«Театральное дело» завершено
Фото агентства городских новостей «Москва»
Трибунал провозгласил дату оглашения приговора по самому звучному делу новейшего времени – 26 июня. Прокурор запросил для Кирилла Серебренникова, Алексея Малобродского, Юрия Итина и Софьи Апфельбаум от 4 до 6 лет колонии, штрафы и возмещение вреда государству – по воззрению обвинения, это около 129 млн руб.
Эти страшные числа принудили содрогнуться. Хочешь не хочешь, а поверишь в то, что у дела этого есть некоторый могущественный заказчик, который инициировал возбуждение дела в 2017-м – притом что проект «Платформа» был завершен в 2014-м – и методично влиял на ход судопроизводства. Кто, как, за что, почему? Сейчас на эти вопросцы ответить может разве что сам Кирилл Серебренников, так как, если веровать в версию комплота, цель этого дела конкретно он, другие – заложники.
Еще одна идея, которая возникает в связи с сиим делом, – вопросец о том, какое наследство оставил Владимир Мединский: вспомним его желание реформировать научные университеты, новосибирского «Тангейзера», невмешательство в ситуацию с безумствами Энтео, покушавшимся на произведения искусства, в конце концов, согласие с тем, что «Платформа» тратила муниципальные средства, а сотрудница министерства участвовала в криминальном сговоре. И так дальше. Там, где министерство, по идее, обязано было вмешаться и защитить – оно молчком сдавало. Жалко, что Ольга Любимова, новейший министр, на которую было обращено внимание общественности в крайние деньки, никак не обозначила свою позицию по «делу Седьмой студии». А ведь министерство как и раньше считается пострадавшей стороной в этом деле.
Экспертиза, на которой быть может построен вердикт судьи, выполнена очень непрофессионально, о этом гласили и обвиняемые, и их юристы, и – в СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) – руководители больших театров, детально разбирающиеся в предмете технических нормативов оценки спектакля.
Три с излишним года продолжается это дело – Серебренников, Итин и Апфельбаум много месяцев посиживали под домашним арестом, Малобродский – в СИЗО.
Никто из их не признал вину. Софья Апфельбаум в собственном заключительном слове методично и мастерски резюмировала правоправность собственных действий, которые ничем не отличались от ее работы по иным аналогичным проектам. «Ни о чем не жалею. Соболезную для вас», – зашифровано, по первым буковкам всякого абзаца, в выступлении Кирилла Серебренникова.
«О чем я задумывался, когда предложил идею сложного, многожанрового проекта новенькому президенту Рф, который назначил тогда курс на модернизацию и инновацию? Черт возьми, задумывался я, ну, быть может, хоть на данный момент у огромного количества профессиональных, ярчайших, непокорливых юных людей, которых я понимаю лично и которые не находят для себя места в рамках обычных, еще русских институций, может, юных ребят, которые все почаще работают в Европе, получают там гранты, фуррор, признание, может, у их благодаря муниципальному финансированию в конце концов будет шанс реализоваться и на родине и не быть унизительно заключенными в гетто необязательного опыта», – произнес Серебренников. Все так, и для этого не нужна никакая особая искусствоведческая экспертиза – довольно выборки статей в прессе, написанных театральными, музыкальными, арт-критиками и журналистами страны, и в ангажированности их упрекнуть достаточно трудно, хотя бы имея в виду их количество. Создатели самых различных убеждений и эстетических взглядов уделяли внимание событиям проекта, а означает, считали их необходимыми в контексте культурной жизни Рф.
Серебренников инициировал и провел масштабный проект, аналогов которому, к слову, не было ни до, ни опосля. На «Платформе» почти все было изготовлено в первый раз – и речь не только лишь о глобальных премьерах (их было много, скажем, в музыкальной части), но о самом принципе отношений жанров, искусства и зрителя, искусства и сцены (помещения) – все это проросло в самых различных театральных, музейных, концертных проектах. О этом вправду тяжело сожалеть.
Источник: