В МВД подготовили новейшие штрафы для русских водителей
Фото: Петр Быстров / Коммерсантъ
Инспекторы ГИБДД получат новейшие основания для вынесения штрафов, следует из разработанных в МВД поправок к Правилам дорожного движения (ПДД). Наказание ожидает автомобилистов, которые ездят на летней резине в зимнюю пору и на шипованной — в летнюю пору либо, к примеру, устанавливают нештатные ксеноновые лампы в фары. Санкции последуют и за отключение штатного очистителя фар, как делают почти все водители для экономии в зимнюю пору незамерзающей воды. Зато в части нормативов тонировки требования слегка смягчатся.
ГИБДД расположила на regulation.gov.ru проект «списка дефектов и критерий, при которых запрещена эксплуатация тс» в новейшей редакции. Список является приложением к ПДД: если инспектор при проверке выявляет нарушения из перечня, он вправе вынести штраф по ст. 12.5 КоАП (малая санкция — 500 руб.). Документ приводится «в соответствие» с техрегламентом Таможенного союза о колесных транспортных средствах (ТР-ТС) 2011 года, пояснили в МВД.
В ПДД, таковым образом, в первый раз возникает запрет на нарушение правил сезонного использования автопокрышек: езда с июня по август на зимних шипованных шинах, с декабря по февраль — на летних.
Эти нормы уже закреплены в ТР-ТС, но ПДД на него не ссылаются, а означает, инспектор использовать штрафы не может. С новенькими правками такое право у служащих ГИБДД покажется, санкция составит 500 руб. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Наказание последует и за установку шипованных шин лишь на одну ось (это всераспространенная практика посреди желающих сберечь на резине). В 2016 году группа депутатов Госдумы предложила ввести штраф в размере 2 тыс. руб. за нарушение правил сезонности использования шин, но документ не приняли (“Ъ” говорил о этом).
Опосля принятия документа нарушением будет считаться и установка в фаре источника света «класса либо с цоколем, мощностью, цветовой температурой», не надлежащими «эксплуатационной документации». Таковая формулировка упростит задачку инспекторов при выявлении каров с нештатными газоразрядными (ксеноновыми) и светодиодными лампами, объяснил “Ъ” член рабочей группы по сохранности движения ОНФ Григорий Шухман. Ксенон, напомним, пользуется популярностью у автомобилистов, так как такие лампы светят ярче обыденных галогеновых и потребляют меньше электроэнергии. Установка их в обыденные фары приводит к ослеплению встречных водителей, так как источник света размещен по другому и световой пучок формируется некорректно. «Сотрудник должен быть на техническом уровне компетентным и разбираться в видах ламп и фар»,— объясняет норму Григорий Шухман.
Наиболее того, штраф можно будет получить, если на машине не работают фароочиститель либо автоматический корректор наклона фар — это обычное оборудование на современных машинках, оборудованных ксеноновым светом (ставится, чтоб исключить ослепление водителей на встречной полосе).
Почти все водители, отметим, преднамеренно отключают штатный очиститель фар (на неких машинках для этого довольно вытащить предохранитель), чтоб уменьшить расход незамерзающей воды в зимнюю пору.
Уточняется и ряд остальных норм. Так, нарушениями будут считаться «подтекание рабочей воды в гидросистеме усилителя управляющего управления», также «самопроизвольный поворот управляющего колеса с усилителем управляющего управления вопреки желанию и ожиданиям водителя» (таковая неисправность может возникать из-за недостатка либо поломки ГУР). Пятисотрублевый штраф можно будет получить за отсутствие противосолнечных козырьков.
Правила внедрения тонировки также уточняются: ветровое и боковые стекла должны будут пропускать не наименее 70% света (на данный момент не наименее 75%, согласно ГОСТу 1988 года, на который ссылаются ПДД).
Для бронированных машин вводится отдельный норматив по тонировке, они должны пропускать не наименее 60% света.
Отметим, что уже сейчас инспекторы инспектируют тонировку легковых авто исходя на норматива 70% (КоАП ссылается на норму техрегламента, а не ПДД), потому фактического смягчения правил не планируется.
Проект конфигураций в правила будет проходить публичное обсуждение до 16 октября. Параллельно, напомним, свой пакет конфигураций в ПДД подготовил Минтранс: меняются правила парковки и стоянки, движения электросамокатов и эксплуатации автобусов, соблюдения высокоскоростного режима и т. д. “Ъ” ранее представлял полный обзор поправок. Документ уже прошел публичное обсуждение на regulation.gov.ru и на данный момент анализируется профессионалами.
Иван Буранов
Что поменяется в ПДД: Обзор планируемых конфигураций в правила от Минтранса
Читать дальше
Источник: www.kommersant.ru
Теги:
штрафы
Источник: