Стрелять, не думая
Практическая стрельба станет неотклонимой дисциплиной при подготовке суворовцев, нахимовцев и курсантов военных вузов. Фото © ФАТСР
1 июня 2020 года Министерство юстиции Рф зарегистрировало Общероссийскую физкультурно-спортивную общественную компанию «Федерация армейской тактической стрельбы в Рф» (ОФСОО «ФАТСР»).
«Это новенькая спортивная федерация для нашей страны. Работы по ее официальной регистрации велись с 2018 года. Все, кто занимался созданием данной нам организации, сошлись во мировоззрении – федерация нужна, целесообразна и принципиальна. Спасибо всем, кто нас поддерживает. Приглашаем всех, кто неравнодушен к теме спортивной стрелковой подготовки. Наша федерация открыта к сотрудничеству, мы проводим открытые заседания и ждем новейших мыслях», – отметил генеральный секретарь ОФСОО «ФАТСР», председатель публичной организации «Московские суворовцы» Дмитрий Нестеров.
Сходу опосля публикации о регистрации ОФСОО «ФАТСР» посреди различных представителей стрелкового мира появился активный обмен воззрениями. Естественно, 1-ый вопросец – для чего еще одна федерация? Ведь есть и Стрелковый альянс Рф (пулевая и стендовая стрельба), и Федерация высокоточной стрельбы, и др. Есть стрельба из штатного либо табельного орудия, и военно-стрелковое многоборье, практическая стрельба, тактико-циклическая, дульнозарядная, ковбойская… И у всех либо своя федерация, либо ассоциация.
Но при ближнем рассмотрении всем сделалось понятно, что таковой вид, как армейская тактическая стрельба, не имеет аналогов в истории русского и мирового спорта. И с сиим уже никто не спорит. «Неповторимость армейской тактической стрельбы заключается в всеохватывающем применении нескольких видов стрелкового и прохладного орудия (особых средств) и частей рукопашного боя в одном упражнении.
При этом при выполнении упражнений чередуется мишенная (тактическая) обстановка, появляются препятствия, стрелок меняет положения тела, происходит перезарядка (выбор) орудия и смена огневых позиций», – гласит Дмитрий Нестеров. Новейший вид спорта содействует не только лишь огневой подготовке, да и боевой, в которую огневая заходит одним разделом.
Есть точные отличия: положения, из которых приходится стрелять, очень различаются от спортивных. При выстрелах в мишени, которые то возникают, то исчезают, а еще время от времени и «отстреливаются», нужно смотреть за расходом патронов – их здесь быть может ограниченное количество. И очередной момент: ты сам принимаешь решение, в какую мишень и из какого орудия для тебя стрелять. Точных инструкций нет, как нет на сей день и полного свода тактических приемов для спортсмена-стрелка, – все это придется писать нам всем вкупе по мере развития федерации.
Целостная система от А до Я
2-ой вопросец, который взволновал и спортсменов-стрелков, и оружейных производителей: как будет проходить обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками), с каким орудием будут соревноваться спортсмены и совершенно кто он – член ОФСОО «ФАТСР»? Все просто: членможет стать хоть какой дееспособный гражданин Рф опосля собственного совершеннолетия, разделяющий уставные цели федерации. А вот для соревнований необходимо будет пройти особые отборочные испытания по общей физической подготовке, психической готовности к соревнованиям и базисным стрелковым упражнениям. Сиим видом спорта могут заниматься и мужчины (юноши), и дамы (девицы). Было бы желание.
Цели армейской тактической стрельбы: привить навык неопасного и действенного воззвания с разными видами (системами) огнестрельного и прохладного орудия (особыми средствами), закрепить владение приемами рукопашного боя и обучить оперативно решать в один момент возникающие тактико-огневые задачки без помощи других и в составе подразделения.
Дед–Отец–Отпрыск–Внук
Но основная задачка, естественно, это единая система подготовки людей Рф по армейской тактической стрельбе. Если поделить людей Рф по принципу «дед–отец–отпрыск–внук», где есть точные обозначения возрастных рамок, то мы получим основную идею – преемственность поколений, передачу настоящего опыта от старших младшим. По словам представителей ОФСОО «ФАТСР»: «…все отлично соображают, что формы занятий могут быть разными, – это и тренировки с охолощенным орудием, с массогабаритными макетами, тренажеры с системой лазерных указок, аппаратно-программных комплексов, дозволяющие отследить физическое состояние спортсмена, точность его попаданий в мишень. Все для того, чтоб инструкторский корпус сумел на основании этих технических данных усовершенствовать методики подготовки. Это задачка не на один год. Можно сказать уверенно: мы собираем все ведущие технологии, чтоб обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) способностям армейской тактической стрельбы было очень неопасным и удобным для курсантов, с самым действенным результатом».
Такое решение дозволяет заложить в базу системы, сейчас интенсивно разрабатываемой профессионалами ОФСОО «ФАТСР», базисные морально-нравственные ценности и почтение к мастерству. Общим правилом армейской тактической стрельбы является непременное сочетание отработки стрелковой техники с психической подготовкой. Система позднее будет дискуссироваться с Министерством спорта РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), Министерством просвещения РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), Министерством образования РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) и иными муниципальными структурами. Готовятся нужные документы по внедрению исходной военной подготовки (НВП) и исходной военно-морской подготовки (НВМП) в качестве доп обучения в русские школы, учреждения средней специальной подготовки и университеты. В системе три направления: подготовка допризывной молодежи (суворовцы, нахимовцы, кадеты, юнармейцы, юноши и девицы военно-патриотических публичных организаций), подготовка госслужащих (военнослужащие и служащие Министерства обороны, силовых и профильных ведомств, курсанты военных (особых) высших учебных заведений, студенты военных кафедр) и мобилизационного резерва (находящиеся в припасе, члены спортивных организаций, граждане Русской Федерации). Воспитанники суворовских училищ, курсанты военных училищ, пройдя системную подготовку в спортивной федерации, сумеют еще лучше приготовиться к следующему проф выбору: учебе в военных университетах и службе в Вооруженных силах РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).
В ближайших планах – разработка методических программ для различных направлений подготовки спортсменов по армейской тактической стрельбе, стройку пилотного функционального огневого города армейской тактической стрельбы в Тульском суворовском военном училище, проведение соревнований и спартакиад и дальше – создание интернациональной федерации с включением этого вида спорта в международные кадетские игры.
3-ий вопросец – как обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) новенькому виду спорта восприняли в армейской среде. Здесь уместно сказать, что за период 2018–2019 годов прошло уже 36 соревнований, два чемпионата Рф посреди военнослужащих и два чемпионата для учащихся кадетских школ. И с каждым новеньким соревнованием возникает больше желающих принять в их роль. Пришлось вводить отбор. «Сама подготовка включает несколько шагов. Поначалу для военнослужащих проводят занятия в воинских частях, позже спортсмены участвуют в армейских сборах на площадке функционального огневого города. Опосля что делают квалификационные упражнения, чтоб найти уровень подготовки, а потом приступают к выполнению упражнений, которые имитируют разные тактические задачки. И здесь важен выбор убежища и стрельба из него, работа на хоть какой местности от крупного города до открытого места, стрельба из неловкого положения, стрельба в движении и другое», – объяснил Нестеров.
Каждое упражнение на соревнованиях – это экзамен, который просит от участников практического внедрения способностей и умений, приобретенных на упражнениях по армейской тактической стрельбе. А когда проходят групповые упражнения, то это указывает умение работать в команде, уровень коммуникации меж участниками и почти все другое. Командообразование, боевое слаживание, управленческие решения – эти способности позже непременно понадобятся в мирной жизни.
Ну и дизайн упражнений может имитировать известные мировые действия, ситуации, от решения которых зависит жизнь и сохранность всякого. К огорчению, террористические опасности сейчас – действительность. А в ней фуррор определяется резвым поражением противника. Психологически принципиальна способность и готовность в момент угрозы немедля перейти к решительным действиям. Внимание концентрируется лишь на источнике угрозы и стремлении поразить его в кратчайшее время.
Гамма Воззрений
Валентин Островский, инструктор по тактико-специальной подготовке, инструктор сети военно-спортивных клубов «Полигон-77»:
«Само заглавие «Армейская тактическая стрельба» уже гласит о направленности дисциплины до этого всего на нужды Вооруженных сил РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), развитие которых является одним из главных причин стабильности как снутри страны, так и за ее пределами. Но помощь в развитии армии лежит не только лишь на плечах работающих военных, а обхватывает еще больше людей.
Развитие таковых стрелковых дисциплин, как армейская тактическая стрельба, является очень принципиальным для всей нашей страны, вроде бы пафосно это ни прозвучало. Сейчас перед нами все острее стают вызовы, часть из которых стала следствием просчетов и упущений прошедшего, а часть является вызовами грядущего. Армии требуются наиболее приготовленные новобранцы. Программка подготовки в рамках армейской тактической стрельбы, включающая в себя большущее количество различных частей и направленная на развитие ловкости, скорости, силы, координации движения, быстроты реакции, глазомера и точности, как недозволено лучше будет содействовать увеличению общего уровня физической подготовки, а означает, и поддержания больших характеристик здоровья. Иной принципиальной задачей армейской тактической стрельбы является способствование восстановлению утраченной системы НВП, которая была так отлично отработана в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). Значение НВП тяжело переоценить, потому что в прошедшем обширное вовлечение школьников в занятия по исходной военной подготовке содействовало высококачественному формированию у подростков устойчивых способностей, которые к моменту заслуги призывного возраста дозволяли наиболее оперативно интегрировать призывников в службу в Вооруженных силах РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Сейчас, в критериях сокращенного срока службы по призыву, вопросцы резвой адаптации призывников и необходимости проведения обучения в сжатые сроки как никогда животрепещущи. Направление армейской тактической стрельбы как раз и обязано стать базисом для формирования эталона и методики подготовки молодежи в согласовании с текущими требованиями нашей армии».
Игорь Шмелев, инструктор в военно-патриотическом лагере, спортсмен:
«У малышей лет с 10 большой энтузиазм к оружию. Прихожу на занятия с макетом автомата, и любой тянется потрогать, задает вопросцы. При этом это процентов на 30 девченки. Но сейчас наше законодательство выстроено так, что малышей нигде толком не учат неопасному воззванию с орудием, – трудности даже в организации детских стрелковых секций. А это необходимо. Энтузиазм этот был, есть и постоянно будет. Да, с годами у кого-либо его поменяют остальные интересы. А пока ребенок, ребенок собственный энтузиазм удовлетворяют в кино, компьютерных играх – а это эрзац, который не прививает культуру воззвания с орудием. Совершенно культура воззвания с предметом вероятна лишь тогда, когда есть предмет, ты им можешь воспользоваться, имея рядом опытнейшего наставника. Это относится и к кару, и к иной технике также. То, что на данный момент создается обучающий формат, – большенный плюс. Поглядим, как это будет реализовано».
Алексей Попов, директор компании «Центр обеспечения» (Краснодар):
«Я думаю, этот вид спорта подступает для юнармейцев, для подготовки к службе в армии, в школах это НВП, патриотические клубы, армия, спецподразделения. Цели на различных шагах различные, но обязана фигурировать история сотворения орудия, устройство, неопасное воззвание, главные элементы стрельбы, нормативы и обычные упражнения, стратегия ведения условного боя… Также может преподаваться в кадетских и казачьих классах, кадетских и военных училищах».
От равнодушия – к созиданию
Почему на данный момент появилась тема персональной стрелковой подготовки? Поэтому что в мире вновь поменялась ситуация: стали необходимы без помощи других умеющие принимать решения, ответственные за свои слова и поступки люди, умеющие тактически и стратегически мыслить. Завершается эпоха «тут и на данный момент» и «опосля нас хоть потоп.
Как проходило обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии)? В 30-е годы ХХ века Осоавиахим СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) имел развитую муниципальную систему тиров и стрельбищ, где по единым методикам стрелковой подготовки штатское общество готовилось к обороне страны. К 1941 году у нас было 9 млн «ворошиловских стрелков». Опосля войны почти все детки гордились подвигами собственных отцов, по-хорошему им завидовали, тогда правительство возродило исходную военную подготовку. В 1967 году решили ввести НВП (70 уч. часов за 9–10-й классы) в курс программки средней общеобразовательной школы с условием его преподавания отставными офицерами. Без различия для мальчишек и девченок. С 1977 года в каждой школе были оборудованы военные классы, а в почти всех школах – малые тиры для малокалиберного орудия.
Добавочно работала структура ДОСААФ (Добровольческое общество содействия армии, авиации и флоту) – муниципальная организация, подконтрольная Министерству обороны, где изучались военно-технические виды спорта: парашютизм, автодело, планеризм, самолетный спорт, стрелковый спорт, радиодело, спортивное ориентирование.
Фуррора достигает стрелок, а не орудие
Боевая огневая подготовка – это многоструктурная задачка, но в ее базе лежат способности и умения всякого военнослужащего. Лишь если познания и умения есть у всякого, то вероятна высококачественная оперативная работа группы. Отлично, когда приходящие на службу в армию имеют наиболее либо наименее однообразный уровень подготовленности.
По данным русских ученых, проводящих исследования спортсменов-стрелков, при неизменных упражнениях, в особенности с молодых лет, у людей развивается наблюдательность, улучшаются способности распределения и стойкости внимания, пространственная ориентировка, длительная вербальная и образная память, наглядно-образное мышление. Усиливается навык оценки окружающей действительности, адаптации к окружающей обстановке, быстроту реакции, решительность, выдержка, увеличивается инстинкт самосохранения и самореализации. И естественно, навык работы в группе. Нет колебаний, что армия, в какой все бойцы и офицеры владеют таковыми свойствами, еще поближе к победе.
Источник: