В поисках государствообразующего народа либо о чем молчат поправки в Конституцию?
В одной из предложенных поправок в Главный Закон идет речь о российском языке, как языке государствообразующего народа. Вкупе с тем, ни в принятой в 1993 г. Конституции РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), ни в сегодняшних поправках ничего не сказано о том, что Наша родина – это правительство российского народа. Наиболее того, там даже не прописана фраза „российский люд”. В целом, в освеженной и обогащенной различными поправками Конституции остается положение не про российский, а про многонациональный русский люд. Таковым образом, малые этнические группы и дальше наделены статусом наций, но, правда, сейчас это статус уже наций не государствообразующих, тогда как российский этнос как бы как получает статус народа конкретно государствообразующего. Тем не наименее, чётко и вслух это, почему-либо, не проговаривается. Формально, предложенная поправка возвышает не непосредственно российских, а носителей российского языка! Отчего же так выходит?
Конституция РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) 1993 г. писалась не исходя из постепенного образования новейшего субъекта интернациональных отношений, а в итоге обычного конфигурации статуса 1-го из осколков распавшегося СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). Так, РСФСР (Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — название Российской Федерации до 25 декабря 1991 года, введённое Конституцией СССР 1936 года) перевоплотился из союзной республики в независящее правительство, при всем этом, стопроцентно сохранив доставшуюся ей этнонациональную модель РСФСР (Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — название Российской Федерации до 25 декабря 1991 года, введённое Конституцией СССР 1936 года), также –нерешенную делему правового соотношения российских и государственных меньшинств.
На местности РСФСР (Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — название Российской Федерации до 25 декабря 1991 года, введённое Конституцией СССР 1936 года) (как и всего СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии)) пребывал единый русский люд. В декабре 1991 г. все граждане РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) стали уже россиянами. Но, при всем этом, в Конституции РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) было прописано, что идет речь не о многонародной единой русской цивилизации (что было бы более правильным утверждением), а о многонациональном русском народе.
С одной стороны, данная формула показывает унаследованную от русского прошедшего действительность, так как уже в 1918 г. РСФСР (Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — название Российской Федерации до 25 декабря 1991 года, введённое Конституцией СССР 1936 года) стала федерацией государственных республик, „различающихся особенным бытом и государственным составом”. Сейчас в 2020 г. в стране насчитывается 85 равноправных субъектов Федерации – 21 государственная республика + Республика Крым (но без крымско-татарской государственной автономии), 9 краёв, 46 областей, 3 городка федерального значения, 1 автономная область и 4 автономных окрестность. С иной стороны, остаётся очень принципиальный вопросец: а куда, фактически говоря, подевались российские, где их пространство во всей данной нам конструкции?
В Конституции 1993 г. по неведомым причинам совершенно ничего раздельно не сказано о российском народе! Зато всем – даже маломальским по собственной численности – коренным народам предоставлено право считать себя полностью отдельными (сначала, от российских) цивилизациями. Наиболее того, эти цивилизации привыкли уже сейчас считать свои автономные образования государственной собственностью! И разные (пусть даже узко политологические) дискуссии про единую российскую цивилизацию обитатели государственных республик почаще всего воспринимают как опасность того, что их могут лишить государственной субъектности. Любая государственная республика имеет свою свою титульную цивилизацию, к примеру, в Республике Саха – это якуты, в Марий Эл – марийцы, в Тыве – тувинцы и т.д. Вкупе с тем, нигде в Конституции не сказано, что титульной цивилизацией Рф является российский люд. Даже официальное заглавие страны прописано в Конституции так: Русская Федерация (Наша родина), а не напротив: Наша родина (Русская Федерация).
Броско, что в 2018 г. Кремль изменил формулу, в согласовании с которой, военнослужащие отвечают на объявление благодарности: когда-то она звучала как „Служу Русскому Союзу”, позже – „Служу Русской Федерации”, в конце концов, стала – „Служу Рф”. Но, в официальном наименовании страны и дальше гордо звучит слово „федерация”, и конкретно на него падает смысловой упор при произношении наименования страны вслух. При всем этом, все отлично соображают (и местные обитатели, и зарубежные политики), что РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) является очень централизованным, де-факто, унитарным государством (с одной особенной территорией, а, практически, эксклавом под заглавием Чечня). Итак, мы имеем дело с кричащим несоответствием формы и содержания, что, естественно же, не мешало бы поправить. Быть может, это и не самая неотложная неувязка управления страны, но, раз уж был затеян процесс внесения поправок в Главный Закон, почему бы не сделать лучше положение вещей в данной сфере. Естественно, у противоборствующих политических сил и различных групп населения страны имеются разные взоры на пути улучшения гос конструкции.
Российские националисты (которых Кремль очень боится, а поэтому сплавляет в утиль в Донбассе, Сирии и Ливии) считают, что необходимо не делать играться в поддавки Западу, возвратить монархию и возродить Империю. Твердые консерваторы готовы согласиться разве что на конституционную монархию, но, также как и националисты, грезят о гомогенном пространстве от Мурманска до Владивостока, в связи с чем, дают устранить автономные образования, сделав Россию единой и однородной. Конструктивные либералы настаивают на том, что Наша родина обязана ужаться до великорусских земель (от Ладожского озера до Азовского моря и от Волги до Уральских гор), что даст возможность выстроить настоящее национальное правительство евро эталона (единство цивилизации, местности, исповедания, языка и культуры). К огорчению, Кавказ, Сибирь и Далекий Восток приверженцы такового пути развития Рф дают отпустить в свободное плавание. Мягенькие консерваторы и умеренные либералы не готовы расставаться с обретенными в протяжении почти всех веков территориями, но считают нужным наполнить слово „федерация” настоящим содержанием. В конце концов, почти все местные элиты упомянутых субъектов желали бы просто выйти из состава Рф (что, скажем, власти Чечни и Татарстана никогда не скрывали).
Совершенно, следует увидеть, что стройку гос цивилизации может быть на базе 2-ух концепций. 1-ая предугадывает развитие цивилизации на базе гомогенного этнического большинства, тогда как все другие этносы, оказавшиеся на местности страны, автоматом и безальтернативно стают нацменьшинствами (большая часть Европы). 2-ая теория основывается на наличии общей штатской лояльности к государству, политическому строю и законодательству, и подразумевает этническое и культурно-языковое обилие (к примеру, „плавильный котёл” Канады).
В современной Рф существует прослойка российских энтузиастов (в том числе, входящих в истеблишмент людей), продвигающая теорию штатской русской цивилизации, которая включала бы в себя всех живущих на местности РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) людей, независимо от их языка, культуры, обычаев, исторической памяти и исповедания. Но, говоря по правде, большая часть российских желали бы иметь статус титульной цивилизации и жить конкретно в российском государстве, а не каком-то общероссийском. Но, в таком случае, неясно, что созодать с уже существующими (с 1918 г.) государственными автономиями? На теоретическом уровне, с целью построения гомогенной среды, их нужно взять и отменить. Но создать это не так просто!
В конце мая 2020 г. сделалось понятно, что в этом году референдум о слиянии Архангельской области и Ненецкого автономного окрестность не состоится, потому что данная мысль (озвученная во время подготовки конституционных поправок) сходу же наткнулась на сопротивление обитателей автономии. В свою очередь, в Адыгее, которую захотели слить с Краснодарским краем, также была стремительно мобилизована группа адыгских активистов, выступающая против слияния. В течение 2019 г. в почти всех регионах РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) имели пространство национальные протесты, вызванные ущемлением тех либо других прав. А именно, в Коми, Якутии и Татарстане протесты были обоснованы отменой неотклонимого исследования государственных языков.
Норма о неотклонимом обучении национальному языку появилась в 1990-е гг., когда меж Москвой (Б. Ельциным) и регионами (к примеру, президентом Татарстана М. Шаймиевым) шел торг. В итоге, статус местных языков породил юридическую коллизию. Так, требование, чтоб местный язык преподавался в автономной республике полностью всем её жителям, предполагает трактовку этого языка как муниципального. Тогда возникает вопросец: а можно ли трактовать национальные автономии как страны? Конкретного ответа на этот вопросец нет, а спорить по этому поводу можно весьма длительно. Но, если местный язык привязать чётко к нацменьшинству, тогда меньшинство будет иметь возможность его учить, но заставлять учить этот язык всех обитателей республики попорядку уже не будут. Пока что, к примеру, у Татарстана есть свой президент и собственный муниципальный язык. Но российские желают, чтоб президент в Рф был один и муниципальный язык тоже один, а, скажем, монгольский, стал просто языком, который имеют право учить татары.
Если же не покушаться на национальные республики и остальные автономные образования и трансформировать унитарное правительство в настоящую (а не декларативную) федерацию, тогда Москве нужно будет дать огромную часть возможностей на местный уровень, а всем остальным придется приготовиться к новейшей острой дилемме – большому неравенству в развитии регионов РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).
В любом случае, сущность в том, что сейчас никто в Кремле не ведет поиска ответов на непростые вопросцы. По сути, при помощи тех либо других поправок в Главный Закон можно было бы вправду внести ясность в ряд сложных вопросцев муниципального строительства и государственного развития. Но на повестке денька у политической элиты звучат только темы „обнуления”, „преемственности власти” и „сохранения баланса меж башнями Кремля”.
Источник: