В Китай в первый раз поставили калий по Северному морскому пути
МОСКВА, 5 окт — ПРАЙМ. Белорусская калийная компания (БКК) в первый раз поставила партию хлористого калия в Китай по Северному морскому пути, сказала в пн пресс-служба компании.
Обычный морской маршрут транспортировки белорусских калийных удобрений в КНР проходит через Суэцкий канал, Индийский океан. Также бывает, что эти грузы движутся по Атлантическому океану через мыс Хорошей Надежды.
«Сейчас, 5 октября 2020 года из порта Клайпеда в Китай в первый раз прибыли по Северному морскому пути — через воды Северного-Ледовитого океана и потом через Берингов пролив — два судна с белорусским хлористым калием», — говорится в сообщении на веб-сайте БКК.
Как отметили в пресс-службе, срок доставки груза на этих судах сократился в полтора раза по сопоставлению с обычным маршрутом, значительно уменьшились и расходы на фрахт. «Этот смелый проект подчеркивает рвение БКК к неизменному увеличению свойства сервиса, но не считая того – заносит собственный значимый вклад в развитие глобальной стратегической инициативы «Один пояс, один путь», — говорится в сообщении.
В конце апреля БКК сказала, что заключила договор с консорциумом китайских покупателей (Sinochem, CNAMPGC, CNOOC) на поставку в текущем году калийных удобрений по новейшей стоимости — 220 баксов за тонну. Ранее, с сентября 2018 года по июнь 2019 года, стоимость составляла 290 баксов за тонну.
ОАО «Белорусская калийная компания», основанное в 2013 году, — эксклюзивный экспортер калийных удобрений производства ОАО «Беларуськалий». За практически семь лет собственной деятельности БКК выполнила поставки белорусского калия в 133 страны мира.
***
В Хороший час!
Источник: