В Рф покажутся серия атомных эсминцев и сверхзвуковой бизнес-джет
На фото визит Владимира Путина в январе 2018 года на Казанский авиационный завод. Фото веб-сайта kremlin.ru
Их как минимум два: создание сверхзвукового 30-местного бизнес-джета и стройку серии из 6 атомных эсминцев новейшего поколения. Самолет, как уповают в Объединенной авиастроительной компании, станет надежным подспорьем «для предпринимателей, чиновников высочайшего уровня и всех, для кого время является абсолютным ценностью». А новейшие корабли выведут наш флот на океанские просторы, став современной подменой крейсерам типа «Адмирал Нахимов» и «Петр Величавый». Эти тезисы просто читаются в годичном отчете ПАО «Туполев» и прозвучали на пресс-конференции главы Объединенной судостроительной компании (ОСК) Алексея Рахманова, посвященной Деньку судостроителя.
Масштаб намеченных целей впечатляет. В особенности тем, что ОПК ставит их сам для себя. История сверхзвукового суперджета началась с визита Владимира Путина в январе 2018 года на Казанский авиационный завод холдинга «Туполев» (заходит в ОАК), где строятся стратегические бомбовозы Ту-160. Посмотрев на самолет, глава страны высказал мировоззрение, что отлично бы создать таковой же пассажирский. Глава ОАК Юрий Слюсарь здесь же дал ответ, что такие выработки уже есть. А министр индустрии и торговли Денис Мантуров в интервью «Ведомостям» поведал, что работы по новенькому направлению идут аж с 2017 года. На эти цели потрачено 1,4 миллиардов руб. Предполагается создание малогабаритного сверхзвукового джета, на 16–19 мест, со скоростью полета приблизительно 2000–3000 км/час – поведал Мантуров.
В отчете «Туполева» машинка изменила свойства: «На высоте 11 км самолет сумеет развить скорость около 2000 км/час, при всем этом взлетная масса воздушного судна составит порядка 70 т, с количеством мест в салоне около 30», – говорится в отчете. Конкретизируются и сроки: «При подходящем финале в 2020–2022 годах обязано быть создано ТЗ на демонстратор самолета и проведены натурные исследования; в период 2022–2026 годов начаты эскизно-техническое и рабочее проектирование самолета». Теорию сотворения таковой машинки в «Туполев» доказывают необходимостью «оперативной доставки пассажиров со сверхзвуковой скоростью до 2-ух МАХов на расстояние до 8000 км».
Фактически, опосля слов о «подходящем финале» и рассуждениях о предпринимателях, для которых время «является абсолютным ценностью», можно смело списывать весь проект со счетов. В первом случае производитель поставил под вопросец способность создать новейшую машинку, подстраховавшись заявлением о «форс-мажоре». Во 2-ой формулировке еще более заморочек: она гласит, что никакого бизнес-обоснования проекта не существует. Если в отношении чиновников «высочайшего уровня» еще все понятно, то кто эти бизнесмены, способные купить групповой тур из Москвы на Далекий Восток, и как нередко они туда будут летать?
Вопросец не праздный. В отличие от пассажирского Sukhoi Superjet 100, использующего французский движок SaM146 и потому допущенного к полетам по всему миру, новейший сверхзвуковой бизнес-джет получит, по всей видимости, только российский движок. Можно представить – военный, из-за что полеты в Европу и Америку с высочайшей вероятностью станут для него невозможны. Хотя бы поэтому, что по шумности и экологичности его никогда не сертифицируют.
Есть и очередной аспект неодолимой силы. Это реформа ОАК, за проведение которой отвечает председатель Совета директоров ПАО «Объединенная авиастроительная компания» Анатолий Сердюков. По его решению уже слились два вертолетных КБ «Миля» и «Камова». В истинное время соединяются «Сухой» и «МиГ». По данным «НВО», в рамках этого процесса предстоит уменьшить полное количество служащих компаний с 2500 (1200 на «Сухом» и 1300 на «МиГе) до 100 человек. Утруска пройдет в три шага: 1-ый в сентябре с.г., потом в январе и, в конце концов, в июне 2021 года.
Параллельно «подрежут» и сам ОАК. Из 650 служащих к последующему году планируют бросить не наиболее сотки. При всем этом в планах передать на аутсорсинг все вопросцы управления персоналом, деньги, информтехнологии. Что-то в виде допнагрузки дать на отдельные фабрики компании. К примеру, возложить обязанность закупать сплав не только лишь себе, да и для всех других компаний ОАК. При всем этом до сего времени не решена и судьба самих авиазаводов. По неофициальной инфы, Анатолий Сердюков подразумевает улучшить и их количество, сократив как минимум три. К примеру, Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова, где выпускают бомбовозы Су-34. От смерти предприятие выручил лишь договор с Минобороны на модернизацию партии этих машин, что, вообщем, не решает делему в целом. Ведь модернизировать можно и на остальных заводах. На этом фоне ясно, что реформа коснется и «Туполева». До бизнес-джетов ли будет ему?
С эсминцами «Фаворит» история проще. Корабль существует только в виде макета. Его не один раз показывали на выставках и докладывали, что он поменяет сходу три класса кораблей в составе ВМФ (Военно-морской флот — основная часть военно-морских сил государства) Рф: фактически, эсминцы, огромные противолодочные корабли (БПК) и, может быть, ракетные крейсера проекта 1144 типа «Орлан». По словам бывшего замминистра обороны Юрия Борисова, благодаря атомной энергетической установке корабль сумеет обеспечить неизменное присутствие русского флота в Мировом океане. Он сумеет развивать скорость до 30 узлов, а его вооружение обязано быть сравнимо с южноамериканскими ракетными эсминцами типа Arleigh Burke.
Проект предугадывает, что на борту суперэсминца будет установлено 200 ракет большенный дальности «Размер», противокорабельных сверхзвуковых «Оникс». В перспективе с возникновением гиперзвукового орудия «Цирконов» «Фаворит» станет первым кораблем, на котором будет установлена морская версия зенитной ракетной системы С-500 «Прометей». Понятно, что этот комплекс будет всепригодным и сумеет биться не только лишь с крылатыми, баллистическими ракетами, самолетами и вертолетами противника, да и поражать цели в мироздании. К примеру, атакующие гиперзвуковые летательные аппараты, спутники и галлактические платформы.
«Объединенная судостроительная компания готова строить атомные эсминцы «Фаворит», но заказа от Минобороны пока нет. Если таковой заказ будет расположен, мы его непременно построим и даже знаем где», – сказал глава ОСК Алексей Рахманов.
Беря во внимание, что ремонт авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» из-за утраты плавдока и вольных от коммерческих заказов верфей затягивается, в слова управляющего судостроительной отрасли не весьма верится. Тем наиболее что, к примеру, стройку 2-ух десантных вертолетоносцев ОСК обязана была передать личному подрядчику. Так что стройку эсминцев вне зависимости от желания либо нежелания Минобороны будет плавненько сдвигаться в будущее. Тем наиболее что в госпрограмме вооружения о их совершенно не идет речи. «Зато в последующем году компания начнет стройку круизного лайнера на 3,5 тыс. пассажиров», – сказал Алексей Рахманов.
Источник: