Сколько времени растрачивает мозг на новое слово
Сколько времени растрачивает мозг на новое слово
24 сентября 2020
Новейшие слова со смыслом мозг усваивает резвее, чем те, смысл которых от него укрыт, при всем этом на «запись» новейшего слова в коре полушарий уходит не наиболее 2-ух часов.
(Иллюстрация: olly18 / Depositphotos)
Открыть в полном размере
‹
›
В ежедневной жизни незнакомые слова не кажутся нам большенный неувязкой. Представьте, что вы узрели некое совсем незнакомое слово – довольно повторить его пару раз, и считайте, что вы уже выучили его. Очевидно, для этого обязана быть какая-то мотивация: другими словами слово обязано быть какими-то в особенности увлекательным, либо же мы должны быть убеждены, что оно нам непременно необходимо для общения. Но до сего времени мы не много знаем о нейрокогнитивных механизмах, отвечающих за усвоение новейших слов.
На данный момент в руках у нейробиологов и психологов есть масса изощрённых способов, позволяющих следить за работой мозга. Но чтоб учить, как мозг усваивает незнакомое слово, необходимо подразумевать двойственную природу всякого слова: с одной стороны, это фонетическая структура, т. е. определенное звучание, которое наш мозг обучается распознавать, с иной – семантика, сплетенная с данной для нас структурой (к примеру, ассоциация с объектом либо действием).
Для опыта с мозгом и словами мы должны придумать некоторое псевдослово, с которым мозг никогда до этого не сталкивался. По словам Александры Разореновой, сотрудницы Столичного муниципального психолого-педагогического института и Сколковского института науки и технологий, создавая псевдослово, необходимо держать в голове, что оно обязано иметь оригинальное звучание, другими словами в нём не обязано быть уже узнаваемых корней и остальных морфем. И притом оно обязано владеть необычным значением, т. е. оно не обязано быть синонимом какого-нибудь известного слова. Выполнить эти требования и достигнуть их соблюдения в экспериментальных критериях достаточно трудно.
Иная сложность заключается в том, что нам нужно поделить семантические и фонологические процессы, которые пересекаются как во времени, так и по локализации в мозге. В конце концов, не наименее трудно обеспечить действенное обучение, другими словами придумать такую задачку, которая мотивировала бы добровольца выучить новое слово.
Александра Разоренова и её коллеги пригласили поучаствовать в опыте 20 четыре человека, которые должны были выучить восемь псевдослов. Четырём словам соответствовали некоторые движения одной из рук либо ног. Другими словами часть псевдослов приобретала необычную семантику, а оставшиеся псевдослова оставались без смысла. За активностью мозга следили при помощи магнитоэнцефалографии (МЭГ). В наиболее ранешних подобных работах направляли внимание лишь на какую-то определенную область коры мозга и в ограниченном временном интервале. Сейчас же область наблюдений расширили, как в смысле новейших зон коры, так и в смысле времени.
Опыт продолжался два часа, и в итоге удалось узнать, что осмысленные псевдослова посильнее меняют активность коры, чем псевдослова без смысловой перегрузки. Новейшие слова со смыслом провоцировали доп отклик в тех зонах мозга, которые отвечают за фонетику. Можно прийти к выводу, что звучание осмысленных незнакомых слов мозг старается усвоить сначала, растрачивая на их больше когнитивных ресурсов.
Не считая того, в статье в Frontiers in Neuroscience говорится, что новое слово усваивается конкретно корой, минуя структуры краткосрочной памяти (к примеру, гиппокамп). И нейронный «образ» новейшего слова, другими словами всеохватывающая взаимосвязанная реакция нейронов мозга на новое значение и новейшую фонетику, формировались за 1–2 часа. В наиболее ранешних исследовательских работах подобные конфигурации в мозге регились только на 2-ой денек опосля опыта, опосля ночного сна (другими словами когда краткосрочная память прошла сонную объединение – перевоплотился в долговременную во время сна). Может быть, при достаточной мотивации к запоминанию новейшие слова вправду усваиваются мозгом, так сказать, экспрессом, другими словами без перевалочного пт в центрах краткосрочной памяти.
Необходимо ли добавлять, что эти результаты могут быть весьма полезны с самой практической точки зрения – в обучении зарубежным языкам и в корректировки языковых и речевых изъянов.
Работа выполнена при поддержке грантом Русского фонда базовых исследовательских работ.
По материалам Сколковского института науки и технологий.
Источник: