«Топи» как развернутая метафора русской жизни
Представители цифрового поколения, юные москвичи, нагрянувшие в магическую северную глушь. Кадр из телесериала «Топи»
Вчера в онлайн-кинотеатре КиноПоиск HD начался показ магического телесериала «Топи» Владимира Мирзоева по сценарию Дмитрия Глуховского. Сценарист именует его «твердым телесериалом с психоделической атмосферой», режиссер гласит о нем как о продолжающем традицию Тарковского поэтическом кино и при всем этом считает его «кентаврическим». А в Сети «Топи» уже именуют телесериалом про глубину российской хтони.
В центре сюжета – пятеро юных москвичей, прибывших в глухую северную деревушку под заглавием Топи, рядом с которой находится чудотворный монастырь (в основных ролях – Иван Янковский, Тихон Жизневский, Катерина Шпица, Софья Володчинская и Анастасия Крылова). Собрал группу и лидерствует в ней везучий стартапер, надеющийся вылечиться от смертельной заболевания (вроде как в монастыре обещают принять всякого, кто привезет с собой еще троих; на клич стартапера в Facebook откликнулись даже четыре). Всякого из их привело сюда свое горе: утрата близкого, злосчастная любовь, родительская деспотия… И все пятеро уповают отыскать тут помощь и ответы на свои вопросцы.
Но герои попадают в иррациональный мир: храм или пуст, или обитаем, он то стоит в лесах, то без их… Живы тут пропадают, а мертвые ворачиваются… Выкарабкаться из данной необычной деревни практически нереально, в какую сторону ни поедешь – вернешься вспять… Конец создатели обещают метафорический. Слоган телесериала – «От себя не убежишь».
На START начался новейший сезон «Бывших», чью первую серию за 1-ые три денька поглядели наиболее 1 млн подписчиков . Главные герои «Бывших» – наркоманка, дочь запредельно обеспеченного бюрократа (Любовь Аксенова) и рядовой психолог, он же не совершенно прошлый пьяница (Денис Шведов). По большенному счету сериал – про хоть какого рода зависимости (в том числе и сексапильную) и гиганскую с ними борьбу.
Если в первых сезонах чудилось, что он – о виде жизни мажоров, значимой частью которой являются наркотики и алкоголь, и о том, как приходится обыденным людям, случайным образом оказавшимся на их пути, то сегодняшний, 3-ий сезон впору именовать «Про уродцев и людей».
Предполагалось, что в первой серии будет поведано, что вышло с Яной и Ильей опосля их драматичного расставания. Но Яны в первой серии нет – сценаристы выслали ее в Кемерово взамуж за весьма обеспеченного, ожесточенного и эксцентричного предпринимателя, просто говоря, извращенца (Анатолий Журавлев), и мобильный ее «временно недоступен». А с Ильей не происходит ничего неплохого – из грузчиков погнали, родной брат просит средств за постой, корят даже в группе анонимных алкоголиков. Он никак не рад предложению поработать в личном порядке по специальности (психологом-консультантом) с писательницей, только что вернувшейся из Парижа, но деваться ему некуда.
И на него сваливается еще одна запредельная стерва, сыгранная певицей Полиной Гагариной. «Тетя Елена», как она себя именует, в первый раз возникает в кадре в чем мама родила и с воззванием: «Подъем, пионэры, для вас пора» к оголенной парочке, девице и юноше, дрыхнущим в ее постели в гостиничном номере. Она швыряет им в кровать купюры: «500 евро, одевайтесь и уходите». – «Мы на 1000 уславливались». Но с таковой не поторгуешься. На фоне «тети Елены» парочка неконфликтных и обходительных проститутов кажется прямо интеллигенцией…
И совершенно ужасна сцена, когда она привозит Илью к интернату и показывает ему покалеченного и скрученного инвалида в коляске – супруга, когда-то из-за долгов вышедшего в окно. Наиболее того, кричит немощному инвалиду: «Это мой новейший хахаль, долбит меня деньками напролет, у него не таковой небольшой, как у тебя!» И лупит его по лицу с кликом: «Лучше бы ты сдох!»
Как досадно бы это не звучало, не только лишь неплохим девченкам нравятся нехорошие мальчишки, да и напротив. Если сначала Илья всячески уклоняется от тетилениных домогательств («У тебя что, не стоит?» – «У меня – год сексапильной чистоты»), то опосля того, как по дороге из интерната она так гонит, что машинка переворачивается, Илья загорается: «Ты небезопасна, с тобой можно стать инвалидом». Серия завершается их поцелуем и падением в кровать.
В разделе «TV+» онлайн-кинотеатра IVI вышла 1-ая серия из пятисерийного цикла «Совершенно остальные». Любая из его 5 частей – отдельный документальный кинофильм, посвященный отдельной группе людей и их отдельной дилемме. Пытаясь совладать с давлением общества, «совершенно остальные», бывает, доходят до психического и физического предела. Они обязаны отстаивать право быть собой – так ли это просто и как это отражается на публичном мировоззрении, жизни и карьере?
В первой серии, «Бодипозитив», рассказывается о людях, которые подвергаются прессингу из-за необычной наружности и излишнего веса. В последующей – «Депрессия» – четыре героя говорят свои истории, в том числе – узнаваемый актер Павел Деревянко; идет разговор о депрессии как одной из более небезопасных и неконтролируемых заболеваний современности.
Еще одна острая тема – старение, наше общество как и раньше подвержено эйджизму и стереотипам, связанным с годами. «2-ая юность» – кинофильм о том, как люди меняют жизнь в возрасте «за 50»; собственной историей делится публицист и публичный деятель Ира Хакамада. «Мелкие люди» – кинофильм о людях малеханького роста (около 140 см), которым это не воспрепядствовало реализоваться в жизни.
А окончит цикл кинофильм под заглавием «Тюнинг тела», посвященный исследованию настолько масштабного сегодня явления, его природы, устройств – и последствий.
Источник: