Власти РФ продолжают относиться к народу как к расходному материалу
Через некоторое количество дней Наша родина отметит Денек Победы — и все опять будут вспоминать войну и ее уроки. Но уже сейчас о тяготах борьбы с небезопасными вызовами и о стратегии власти в таковых ситуациях вновь стоит задуматься — но не столько в связи с приближающимся праздничком, сколько оценивая лишь что размещенные данные.
Сообщение Росстата о том, что за крайние 12 месяцев в Рф от короновируса и его последствий скончались около 330 тыс. человек, ставит почти все вещи на свои места. Становится ясно, что наша страна стала одной из тех, кто посильнее всего пострадал от «подарка», пришедшего от нашего головного союзника, Китая; что власти повторили стратегию «маршала Победы» Г. Жукова, не жалевшего жизней боец ради заслуги тех либо других задач к подходящей дате; что разнузданное вранье было и остается основным средством, при помощи которого русская власть разговаривает со своими подданными.
В 2020 г. россиян сделалось меньше на полмиллиона человек, и при всем этом никакого «величавого перелома» пока не видно: если в прошедшем году т. н. «лишная смертность» (т.е. превышение числом погибших показателя сравнимого прошедшего периода) составила 13%, то по итогам первого квартала 2021 г. этот показатель вырос фактически в два раза, до 26%. В годичном выражении убыль населения также возросла вдвое.
Доверие к русской статистике было издавна подорвано: ни в какой стране мира в протяжении месяцев число заражений не изменялось денек ото денька всего на 2-5% (в Европе числа иногда отличались на 20-40%), и нигде сокращение инфицирований наиболее чем в три раза (как это декларировалось в Рф меж январем и апрелем этого года) не сопровождалось понижением смертности всего на 25%. Я думаю, что серьезно дискуссировать те числа, которые оглашаются властями, больше совершенно не стоит.
Наша родина — это «коммерческое правительство», собственники которого меньше всего хлопочут о гражданах и больше всего — о сохранении способности получать высочайшие дивиденды от «функционирования народнохозяйственного комплекса». Кремль не оказал популяции и личному бизнесу и толики той помощи, которую фактически без колебаний выделили западные правительства; власти не ввели новейших локдаунов опосля того, как поняли, как остановка экономики может подорвать их собственное благосостояние.
Да, экономически Наша родина прошла через короновирусный кризис еще успешнее, чем почти все остальные страны, — но если числа смертности по более большим пострадавшим странам верны, то мы находимся на первом месте посреди их по удельной смертности, опережая и США, и Бразилию.
Для правителей русского страны в протяжении веков человек был самым дешевеньким из тех ресурсов, которым они располагали, — как к ценнейшему активу к людям в нашей стране не относились никогда. Власти сейчас не напрасно озабочены неувязкой передвижения и «привлекальности» Рф для ее соседей: миллионы человек из государств бывшего СССР скоро заполнят лакуны, изготовленные пандемией; новенькая программка предоставления гражданства за инвестиции даст Кремлю еще одну надежду (хотя в большинстве уважающих себя государств на данный момент такие программки отменяют как коррупционные и неэффективные).
Наша родина, как подразумевают ее вожди, управится с пандемией не наименее удачно, чем пережила она и остальные задачи, — но не остается сомнения, что власти не выносят никаких уроков из истории и не пробуют отрешиться от представления о народе как о расходном материале, безотносительно к тому, борется ли страна с наружным противником либо с «беспристрастными обстоятельствами»…
Источник: