Сотрудник филармонии брал на себя ответственность за политическую акцию…
Фото веб-сайта wikipedia.org
Повестка недельки в культуре, как и в остальных областях публичной жизни, связана с воскресным митингом в поддержку Алексея Навального. Посреди арестованных есть и студенты творческих вузов – артисты, музыканты, режиссеры. Светооператор Столичной филармонии Станислав Семенюк рискнул собственной должностью и вывел на стенку Концертного зала имени Чайковского надпись «Свободу политзаключенным». Личная позиция сотрудника не совпала с позицией организации, которая остается на платформе «искусство вне политики», справедливо полагая, что сама музыка врачует души и тем влияет на здоровье общества. Филармония оказалась в щекотливом положении: недозволено не увидеть ни перекрытое метро, ни большущее количество ОМОНа на улицах, ни сообщения о арестах в процессе акции протеста. При всем этом бросить произвол сотрудника без внимания и тем присоединиться к политической повестке денька управление филармонии тоже не могло для себя дозволить. Было найдено взвешенное решение отстранить Семенюка от пульта, этот же брал на себя полную ответственность за произошедшее и уволился по личному желанию.
Иная новость, которую интенсивно обсуждали на прошлой недельке (и она еще будет в топе) связана с управляющим Гоголь-центра Кириллом Серебренниковым. Во вторник театр отметил восемь лет с момента открытия, поточнее Гоголь-центр, так как фактически Театр им. Гоголя, который был преобразован Серебренниковым и его командой, существенно старше: деньком были озвучены планы на новейший сезон, вечерком прошел концерт к Деньку рождения, а уже в час ночи в среду в ленте ТАСС со ссылкой на анонимные источники возникла новость о том, что Департамент культуры не будет продлевать договор Серебренникова (он исходит в конце февраля). Судя по речи самого Серебренникова о прошедших восьми с половиной годах его управления (напомним, что предназначение состоялось в летнюю пору 2012-го и сопровождалось одним из самых звучных театральных скандалов), он готов к отставке. Мотив прощания и подведения итогов сквозил в его словах. «За восемь с половиной лет мы сделали 60 спектаклей, побывали в 35 гастрольных турах и прославились на весь мир. За восемь с половиной лет нас посетил миллион зрителей и мы заработали практически млрд на продаже билетов. За восемь с половиной лет я научился не страшиться собственных премьер и страшиться чужих. Все восемь с половиной лет мы были счастливы с нашими красивыми, умными, верными зрителями. А они, надеюсь, были счастливы с нами», – произнес худрук Гоголь-центра.
Очевидно, новость всколыхнула общественность. За эти годы Гоголь-центр отыскал свое лицо. Центр, направленный на экспериментальное искусство, на животрепещущую повестку денька (художественную и общественную), обрел свою публику, был признан проф обществом. Сменяемость управления – вещь для театров и остальных творческих (и не только лишь) институтов нужная, в особенности в русском контексте, где подобные должности, за редчайшим исключением, бессрочные, о этом не раз гласил и сам Серебренников. Но есть и исключения во всем мире, в особенности когда особенность худрука, свежесть его взглядов разрешают ему выстраивать животрепещущую политику учреждения. В случае возникновения новейшего худрука Гоголь-центр буквально будет иным.
В пятницу Минкультуры объявило о денежной поддержке негосударственных театров: 50 млн руб. будет выделяться на создание новейших постановок и остальные творческие проекты. На данный момент в общероссийском реестре 366 негосударственных театров, где работает наиболее 5 тыс. человек, посреди их – инклюзивные театры, где работают непрофессиональные артисты. Негосударственные организации, работающие в сфере культуры и театрального искусства, по сообщению министерства, в этом году в первый раз приглашены к роли в программке «Огромные гастроли».
Источник: