США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) стремятся одержать победу в гонке вооружений
Китайские межконтинентальные баллистические ракеты внушают ужас янки. Фото с веб-сайта www.chinamil.com.cn
Президент США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) Дональд Трамп никогда не скрывал собственной нелюбви к интернациональным соглашениям и членству в интернациональных организациях. Когда его лишь выбрали, некие в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и за их пределами считали, что как груз ответственности падет на плечи Трампа, он понимает значение сотрудничества и обоюдных ограничений. Этого не вышло.
В то же время Трамп заявлял, что желал бы улучшения отношений с Россией. Достижению данной цели до этого всего воспрепятствовал двухпартийный консенсус, который заключался в недоверии и возмущении в отношении Москвы из-за главных разногласий во внешнеполитической повестке, равно как и свидетельств того, что русские спецслужбы и компании, поддерживающие связи с управлением РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), пробовали воздействовать на финал американских выборов 2016 года. Но на пути развития сотрудничества в одной из немногих вероятных сфер, а конкретно – ограничении вооружений – встала собственная повестка Трампа. Пока он остается у власти, Москве навряд ли стоит ждать конфигураций на этом направлении. Обоюдное недоверие и разногласия по большому диапазону вопросцев никуда не денутся, даже когда Трамп покинет собственный пост. Но контроль над вооружениями может предоставить возможность для развития сотрудничества и перестроить фундамент отношений, которому сейчас грозит разрушение.
В 2018 году США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) покинули Кооперативный всеобъятный план действий по урегулированию ситуации вокруг иранской ядерной программки (СВПД), вышли из Контракта о ракетах средней и наименьшей дальности (ДРСМД), заявив, что Наша родина его нарушает, а означает, контракт без надобности. Также Трамп и его команда уже в течение долгого времени отрешаются продлевать Контракт о мерах по предстоящему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ-3), а он исходит в феврале 2021 года. Заместо этого администрация Трампа отдала осознать, что будущее российско-американского контроля над вооружениями впрямую зависит от того, сумеет ли Наша родина усадить Китай за стол переговоров. Потому что китайские арсеналы несопоставимы с арсеналами США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и Рф, Пекин не выразил никакого желания участвовать в схожем договоре. За крайние несколько недель США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) обозначили свое намерение покинуть Всемирную компанию здравоохранения, также, к большому неудовольствию их европейских союзников, Контракт по открытому небу (ДОН).
Выход из ДРСМД, СВПД (где Москва остается главным игроком) и ДОН в совокупы с выставлением неосуществимых критерий для продления СНВ-3 – достаточно странноватая стратегия, если США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) все-же желают сделать лучше дела с Россией. Хотя демократы и республиканцы едины в собственных подозрениях и антипатиях по отношению к Кремлю, контроль над вооружениями остается единственной сферой, где большая часть американской политической элиты (в администрации и за ее пределами) желали бы сотрудничества с Россией.
Схожая драматичность очень типична для южноамериканского подхода к отношениям с Москвой. Хотя Трамп, наверняка, вправду желает улучшения отношений с Россией, его останавливает не только лишь двухпартийная неприязнь к Рф. Даже если о этом запамятовать, сама по для себя повестка администрации США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) для не плохих отношений с Москвой заходит в конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) с интересами и целями Москвы. Кремль желает условиться по Украине, Сирии, а посреди остального и по контролю над вооружениями. Посреди их контроль над вооружениями – пожалуй, самый лучший вариант для заслуги соглашения с учетом позиций и целей обеих сторон. Но подход администрации Трампа совсем исключил возможность такового соглашения. Заместо этого Белоснежный дом желает, чтоб Москва перебежала на его сторону против Китая, которого почти все в южноамериканском внешнеполитическом истеблишменте лицезреют как основную длительную опасность США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Неясно лишь, что может получить Наша родина от схожей перегруппировки.
Что можно создать в таковой ситуации? Если гласить о двухстороннем сокращении ядерных вооружений, то не так много. По последней мере, пока Трамп у власти.
Обмысленные концепции обоюдных либо поочередных однобоких обязанностей вровень с добровольческим обменом инфы неплохи до того времени, пока стороны признают их взаимовыгодными. Как и остальные формы контроля над вооружениям, они будут действовать лишь тогда, когда стороны согласны ограничить свои способности и дозволить остальным сторонам совершать инспекции, потому что это справедливая стоимость за ограничения вооружений и доступ к военной инфы остальных участников соглашения. Но Трамп и его команда не считают, что такие жертвы обоснованны и полезны для Америки. Еще лучше сохранить за собой свободу действий, чтоб одержать победу в гонке вооружений и довести конкурентов, как не так давно выразился новейший спецпредставитель президента США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) по контролю над вооружениями Маршалл Биллингсли, «до истощения».
Больше надежд внушает оппозиция схожим действиям снутри самих США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и посреди их союзников. Участники ДОН не скрывали собственного недовольства действиями Вашингтона, хотя необходимо отметить, что и в прошедшем администрация США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) не постоянно показывала особые желания поступать в согласовании с предпочтениями собственных союзников. Некие члены Конгресса США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) объявили выход из ДОН нелегальным, так как не было специальной процедуры по извещению о этом шаге законодательной власти США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). С правовой точки зрения не совершенно ясно, могут либо не могут сторонники контроля над вооружениями в Конгрессе воспрепятствовать выходу США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) из соглашений. Даже если это может быть, они буквально не в состоянии вынудить администрацию подписать те либо другие соглашения так, как могут вынудить ее ввести санкции. В наилучшем случае они сумеют замедлить разрушение режима контроля над вооружениями, но отстроить его поновой у их не получится. То же самое относится и к Пентагону, и к Госдепартаменту – бюрократы могут сколь угодно длительно обосновывать необходимость соглашений, но если они не уверят в этом президента, их поражение предопределено.
Пока Трамп остается президентом, для того чтоб сдержать США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и сохранить контроль над вооружениями, Рф необходимо находить другие пути для продвижения на этом направлении. Рассчитывать на общее улучшение двухсторонних отношений как пути вперед не стоит: такие жесты хорошей воли, как поставка аппаратов ИВЛ и средств защиты от коронавируса, могут быть обоюдными, но не наиболее. Пробы испугать янки демонстрацией новейших технологий либо систем вооружения также не сумеют вынудить Вашингтон сесть за стол переговоров. В то же время Наша родина может сделать ряд шагов, чтоб сохранить то, что можно сохранить и даже в каком-то смысле усовершенствовать. Например, Москва могла бы заявить о собственной приверженности истекшим договорам, придерживаясь уровня стратегических способностей, который ей вправду нужен, а не из суждений гонки вооружений. Она могла бы предложить прозрачность собственных разработок на однобокой базе. Москва может, как уже было заявлено, сохранить членство в ДОН, сотрудничая с южноамериканскими союзниками в отсутствие самих США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Наша родина также может продвигать контроль над вооружениями, а именно над обыкновенными вооружениями, работая с европейскими союзниками США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Подобные деяния могли бы послужить сдерживанию США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), сразу сдерживая и Россию. Но действовать нужно осторожно: прошлые обвинения в нарушении соглашений в адресок Рф в совокупы с предложенными поправками к Конституции РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), которые ставят русское законодательство над интернациональным, могут вынудить волноваться сегодняшних и возможных участников соглашений с Россией. Москве придется уверить этих вероятных партнеров, что она способна держать свое слово. В течение следующих нескольких месяцев, пока США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) будут готовиться к еще одним выборам и разбираться с целым рядом внутренних кризисов, Москва поступит мудро, если займет выжидательную позицию. Также Рф пора готовиться к приходу новейшего президента США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), подход которого будет различаться от позиции Трампа, либо в 2021 году, либо позже. Когда Москва, в конце концов, повстречается с управлением США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), готовым дискуссировать контроль над вооружениями, сторонам получится поновой начать строить систему, даже если на осколках того, что было. Такое партнерство будет в особенности принципиальным, беря во внимание тот факт, что быстрее всего общая картина отношений по почти всем остальным фронтам будет оставаться агрессивной.
Источник: