Соблюдать приличия уже не непременно
Смотря на нарастающие репрессии властей в отношении оппозиции, можно представить, что основной урок, который Путин извлек себе из белорусских событий, состоит в том, что соблюдать приличия и церемониться с публичным воззрением не непременно. Не принципиально, что будет с твоими рейтингами, пусть хоть до нуля свалятся. Пока силовики приклнны, власть ты все равно удержишь. Путин, в принципе, и ранее о этом додумывался, но сейчас, как ему кажется, совсем в этом удостоверился.
Если белорусы не свергнут Лукашенко, то Путин с этими установками так и пребудет. Означает, вырастет шанс на то, что в 2024-м никакого преемника он не назначит, а решит сам переизбираться. Так как в стране есть нефть и газ, то и некое количество средств тоже постоянно будет — независимо от свойства проводимой экономической политики. Население, естественно, не забогатеет, но на поддержание лояльности силовиков, арбитров и членов ЦИК хватит. Другие, как указывает опыт Лукашенко, не так и важны.
Этажом ниже Путина произойдет окончательное перераспределение воздействия — президентская администрация перевоплотится в технический орган, каким она была посреди 90-х — до Чубайса. Вес у нее будет приблизительно таковой же, каким на данный момент владеет «Единая Наша родина», может даже меньше. Пропорционально вырастет воздействие силовиков. Конкретно они будут определять политическую стратегию. Может быть, что в некий момент у кого-либо из их уже сам Путин начнет вызывать раздражение — со всеми своими Ковальчуками, Тимченко, Миллером, Грефом и Кудриным. У силовиков ведь и свои претенденты на отданные тем в кормление поместья найдутся. Так как никаким неповторимым ресурсом в виде легитимности Путин владеть уже не будет (он ведь по примеру Лукашенко на публичное мировоззрение наплевал), возникнет соблазн его поменять.
Если курс на подмену политических устройств силовыми будет продолжен, то вопросец о перевороте и его главном операторе может стать через пару-тройку лет для русской политики определяющим. Совбез; Минобороны; ФСБ-МВД; Следственный комитет; Прокуратура — вот набор основных игроков грядущего. Конкретно они перераспределят меж собой другие университеты и группы — администрацию, правительство, суды, Госдуму, Совфед, регионы. Институт президента опосля этого тоже предстанет перед ними несколько в ином свете. Все почаще и почаще он будет смотреться не как сакральный трон, к которому и приблизиться-то жутко, как бесхозный жирный гусь, блуждающий по дороге в ожидании собственного Паниковского. Ну либо вспомяните, как волки в «Маугли» Акелу меняли. «Акела промахнулся, Акела промахнулся!»
Характеры же в русском силовом блоке на данный момент — не лучше, чем в волчьей стае.
Источник: