Строевые Су-57 преподнесут сюрприз южноамериканским военным профессионалам. Итоги изысканий центра RAND
Присоединившись к недавнешнему исследованию моего коллеги Кирилла Рябова и кропотливо проанализировав небезызвестный в западном секторе Веба аналитический материал «Russia’s Su-57 Heavy Fighter Bomber: Is It Really a Fifth-Generation Aircraft?» («Русский тяжкий истребитель-бомбардировщик Су-57: вправду ли это самолёт 5-го поколения?»), приготовленный для южноамериканского научно-исследовательского центра RAND так именуемыми военными профессионалами Райаном Бауэром и Питером Уилсоном, я пришел к окончательному выводу о том, что маленький уровень проф компетентности характерен не только лишь для рядовых журналистов бессчетных заморских военно-аналитических изданий, да и для небезызвестных в южноамериканском медиапространстве личностей, аналитическая деятельность которых является предметом завышенного энтузиазма как штаб-квартир ведущих военно-промышленных компаний и некоммерческих научно-исследовательских организаций при Пентагоне, так и научно-исследовательских лабораторий при командованиях ВВС и ВМС США.
А именно, подытоживая собственный очень поверхностный (без указания индексов и характеристик бортовых комплексов и датчиков) сравнительный обзор элементной базы систем управления вооружением (СУВ), бортовых комплексов обороны (БКО) и иной архитектуры бортового радиоэлектронного оборудования многообещающего функционального истребителя Су-57, глубоко улучшенного тактического истребителя поколения «4++» F-15CX/EX, также истребителя 5-го поколения F-35A, Бауэр и Уилсон допустили ряд технических ошибок, превративших их аналитический материал в полностью необъективный опус, никаким образом не влияющий ни на уровень престижа ПАО «Компания «Сухой» в целом, ни на конкурентоспособность «50 седьмого» а именно.
Так, в качестве главного тактико-технического недочета, типо обуславливающего скудность «информационного поля» пилотов Су-57 и неспособность всеракурсного мониторинга воздушно-космического места на предмет неожиданного возникновения таковых угроз, как приближающиеся ЗУР и ракеты воздушного боя с пассивными оптико-электронными ГСН (работающими в ИК-/ТВ-диапазонах и фотоконтрастном канале визирования), также неспособность скрытного мониторинга надводного/наземного участков ТВД, Бауэр и Уилсон окрестили отсутствие подабающего диапазона встроенных оптико-электронных комплексов обнаружения атакующих ракет, осуществляющих обзор воздушного места в боковых и задней полусферах, также мультиспектрального оптико-локационного прицельного комплекса нижней полусферы. Отталкиваясь от данного утверждения, являющегося наигрубейшей технической ошибкой, создатели вышеуказанного опуса занизили предсказуемый оборонительный и ударный потенциалы серийных Су-57 до уровня южноамериканского модернизированного многоцелевого тактического истребителя F-15EX, архитектура оптико-электронных средств которого в разы наиболее скудна, нежели у истребителей 5-го поколения семейства «Lightning II» (F-35A/B/C).
Многовекторность оптико-электронного вида Су-57 станет главным подспорьем в сохранении боевой стойкости в воздушных баталиях XXI века
Разумеется, государю Бауэру и его сотруднике Питеру Уилсону было невдомёк, что начиная ещё с восьмого лётного опытнейшего макета 2-го шага (Т-50-9, б/н 509) все предсерийные экземпляры Су-57 оснащаются вставленными мультиспектральными оптико-электронными комплексами 101КС «Атолл», серийно выпускаемыми производственным объединением «Уральский оптико-механический завод» имени Э. С. Яламова. Комплексы данного типа представлены распределённой по планеру Су-57 апертурой всеракурсного обзора из 10 оптико-электронных модулей (датчиков), распределённых на 4 группы, любая из которых закреплена за соответственной подсистемой (оптико-электронной разведки/целеуказания, обнаружения/угнетения атакующих ракет или пилотажа в ночное время суток в режиме огибания рельефа местности.
Подсистема обнаружения атакующих ракет 101КС-У располагает 2-мя спаренными КС-У/02 (расположены в нижней образующей носовой части фюзеляжа и меж верхними обводами мотогондол) и 2-мя моноблочными КС-У/01 (расположены в бортовых образующих гаргрота, за кабиной пилота) оптико-электронными модулями с 6 схожими объективами и ультрафиолетовыми матричными фотоприёмниками высочайшего разрешения, обеспечивающими всеракурсное обнаружение теплоконтрастных объектов на значимом удалении от носителя. Основываясь на наивысшем конструктивном сходстве УФ-модулей подсистемы 101КС-У с датчиками станции обнаружения атакующих ракет (СОАР) встроенной в БРЭО опытнейшего макета функционального истребителя МиГ-35 (б/н 154) можно придти к выводу о том, что тактико-технические характеристики обеих подсистем приблизительно равные.
А именно, функционирующие в ультрафиолетовом спектре визирования датчики КС-У/01/02 способны найти (по УФ-излучению факелов РДТТ) и выполнить «завязку трасс» зенитных управляемых ракет средней/большенный дальности, также ракет класса «воздух-воздух» на удалении 40-50 и 30-40 км соответственно. Данной дистанции пеленгования будет полностью довольно не только лишь для выполнения лётчиком Су-57 противоракетного манёвра, да и для преждевременной выдачи подсистемой 101КС-У азимутальных и угломестных координат атакующих ракет, которые потом могут быть переданы в систему управления вооружением истребителя средством мультиплексной шины обмена данными MIL-STD-1553B, а потом загружены в инерциально-навигационные блоки ракет воздушного боя РВВ-СД / «Изделие 180» либо РВВ-МД (Р-74), приспособленных к перехвату зенитных ракет и ракет воздушного боя противника благодаря наличию высокочувствительных коротковолновых и средневолновых инфракрасных и активных радиолокационных ГСН. Видите ли, подсистема 101КС-У владеет полным диапазоном характеристик для воплощения обороны носителя от теплоконтрастных средств воздушного нападения, нисколечко не уступая южноамериканским инфракрасным станциям обнаружения атакующих ракет с распределенной апертурой типа AN/AAQ-37 DAS, устанавливаемым на многоцелевые истребители 5-го поколения F-35A/B/C.
Не наименее принципиальной оборонительной подсистемой комплекса 101КС «Атолл» является подсистема обнаружения и оптико-электронного угнетения ЗУР и УРВБ с инфракрасными ГСН 101КС-О, представленная 2-мя турельными оптико-электронными модулями, оптикопрозрачные обтекатели которых расположены на нижней образующей носовой части фюзеляжа (под кабиной пилота) и на верхней образующей гаргрота (конкретно за фонарем кабины пилота). Любой оптико-электронный мудуль располагает инфракрасным пеленгатором с матричным фотоприёмником, также спаренным с ней лазерным блоком для «ослепления» фотоприёмников головок самонаведения атакующих ракет противника. Ни малозаметные многоцелевые истребители линейки F-35A/B/C, ни тем наиболее улучшенные тактические истребители переходного поколения F-15EX по сей денек не располагают настолько впечатляющим диапазоном бортовых подсистем обороны.
Главным компонентом интегрированного мультиспектрального оптико-электронного комплекса 101КС «Атолл» в выполнении задач скрытного обнаружения воздушных целей и оптико-электронной разведки объектов противника (без вскрытия собственного местоположения) является подсистема 101КС-В, представленная глубоко улучшенной турельной 3-диапазонной квантовой оптико-локационной станцией ОЛС-50М, установленной перед фонарем кабины, также навесным контейнерным оптико-электронным прицельным комплексом 101КС-Н. При функционировании в длинноволновом инфракрасном спектре модуль ОЛС-50М способен найти инфракрасное излучение от реактивной струи ТРДДФ истребителя типа «Typhoon» на удалении 50—60 км (при наивысшем режиме в переднюю полусферу) и 80—100 км в ППС и при переходе движков на форсажный режим работы; дальность обнаружения в заднюю полусферу (ЗПС) на форсажном режиме может достигать 130—170 км.
Навесной оптико-электронный модуль 101КС-Н, функционирующий в телевизионном, низкоуровневом телевизионном и средне-, длинноволновом ИК-диапазонах, предназначен для детализированного мониторинга наземного и надводного участков ТВД на предмет оперирования бронетехники, артиллерии, средств радиотехнической разведки, также надводных катеров и кораблей противника (с разным водоизмещением) с возможностью их идентификации как в дневное, так и в ночное время суток. Данный модуль (равно как и электронно-оптический комплекс EOTS истребителя F-35A) на сто процентов дополняет оптико-электронную архитектуру российского истребителя 5-го поколения Су-57, насыщая «информационное поле» пилота исчерпающими данными о тактической обстановке на ТВД.
<dl class=»pfull-data pfull-block c-muted fs-0875 fw-b»>
Создатель: Евгений Даманцев
</dl>
Источник: topwar.ru
Источник: