В Совфеде оценили новейший поворот в расследовании крушения MH17
«Это попытка спасти свою репутацию. Голландская комиссия желает придать следствию хоть какую-то видимость правосудия», – произнес газете ВЗГЛЯД сенатор Андрей Климов, комментируя решение властей Нидерландов расследовать происшествия, по которым Киев не закрыл воздушное место для полетов штатской авиации над Донбассом до крушения рейса MH17.
«У меня риторический вопросец: почему 5 лет ожидали? – акцентировал зампредседателя комитета Совета Федерации по интернациональным делам Андрей Климов. – Ответ предельно ясен и весьма прост: виноватые в крушении малайзийского Boeing, следовавшего рейсом MH17, были назначены еще до того, как началось расследование. Обама обвинил в случившемся президента Владимира Путина и всю Россию. При этом это было изготовлено уже на 2-ые день опосля катастрофы. А далее под эту версию стали подгонять все другое».
Русская сторона с первого денька спрашивала, продолжил собеседник, почему не было закрыто международное воздушное место над территорией Украины в согласовании с международными правилами? Почему не были размещены переговоры экипажа и диспетчеров? Где показания американских спутников, которые типо есть у США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) на орбите?
На все эти вопросцы ответы до сего времени не получены. Заместо этого нам дают какие-то переписки непонятных людей из соцсетей, пожаловался Андрей Климов. Наиболее того, в районе крушения рейса MH17 в это время проводились учения украинских ПВО (Противовоздушная оборона — комплекс мер по обеспечению защиты (обороны) от средств воздушного нападения противника). Это был их позиционный район. Какая здесь связь с катастрофой, тоже увлекательный вопросец, увидел сенатор.
А почему на данный момент согласились расследовать незакрытие воздушного места, тоже полностью разумеется, продолжил он. Мы лицезреем раздрай в отношениях Европы и США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), и чтоб спасти свою репутацию, голландцы решили развернуть расследование. «Они ведь тоже обычные люди, им еще работать, и они желают придать следствию хоть какую-то видимость правосудия, – поделился собеседник.
«Я не понимаю, как глубоко будут «копать» в сторону Украины, но пока это похоже только на некоторый жест. К слову, у меня с первых дней опосля катастрофы над Донбассом был установлен контакт с властями Малайзии. Их тоже не допускали к расследованию, как и Россию, и они никогда не гласили, что согласны с выводами, дескать, российские повинны. Никогда», – напомнил Климов.
«Заметьте, малайзийский борт свалился не в Голландии, а на Украине, сам самолет был сделан тоже не в Нидерландах, а единственная причина, почему расследование происходит там – огромное число погибших голландцев. Но исходя из убеждений правосудия это никак не повод им выступать следователями», заключил собеседник.
Как заявил во вторник голландский юрист Баудевейн ван Эйк, власти Нидерландов согласились расследовать происшествия, по которым Киев не закрыл воздушное место для полетов штатской авиации над Донбассом до крушения рейса MH17.
По его словам, в парламентских документах говорится, что такое расследование может занять от 4 до 6 месяцев. Но, отметил юрист, есть возможность, что такое расследование займет больше времени из-за ситуации с COVID-19.
Ранее директор Первого евро департамента МИД (Министерство иностранных дел — в ряде стран министерство, занимающееся вопросами внешней политики и международных отношений) Алексей Парамонов заявил, что Совместная следственная группа (ССГ), занимающаяся расследованием катастрофы малайзийского Boeing, не провела реального расследования роли Украины в данной для нас катастрофы в связи с незакрытием украинскими властями воздушного места для полетов штатских самолетов над зоной вооруженного конфликта.
8 июня в Нидерландах возобновились слушания по делу о катастрофе рейса MH17. На суде было заявлено, что самолет, быстрее всего, сбили ракетой «Бук» типа 9М38М1, а не 9М38. Также сделалось понятно, что Украина не предоставляла первичных данных с радаров по делу крушения самолета.
https://yandex.ru/turbo/s/vz.r…
Источник: