Специфичность сегодняшнего голосования
Глава ЦИК Элла Памфилова разъясняла, что процедура голосования по изменениям в Конституцию обязана быть «эксклюзивной», «разовой» и «неповторимой». Так и вышло: это голосование устроено по другому, чем выборы либо референдум. «Медиазона» попросила сопредседателя движения «Глас» Григория Мельконьянца указать на более значительные отличия.
Нет порога явки
На сегодняшнем голосовании нет порога явки. Если ассоциировать с референдумом, то для признания его результатов должны проголосовать «больше половины от больше половины»: другими словами на участки должны прийти наиболее 50% всех избирателей, а решение считается принятым, если за либо против высказались наиболее 50% от пришедших.
На обыденных выборах порога явки нет.
Объявление
По закону президент не может объявить референдум.
«Пришлось бы находить какую-то деятельную группу, которая этот референдум бы инициировала либо заносить конфигурации в закон «О референдуме»», — гласит Мелконьянц.
Все поправки разом
Григорий Мельконьянц считает, что на голосование должны были выставить список вопросцев, а не один вопросец сходу по всем поправкам:
«Есть закон о конфигурациях в Конституцию, в каком описан порядок как раз внесения вот этих законопроектов о внесении конфигураций в Конституцию. И там верно обозначено, что должны заносить поправки по отдельности — другими словами любой закон должен быть о поправке.
Нужно было все эти поправки в отдельные законы поместить тогда и по любому проекту спрашивать — да либо нет».
Агитация за и против
Про агитацию нет ни слова — нет процедуры, которая разъясняла бы, как легитимно призывать голосовать «за» либо «против».
В случае референдума вопросец агитации верно оговорен: регится не только лишь деятельная группа, которая практически поддерживает вариант «за», да и агитационные группы, которые могут выступать «против».
Сторонники варианта «против» вправе иметь счета в банках, собирать на их пожертвования, а из их — оплачивать агитацию.
«Тут же мы смотрим фактическую монополию страны, монополию избирательных комиссий, которые за экономный счет, за те средства, которые выделены на компанию этого голосования занимаются агитацией», — разъясняет Мельконьянц.
Нет точной грани меж информированием и агитацией
Информирование о выборах либо референдуме — обязанность избирательных комиссий. Законы верно отделяют информирование от агитации и прописывают, кто сиим может заниматься, а кому это запрещено.
«Другими словами этот вопросец довольно отлично урегулирован с тем, чтоб лица и органы, которые призваны за экономные средства делать какие-то функции, чтоб они не переступали черту, не занимались агитацией, используя свое положение. Это относится и к избиркомам, и к органам власти. Тут же мы лицезреем, что практически органам власти, органам местного самоуправления и избиркомам доверено законом проводить лишь информирование. Про агитацию нет ни слова. Это не означает, что агитации нет. Агитация, естественно, существует, но при всем этом органам власти проводить ее запрещено», — подчеркивает сопредседатель «Голоса».
Голосование, растянутое на недельку
Голосование на выборах обычно продолжается один денек, избрать кандидата досрочно можно лишь в исключительных вариантах по специальной процедуре. На данный момент агитируют голосовать конкретно досрочно — с 25 по 30 июня.
«Преждевременное голосование не обязано быть массовым, оно проходит только по почтительным причинам, есть определенные характеристики. Но тут ставка изготовлена на то, что голосование массово будет проходить в протяжении недельки, такового не было у нас никогда, это беспримерное по масштабам голосование в плане периода», — отмечает Мельконьянц.
Он также направляет внимание, что сейчас можно по желанию проголосовать и на дому.
«Если на выборах нужно обосновать уважительность обстоятельств: что ты болеешь, или ты инвалид, сейчас никаких почтительных обстоятельств знать комиссии не нужно. Просто человек проявил желание проголосовать на дому — и к нему комиссия должна выехать».
Без переписи паспортных данных
Рядовая процедура голосования предугадывает ручное переписывание данных из паспорта при получении бюллетеня. На данный момент этого не будет.
«Если на выборах эта система доказательства и получения бюллетеня гражданином состоит из 2-ух ключей — другими словами гражданин расписывается за приобретенный бюллетень и он указывает паспорт члену комиссии, который переписывает оттуда его животрепещущие сведения. Сейчас ЦИК практически решил, что в эти списки заблаговременно будут впечатаны паспортные данные. Это плохо, поэтому что у нерадивых членов комиссии возникает соблазн и возможность просто поставив какую-то завитушку, подпись, получить за гражданина бюллетень, не удосужившись списыванием его животрепещущих паспортных данных. Другими словами остался один ключ».
Голосование на улице
Новое голосование дозволяет участвовать прямо на улице — на придомовых территориях.
«На данный момент занесли в избирательное законодательство на выборах тоже такую возможность и, может быть, мы в сентябре мы это увидим. Но в первый раз это будет апробировано конкретно на общероссийском голосовании, когда комиссия получает возможность организовывать такую выездную бригаду и организовывать голосование на улице, что весьма осложняет наблюдение за данной процедурой. Поэтому что наблюдающий не постоянно может знать, в которой из дней комиссия поедет на такое голосование, реально ли она будет организовывать такое голосование либо это будет фиктивное голосование кое-где там на улице. Это доп сероватые зоны», — гласит Мельконьянц.
Наблюдение затруднено
Направлять наблюдателей могут лишь публичные палаты.
На обыденных выборах наблюдатели могут быть от партий, кандидатов, публичных объединений, тех же публичных палат. На референдумах — от деятельных либо агитационных групп. На этом голосовании нет ни кандидатов, ни групп «за» либо «против» — формально следить некоторому.
Вприбавок установлены доп ограничения: можно заявиться наблюдателем лишь в регионе, где человек зарегистрирован. Уменьшили сроки регистрации наблюдателем — кое-где записаться можно было до 11-го, кое-где — до 19 июня.
«По факту мы лицезреем, что палаты чисто формально действуют, они договариваются с разными экономными структурами, которые им просто подают списки административно зависимых в главном людей, которых они считают публичными наблюдателями. Потому они весьма рано заявили, что у их уже 500 тыщ наблюдателей. При том что палаты в большинстве собственном не содержали информацию, когда последний срок, какие документы им необходимо сдавать, на обыденных людей расчета не было, был расчет на то, чтоб собственных протащить и отчитаться о большенном количестве «публичных» наблюдателей», — разъясняет сопредседатель «Голоса».
Недельное наблюдение
Долгое голосование существенно осложнит работу наблюдателей. Обычно это люди, которые занимаются наблюдением в свободное от работы время на волонтерских началах, а означает наблюдение во время преждевременного голосования, которое проходит в будни, будет ослаблено.
«Долгое голосование играет на руку тем, кто желает сфальсифицировать и манипулировать, — настаивает Мельконьянц. — В эти 6 дней до 1 июля концентрация наблюдения будет низкой, но при всем этом главный упор, как мы лицезреем, будет изготовлен конкретно в эти деньки: чтоб 1 июля голосовало уже маленькое количество».
Вприбавок, из-за огромного количества различных форм голосования — на участке, надомного, придомового — наблюдающий не сумеет проследить за всем действием.
Редактор: Дмитрий Трещанин
Теги:
поправки в конституцию
Источник: