сначала принципиальный экономический партнер, и, по словам сингапурского премьера, нереально не учесть тот торговый потенциал, которым владеет Пекин. Государь Ли не раз упомянул историческую значимость отношений и с США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), и с Китаем, но все таки при всем этом КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) бытует в его высказываниях несколько почаще, да к тому же с неизменным подчеркиванием значимости для Сингапура сотрудничества с Поднебесной.
Схожее утверждение исходило также и от министра зарубежных дел Сингапура Вивиана Балакришнана во время распределения министерского бюджета. Согласно позиции главы МИДа, по мере роста напряжения меж США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) Сингапуру предпочтительней не выбирать сторону, а углублять отношения с каждой из сторон.
Таковым образом, сейчас мы смотрим, как Китай завоевывает больше внимания правительств Азии и как те безизбежно попадают под растущее воздействие Пекина. Еще не так давно большая часть государств Юго-Восточной Азии сопротивлялись китайским амбициям, но сейчас только Вьетнам открыто выступает против экспансии Пекина, другие же предпочитают сотрудничать. И хотя фокусировка на Китае отражает экономические конфигурации Сингапура в переориентации с экспортной экономики на внутреннее потребление, принципиально осознавать, что, на самом деле, Китай заполучил в союзники одну из главных государств в Азии.
Источник: