Таджикистан хочет возвратить собственных трудовых мигрантов в Россию
Фото Reuters
Премьер-министр Таджикистана Кохир Расулзода прибыл в Москву для роли в межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству меж Таджикистаном и Россией, которая состоится 8–9 февраля. Основным вопросцем станет обсуждение возобновления постоянных авиарейсов меж 2-мя странами и возврата трудовых мигрантов в РФ. Специалисты считают, что вступление Таджикистана в Евразийский экономический альянс (ЕАЭС) могло бы упростить решение препядствия. Но Душанбе воздерживается от роли в интеграционном объединении.
Президент Таджикистана Эмомали Рахмон в собственном каждогоднем послании перед парламентом заявил, что «в 2020 году из-за закрытия границ около 80% таджикских мигрантов не смогли выехать на заработки». Не считая этого, почти все таджикские граждане, работавшие в Рф и остальных странах, возвратились на родину. А именно, лишь в РФ, по различным данным, работало от 700 тыс. до 1 млн человек. Соответственно уменьшились и валютные переводы. По данным Центрального банка РФ, размер переводов в Таджикистан сократился на 40%. Меж тем в «тучные годы» трудовые мигранты перечисляли до 3 миллиардов долл. в год.
Предоставить работу снутри страны своим гражданам таджикские власти не смогли. Хотя глава страны гласил, что рабочие места в индустрии и сельском хозяйстве есть, но на практике все смотрится чуть по другому. Мигранты, которые возвратились на родину, молвят, что их положение тяжелое, в денек они могут заработать, если повезет, до 3 долл., потому они ждут скорого открытия границ.
Вопросец возобновления постоянных авиарейсов можно было бы оперативно решить, если б Таджикистан согласился на предложение Москвы вступить в ЕАЭС.
С 8 февраля 2021 года увеличено количество постоянных авиарейсов по маршруту Москва–Бишкек – с 1-го до 3-х. Ранее на аналогичный график перебежали Белоруссия и Казахстан. Наша родина также открывает небо для Армении. Специалисты отметили, что достоинства предоставляются сначала членам ЕАЭС. Главной выгодой вступления Таджикистана в ЕАЭС будут привилегии для трудовых мигрантов. Их права уравниваются с правами людей государств ЕЭАС. Это дозволит прирастить размер валютных переводов в республику.
Тем не наименее Душанбе воздерживается от роли в интеграционном объединении, объясняя это тем, что пострадает экономика Таджикистана.
Экс-заместитель министра экономики Таджикистана Каримджан Ахмедов произнес Радио «Озоди», что при самом оптимистичном прогнозе развития событий не стоит ждать роста ВВП наиболее чем на 4%. По его словам, страну ждет рост бедности и соц непостоянность. Иная неувязка – это наружный долг, который может достигнуть 50% ВВП. «Правительству будет трудней получать доступ к наружной денежной помощи и заимствованиям. Обострится неувязка погашения долгов по наружным обязанностям. Практически можно ждать, что в 2021 году Таджикистан соприкоснется с рисками долгового дефолта. В 2021 году будет ощущаться неизменная нехватка валюты, что плохо будет влиять на развитие личного предпринимательства. Уровень размера экспорта будет держаться в главном за счет реализации драгоценных металлов. Правительство не имеет ресурсов для того, чтоб переломить сложившуюся ситуацию», – выделил Ахмедов.
Эксперт по Центральной Азии и Среднему Востоку Александр Князев произнес «НГ», что Душанбе до этого всего стремится избежать напряженности в отношениях с США и Китаем, арабскими странами и продолжить лавирование меж интересами главных наружных акторов.
«Дела Душанбе с Пекином, суммарная задолженность Таджикистана перед Китаем составляет около 52% от общего размера наружного долга республики. В обмен на финансовую помощь Таджикистан должен импортировать продукты, предоставлять контроль над месторождениями, делать остальные, нередко нерентабельные себе условия соглашений. Это соединено и с коррупционными интересами таджикского управления, в том числе в отношениях с китайскими компаниями. Не считая того, китайские интересы в неких отраслях Таджикистана пострадают из-за специфичной структуры инвестиций и рано либо поздно войдут в конфликт с требованиями ЕАЭС», – считает эксперт.
Иной предпосылкой, по воззрению Князева, является клановость и коррумпированность ряда муниципальных ведомств Таджикистана, бюрократы которых в имеющихся критериях имеют возможность незаконно получать доходы. Эти коррупционные схемы имеют вертикальный (пирамидальный) нрав, главными выгодополучателями являются семья президента Эмомали Рахмона и ряд высокопоставленных чиновников. Определенные круги политической и бизнес-элиты Таджикистана, контролирующие экспорт и импорт, не заинтересованы в открытости, которой потребуют условия ЕАЭС для всех экспортно-импортных операций. Не на крайнем месте и рвение Душанбе выторговать как можно больше льготных критерий для Таджикистана при вступлении в ЕАЭС.
Источник: